Музыкальное развитие

Программа рассчитана на все категории детей, в том числе и с ограниченными возможностями. Освоение программы детьми возможно на разных этапах её реализации, так как процесс обучения и развития осуществляется через игровые методы и приёмы.

Программа нацелена на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, содействует охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развивает нравственные, интеллектуальные, эстетические качества, воспитывает самостоятельность, ответственность, обеспечивает поддержку детской инициативы.

Музыка - это средство формирования и нравственных качеств ребенка, которое может быть очень сильным: песни и стихи о Родине, бравурные марши воспи­тывают и развивают чувство гордости и любви к Отечеству, к семье, к окружаю­щему. Народные игры и пляски обогащают внутренний мир ребенка, прививают любовь и интерес к истории своего народа. Музыка является важным средством развития творческого воображенияи физического развития детей. Умение вслушиваться и отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, делать обобщения и сравнения требуют активной мыслительной деятельности. На каждом этапе музыкальной деятельности ставятся новые задачи, которые стимулируют ребенка мыслить, творить. Музыкальная деятельность строится на взаимосвязи музыки и движения, где формируется правиль­ная осанка ребенка, совершенствуется координация движений. В разделе «Распевание, пение» развивается голосовой аппарат ребенка, расширяется певческий диапазон, совершенствуется четкая артикуляция звуков.

В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии ис­пользуют в повседневной жизни. Детям много рассказывается о музыке раз­ных жанров, о композиторах.

Программа предусматривает использование в музыкальной деятельности наглядного материала:

- иллюстрации и репродукции;

- дидактический материал;Хочу такой сайт

- игровые атрибуты;

- музыкальные инструменты;

- аудиоматериалы;

- «живые игрушки» - воспитатели или дети, одетые в соответствую­щие костюмы.

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизиру­ет их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настрое­ние, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.Программа предусматри­вает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей. При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие органов чувств, у детей развиваются фантазия, воображе­ние, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуникативные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Лещёва Анастасия Александровна Дата подписания документа 07.11.2022 23:19:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».