Промышленность
Свердловской области оказывает определяющее воздействие на
социально-экономическое состояние региона.
На данный момент в
промышленном секторе Свердловской области имеется дефицит квалифицированных
инженерных кадров по ряду специальностей. Наиболее остро работодатели
испытывают потребность в работниках следующих специальностей: инженер
металлообработки, инженер промышленной электроники, инженер-конструктор,
инженер-технолог, инженер-сварщик, наладчик станков с числовым программным
управлением, химик-технолог, инженер-лаборант.
По словам Президента
РФ В. В. Путина, «инженерное
образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Сегодня лидерами глобального развития становятся
те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе
формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов
конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его
технологической, экономической независимости».
Одним из значимых проектов, реализуемых в Свердловской области,
является «Детская инженерная школа», существующая в рамках программы «Уральская
инженерная школа». Главной задачей данного проекта является помощь детям в
освоении навыков «инженерии будущего», что позволит в дальнейшем увеличить
число молодых людей, выбирающих для себя инженерные профессии. Данный проект
важен не только для системы образования, но и для перспектив развития всей
области.
МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»
идет в ногу со временем. С февраля 2021 года является стажировочной площадкой
ГАОУ ДПО СО «ИРО» по теме: «Раннее инженерное и естественно-математическое образование детей
дошкольного возраста на основе технологии игрового компьютерного 3D-моделирования в «LigroGame». А также в МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»
реализуется Проект «Инженер с пеленок».
Целью Проекта является
обеспечение условий для развития инженерного
мышления дошкольников. Направленных на развитие сенсомоторных
возможностей ребенка, его пространственного, логического и творческого
мышления, обеспечивающих базис индивидуальных способностей в области создания
конструкторских моделей, творческих идей в области освоения техники и
механизмов, позволяющих заложить основы инженерно-технического образования
детей.
Техническая направленность
(Лего-конструирование, 3Д моделирование в «LigroGame», программирование, мультстудия «Цифровое творчество», художественное
конструирование).
Естественно-научная направленность («Детская цифровая лаборатория»,
экспериментально-исследовательская деятельность).
Профориентация.
Математическая направленность (финансовая грамотность, блоки Дьенеша. Палочки
Кюизенера).
IT - образование для детей (3Д
ручка, ведение блогов и каналов Yotube, QR – код).