СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «Раннее инженерное и естественно-математическое образование детей дошкольного возраста на основе технологии игрового компьютерного 3D-моделирования в «LigroGame» в условиях ДОУ

Заявка на присвоение статуса стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО ИРО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Об организации деятельности стажировочных площадок от 03.02.2021 № 30.pdf (скачать) (посмотреть)
Сертификат стажировочная площадка ИРО 2022 (Качканар Улыбка).pdf (скачать) (посмотреть)
приказ от 01.02.2022 № 42.pdf (скачать) (посмотреть)
Годовой план работы на 2022 год.pdf (скачать) (посмотреть)

«Раннее инженерное и естественно-математическое образование детей дошкольного возраста на основе технологии игрового компьютерного 3D-моделирования в «LigroGame» в условиях ДОУ

30.12.2021

Стажировочная площадка Института развития образования Свердловской области по теме «Раннее инженерное и естественно-математическое образование детей дошкольного возраста на основе технологии игрового компьютерного 3D-моделирования в «LigroGame» в условиях ДОУ

Описание содержательного направления деятельности в сфере образования, реализацию которого может обеспечить образовательная организация: его актуальность, значимость для развития региональной системы образования:

В эпоху развития цифрового общества и цифровой экономики актуальными становятся технологии, создающие условия для технологического и естественно-математического образования детей. Данная потребность является общемировой тенденцией и реализуется в STEAM-подходе к обучению (аббревиатура от Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, проектирование, Art - дизайн, Mathematics — математика).

Это направление обусловлено особенностями инновационной экономики, где значимость сырьевых ресурсов страны снижается в связи с новыми экономичными и экологичными решениями на основе нано и IT-технологий. В этой связи появляется потребность в специалистах высокотехнологичных и естественнонаучных специальностей, в специалистах с инновационным мышлением и потенциалом, способных решать нестандартные проблемы и предлагать современные инженерные решения на основе своих идей и гипотез. Проблема в высококвалифицированных кадрах технической направленности имеет общемировую тенденцию, которую в рамках образования реализует STEAM-подход к обучению детей, начиная с дошкольного возраста.STEAM-подход к обучению, технологии, реализующие STEAM –подход, внедряются на государственном уровне в странах, ориентированных на выращивание собственной научно-технической элиты. Главное место в STEAM отводится практике, соединяющей разрозненные естественнонаучные знания в единое целое.

По словам Президента РФ В. В. Путина, «инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень». «Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу, - отметил Президент РФ. - Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости».

Цель проекта - развитие содержания, технологий естественнонаучной и технической направленностей по направлению «компьютерное 3D моделирование» в дошкольном образовании детей на основе инновационной авторской технологии игрового компьютерного 3D моделирования в LigroGame (автор – разработчик Молоднякова А.В.), реализующих концепцию конвергентного образования на STEAM – подходе (S – наука, T- технология, E- инженерное дело, А – искусство, M – математика), популяризация инженерных практик, направленных на становление ранней профориентации детейв условиях, актуальных для современных типов производства, формирование ментального уровня инженерного образования, связанного с идеалами Творчества, Созидания и Новаторства в социально значимых и исследовательских проектах детей на базе дошкольных организаций.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации сфере образования, регламентирующих реализацию проекта (программы):

1.                 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной рас­поряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р).

2.                 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212).Хочу такой сайт

3.                 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р).

4.                 Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями).

5.                 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

6.                 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

7.                 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями).

8.                 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и дополнениями).- Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. N 753/23-16«Об информатизации дошкольного образования в России».

 

Предлагаемый инновационный проект соответствует базовым направлениям (кадры и образование) развития цифровой экономики, определенной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", а также Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной  распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р в целях реализации Стратегии развития информационного общества, где обозначены условия создания экосистемы цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности. 

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».