30.12.2021
Стажировочная площадка
Института развития образования Свердловской области по теме «Раннее инженерное и
естественно-математическое образование детей дошкольного возраста на основе
технологии игрового компьютерного 3D-моделирования в «LigroGame» в условиях ДОУ
Описание
содержательного направления деятельности в сфере образования, реализацию
которого может обеспечить образовательная организация: его актуальность,
значимость для развития региональной системы образования:
В
эпоху развития цифрового общества и цифровой экономики актуальными становятся
технологии, создающие условия для технологического и
естественно-математического образования детей. Данная потребность является
общемировой тенденцией и реализуется в STEAM-подходе к обучению (аббревиатура
от Science — естественные науки, Technology — технологии,
Engineering — инжиниринг, проектирование, Art - дизайн, Mathematics — математика).
Это
направление обусловлено особенностями
инновационной экономики, где значимость сырьевых ресурсов страны снижается в
связи с новыми экономичными и экологичными решениями на основе нано и IT-технологий. В этой связи
появляется потребность в специалистах высокотехнологичных и естественнонаучных
специальностей, в специалистах с инновационным мышлением и потенциалом,
способных решать нестандартные проблемы и предлагать современные инженерные
решения на основе своих идей и гипотез. Проблема в высококвалифицированных
кадрах технической направленности имеет общемировую тенденцию, которую в рамках
образования реализует STEAM-подход к обучению детей, начиная с
дошкольного возраста.STEAM-подход к обучению, технологии, реализующие
STEAM
–подход, внедряются на государственном уровне в странах,
ориентированных на выращивание собственной научно-технической элиты. Главное
место в STEAM
отводится практике, соединяющей разрозненные естественнонаучные знания
в единое целое.
По
словам Президента РФ В. В. Путина, «инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий
уровень». «Сегодня лидерами
глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные
технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу,
- отметил Президент РФ. - Качество инженерных кадров
становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что
принципиально важно, основой для его технологической, экономической
независимости».
Цель
проекта -
развитие содержания, технологий естественнонаучной и технической
направленностей по направлению
«компьютерное 3D
моделирование» в
дошкольном образовании детей на основе инновационной авторской технологии игрового компьютерного 3D моделирования в LigroGame
(автор – разработчик Молоднякова А.В.), реализующих концепцию конвергентного
образования на STEAM
– подходе (S –
наука, T-
технология, E- инженерное дело, А – искусство, M – математика), популяризация инженерных
практик, направленных на становление ранней профориентации детейв условиях,
актуальных для современных типов производства, формирование ментального уровня инженерного образования,
связанного с идеалами Творчества, Созидания и Новаторства в социально значимых
и исследовательских проектах детей на базе дошкольных организаций.
Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации сфере образования,
регламентирующих реализацию проекта (программы):
1.
Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
(утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября
2008 года № 1662-р).
2.
Стратегия развития информационного
общества в Российской Федерации (утвержденной Президентом Российской Федерации
7 февраля 2008 года № Пр-212).
3.
Стратегия инновационного развития
Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р).
4.
Постановление
Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями).
5.
Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями).
6.
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования".
7.
Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и
дополнениями).
8.
Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций" (с изменениями и дополнениями).- Информационное письмо
Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. N 753/23-16«Об информатизации дошкольного
образования в России».
Предлагаемый
инновационный проект соответствует базовым направлениям (кадры и образование)
развития цифровой экономики, определенной в Стратегии развития информационного
общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 "О Стратегии
развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030
годы", а также Программы «Цифровая экономика Российской Федерации»,
утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р в целях реализации Стратегии
развития информационного общества, где обозначены условия создания экосистемы
цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во
всех сферах социально-экономической деятельности.