Физическое развитие
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Основой всестороннего развития ребенка впервые годы жизни является физическое воспитание. Организованная физкультурная деятельность (детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Она повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.
По результатам анализа заболеваемости детей поступающих в МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка», наблюдается снижение детей с I группой здоровья и значительное увеличение детей сIV группой здоровья.
Настоящая программа направлена на реализацию приоритетного направления детского сада – физическое развитие.
Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста (3 -7 лет) составлена с учетом Основной программы дошкольного образования МДОУ «ЦРР - детский сад «Улыбка». Новизна программы определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Игра - ведущий вид деятельности ребенка.