Неживая природа

27.11.2023

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА "ИНЖЕНЕР С ПЕЛЕНОК"

Отчёт

о проделанной работе в рамках исследовательской направленности «Детская исследовательская деятельность».

За ноябрь 2023 г.

Воспитатели: Порфиненко В.М.

Чехова Н.В.

.

Мероприятия

(НОД, квест, викторина и др)

Цель, задачи.

Сроки

Результат

1.

Вода «Материалы на поверхности воды»

Цель: Выявить . какие виды материалов могут держаться на воде, могут впитывать в себя воду.

Понять, как происходит процесс взаимодействия воды и предметов из разных материалов.Хочу такой сайт

   

08 .11. 2023г.

На кружке юных исследователей дети закрепили знания  о том, что вода не имеет запаха, цвета, а так же узнали , что вода имеет плотность и может держать на поверхности некоторые предметы сделанные из пластика и дерева . На этом эксперименте детям было предложено самим поместить в ёмкость с водой предложенные предметы и рассмотреть какие предметы всплывают на поверхность а какие могут плавать около поверхности . Так же детям было предложено провести эксперимент с бумагой Дети рассмотрели разные варианты с материалами и пришли к выводу: пластиковые и деревянные предметы всплывают на поверхность воды так как имеют маленькую плотность чем сама вода А бумага впитывает в себя воду.

2.

                                           

Вода «Камни, металл, ракушки

                                 

Цель: Выделить факторы влияющие на воду по средствам более плотных материалов и подъёма воды в ёмкости.

                               

14 11 2023.            

                                         

Дети  наблюдая за различными материалами погружёнными в воду предложили попробовать провести подобный эксперимент с камешками, ракушками и металлическими предметами. Погружая поочередно предметы в ёмкость с водой, они обратили внимание на то, что при опускании этих предметов вода поднимается, а предметы опускаются на дно ёмкости. Таким образом дети пришли к следующему выводу: что при погружении предметов более тяжелых по весу и более плотных они погружаются на дно ёмкости, при этом уровень воды поднимается. Этот эксперимент так же был прочитан в сказке « про умную галку» которая очень хотела пить и так же покидала камни в кувшин и тем самым подняла уровень воды в кувшине и попила.

   

3

Вода «Дождик, конденсат»

Цель: Знакомство с новым экспериментом «дождик» как образуется дождь в природе на примере емкостей с горячей и холодной водой

15. 10 2023.

На следующем занятии по экспериментированию детям было предложено узнать как в природе образуется дождь. Детям были представлены две ёмкости с горячей и холодной водой, их закрыли крышками и дети наблюдали за созданием конденсата на крышке и стенках ёмкости за образованием капель воды, а затем пришли к выводу: что в ёмкости с холодной водой ни чего не происходит , а на ёмкости с горячей водой образуется конденсат или капельки воды. Таким образом дети так же познакомились с понятием ( Круговорот воды в природе) из за  солнечных лучей прогревающих поверхность рек, озер и морей.

 

4

Вода «куда делась вода?» (эксперимент со снегом, водой и красителем)

     

Цель: Познакомить детей с экспериментом, что быстрее испариться снег или подкрашенная вода.

16. 11. 2023.

Детям на этом эксперименте было предложенно два состояния воды. Снег и подкрашенная вода пищевым красителем, этим самым экспериментом мы решили понаблюдать, какое состояние воды быстрее испарится. Дети поставили ёмкости с водой и снегом на батарею и к вечеру был сделан вывод: что вода испаряется быстрее даже если она окрашена, а снег нет, так как он сначала должен растаять в тепле, а уж только потом начать испаряться.

Неживая природа .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».