Неживая природа

27.11.2023

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА "ИНЖЕНЕР С ПЕЛЕНОК"

Отчёт

о проделанной работе в рамках исследовательской направленности «Детская исследовательская деятельность».

За ноябрь 2023 г.

Воспитатели: Порфиненко В.М.

Чехова Н.В.

.

Мероприятия

(НОД, квест, викторина и др)

Цель, задачи.

Сроки

Результат

1.

Вода «Материалы на поверхности воды»

Цель: Выявить . какие виды материалов могут держаться на воде, могут впитывать в себя воду.

Понять, как происходит процесс взаимодействия воды и предметов из разных материалов.Хочу такой сайт

   

08 .11. 2023г.

На кружке юных исследователей дети закрепили знания  о том, что вода не имеет запаха, цвета, а так же узнали , что вода имеет плотность и может держать на поверхности некоторые предметы сделанные из пластика и дерева . На этом эксперименте детям было предложено самим поместить в ёмкость с водой предложенные предметы и рассмотреть какие предметы всплывают на поверхность а какие могут плавать около поверхности . Так же детям было предложено провести эксперимент с бумагой Дети рассмотрели разные варианты с материалами и пришли к выводу: пластиковые и деревянные предметы всплывают на поверхность воды так как имеют маленькую плотность чем сама вода А бумага впитывает в себя воду.

2.

                                           

Вода «Камни, металл, ракушки

                                 

Цель: Выделить факторы влияющие на воду по средствам более плотных материалов и подъёма воды в ёмкости.

                               

14 11 2023.            

                                         

Дети  наблюдая за различными материалами погружёнными в воду предложили попробовать провести подобный эксперимент с камешками, ракушками и металлическими предметами. Погружая поочередно предметы в ёмкость с водой, они обратили внимание на то, что при опускании этих предметов вода поднимается, а предметы опускаются на дно ёмкости. Таким образом дети пришли к следующему выводу: что при погружении предметов более тяжелых по весу и более плотных они погружаются на дно ёмкости, при этом уровень воды поднимается. Этот эксперимент так же был прочитан в сказке « про умную галку» которая очень хотела пить и так же покидала камни в кувшин и тем самым подняла уровень воды в кувшине и попила.

   

3

Вода «Дождик, конденсат»

Цель: Знакомство с новым экспериментом «дождик» как образуется дождь в природе на примере емкостей с горячей и холодной водой

15. 10 2023.

На следующем занятии по экспериментированию детям было предложено узнать как в природе образуется дождь. Детям были представлены две ёмкости с горячей и холодной водой, их закрыли крышками и дети наблюдали за созданием конденсата на крышке и стенках ёмкости за образованием капель воды, а затем пришли к выводу: что в ёмкости с холодной водой ни чего не происходит , а на ёмкости с горячей водой образуется конденсат или капельки воды. Таким образом дети так же познакомились с понятием ( Круговорот воды в природе) из за  солнечных лучей прогревающих поверхность рек, озер и морей.

 

4

Вода «куда делась вода?» (эксперимент со снегом, водой и красителем)

     

Цель: Познакомить детей с экспериментом, что быстрее испариться снег или подкрашенная вода.

16. 11. 2023.

Детям на этом эксперименте было предложенно два состояния воды. Снег и подкрашенная вода пищевым красителем, этим самым экспериментом мы решили понаблюдать, какое состояние воды быстрее испарится. Дети поставили ёмкости с водой и снегом на батарею и к вечеру был сделан вывод: что вода испаряется быстрее даже если она окрашена, а снег нет, так как он сначала должен растаять в тепле, а уж только потом начать испаряться.

Неживая природа .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».