ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ
ШКОЛА "ИНЖЕНЕР С ПЕЛЕНОК"
Отчёт
о проделанной
работе в рамках исследовательской направленности «Детская исследовательская
деятельность».
За ноябрь 2023 г.
Воспитатели: Порфиненко
В.М.
Чехова Н.В.
.
№
|
Мероприятия
(НОД, квест, викторина и др)
|
Цель, задачи.
|
Сроки
|
Результат
|
1.
|
Вода
«Материалы на поверхности воды»
|
Цель: Выявить . какие виды материалов
могут держаться на воде, могут впитывать в себя воду.
Понять,
как происходит процесс взаимодействия воды и предметов из разных материалов.
|
08 .11. 2023г.
|
На
кружке юных исследователей дети закрепили знания о том, что вода не имеет запаха, цвета, а
так же узнали , что вода имеет плотность и может держать на поверхности
некоторые предметы сделанные из пластика и дерева . На этом эксперименте
детям было предложено самим поместить в ёмкость с водой предложенные предметы
и рассмотреть какие предметы всплывают на поверхность а какие могут плавать
около поверхности . Так же детям было предложено провести эксперимент с
бумагой Дети рассмотрели разные варианты с материалами и пришли к выводу:
пластиковые и деревянные предметы всплывают на поверхность воды так как имеют
маленькую плотность чем сама вода А бумага впитывает в себя воду.
|
2.
|
Вода
«Камни, металл, ракушки
|
Цель:
Выделить факторы влияющие на воду по средствам более плотных материалов и
подъёма воды в ёмкости.
|
14 11 2023.
|
Дети
наблюдая за различными материалами
погружёнными в воду предложили попробовать провести подобный эксперимент с
камешками, ракушками и металлическими предметами. Погружая поочередно
предметы в ёмкость с водой, они обратили внимание на то, что при опускании этих
предметов вода поднимается, а предметы опускаются на дно ёмкости. Таким
образом дети пришли к следующему выводу: что при погружении предметов более
тяжелых по весу и более плотных они погружаются на дно ёмкости, при этом
уровень воды поднимается. Этот эксперимент так же был прочитан в сказке « про
умную галку» которая очень хотела пить и так же покидала камни в кувшин и тем
самым подняла уровень воды в кувшине и попила.
|
3
|
Вода
«Дождик, конденсат»
|
Цель:
Знакомство с новым экспериментом «дождик» как образуется дождь в природе на
примере емкостей с горячей и холодной водой
|
15. 10 2023.
|
На
следующем занятии по экспериментированию детям было предложено узнать как в
природе образуется дождь. Детям были представлены две ёмкости с горячей и
холодной водой, их закрыли крышками и дети наблюдали за созданием конденсата
на крышке и стенках ёмкости за образованием капель воды, а затем пришли к
выводу: что в ёмкости с холодной водой ни чего не происходит , а на ёмкости с
горячей водой образуется конденсат или капельки воды. Таким образом дети так
же познакомились с понятием ( Круговорот воды в природе) из за солнечных лучей прогревающих поверхность
рек, озер и морей.
|
4
|
Вода
«куда делась вода?» (эксперимент со снегом, водой и красителем)
|
Цель:
Познакомить детей с экспериментом, что быстрее испариться снег или
подкрашенная вода.
|
16. 11. 2023.
|
Детям
на этом эксперименте было предложенно два состояния воды. Снег и подкрашенная
вода пищевым красителем, этим самым экспериментом мы решили понаблюдать,
какое состояние воды быстрее испарится. Дети поставили ёмкости с водой и
снегом на батарею и к вечеру был сделан вывод: что вода испаряется быстрее
даже если она окрашена, а снег нет, так как он сначала должен растаять в
тепле, а уж только потом начать испаряться.
|