Краски осени. Профессии: садовод, художник (средняя группа№ 2)
23.10.2023
ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ
ШКОЛА "ИНЖЕНЕР С ПЕЛЕНОК"
Отчёт
о проделанной
работе в рамках профориентационной направленности
«Ранняя
профориентация дошкольников. Путешествие в мир профессий».
«Краски осени.
Профессии: садовод, художник»
за октябрь 2023 г.
Воспитатели:
Багаевская Л.Г.
Ласкова А.В.
№ |
Мероприятия |
Цели, задачи. |
Сроки |
Результаты |
1. |
Беседы: «Кто такой садовник. Чем занимается
садовник?». «Художник – человек творческой профессии». Загадки об
инструментах художника. Стихи о цветах. (1
час) |
Познакомить детей с профессиями садовода, художника,
направлениями их работы. Воспитывать у детей интерес к людям
творческих профессий, желание видеть красоту в их работе. |
Дети
узнали, чем занимается садовод, где можно встретить людей данной профессии.
Познакомились с профессией художника, его творческой деятельностью. |
|
2. |
Сюжетно
– ролевая игра «В гостях у художника, который рисует цветы». Дидактическая
игра «Расскажи и угадай цветы». (1 час) |
Познакомить детей с художником, который рисует
цветы. Рассказать, что цветы можно рисовать в разных жанрах живописи:
натюрмортах, пейзажах, портретах. Учить давать описание цветка на картине. |
10.10.2023г. |
Ребёнок
в роли художника пригласил детей в свою мастерскую, где он рисовал цветы, предложил
самими детям попробовать нарисовать цветок в разной технике. Дети
рассматривали картинки цветов, угадывали название по описанию. |
3. |
Занятие
«Путешествие в мастерскую художника Карандашкина» (1 час). |
Создать благоприятные условия для
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развивать в детях уверенность в себе и своих
возможностях. Развивать умение слушать и
отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать
у детей интерес к труду художника, аккуратность
при работе с краской. |
12.10.2023 |
Во
время путешествия дети совершили виртуальную экскурсию по залам картинной
галереи, отгадывали загадки, угадывали жанры живописи. В своей мастерской
художник оставил детям картины, выполненный в нетрадиционной технике (ватными
палочками) и недорисованные цветы мимозы. Дети дорисовывали цветы ватными
палочками. |
4. |
Продуктивная
деятельность. Трудовая деятельность. Рисование цветов: незабудки, мимоза.
Пересадка цветов герани из цветника в горшки. (1 час) |
Формировать понимание красоты
произведений искусства, потребность общения с искусством. Воспитывать желание
помогать ухаживать за цветами. |
18.10.2023 |
Дети
помогали пересаживать цветы из цветника в горшки на зиму. Рисовали ватными
палочками цветы незабудки. |