ДЕТСКАЯ
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В рамках естественно-научной
направленности
«Детский сад-наукоград»
«Экспериментально-исследовательская деятельность»
ТЕМА: «Волшебные превращения»
ЦЕЛЬ: В
игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников.
Познакомить с интересной, новой информацией. Создать условия, в которых
воспитанник становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
За февраль 2023 г.
№
|
Мероприятия
(НОД, квест, викторина, и др.)
|
Цель, задачи
|
Опыт
|
Результат.
|
1.
|
Квест-игра «Найди оранжевую
краску».
|
Создание условий для развития познавательных
процессов у детей через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Формировать новые знания детей о красках.
Развивать у детей познавательную активность, умение анализировать
полученные результаты.
Развивать логическое мышление, творческие способности.
|
В процессе
квест-игры выполняя задания дети, находят (получают) от «Радуги» жёлтую и
красную краски.
Предлагается
получить другую краску.
Какая
краска получается?
Дети в
более светлую краску (жёлтую) добавляют красную.
|
Дети
узнали, что при смешивании жёлтой и красной краски получается оранжевый цвет.
|
2.
|
Квест-игра «Найди зелёную краску».
|
Расшить
представлений детей о получении нового цвета, путём смешивания красок; продолжать
расширять кругозор детей через знакомство о свойствах красок (гуашь).
|
В процессе
квест-игры отгадывая загадки дети, находят (получают) от «Радуги» жёлтую и
красную краски.
Предлагается
получить другую краску.
Какая
краска получается?
Дети в
более светлую краску (жёлтую) добавляют синюю.
|
Дети
узнали, что при смешивании жёлтой и синей краски получается зелёный цвет.
|
3.
|
Квест-игра «Найди коричневую
краску».
|
Формировать новые знания детей о получении
нового цвета.
Продолжать развивать у детей познавательную активность, умение
анализировать.
Развивать логическое мышление, творческие способности.
|
В процессе
квест-игры, заполняя кроссворд с воспитателем, дети находят (получают) от
«Радуги» жёлтую, красную и синюю краски.
Предлагается
получить другую краску.
Какая
краска получается?
Дети
аккуратно, постепенно добавляют в жёлтую краску красную и синюю краски.
|
Дети
узнали, что при смешивании жёлтой, красной и синей краски получается
коричневый цвет.
|
4.
|
Итоговая аппликация.
Коллективная
работа «Чебурашка дружочек».
|
Создание аппликативной
композиции с изображением объектов, используя полученные знания создания
цвета. Овладение действием
моделирования.
|
Воспитатель
напоминает детям, как в прошлые разы мы находили, получали краски. Вспомнить с
детьми, как получилась оранжевая краска, как получилась зелёная краска, как
мы создали коричневую краску?
|
Дети узнали, как смешивать краски и какие получаются цвета.
Большой портрет Чебурашки с оранжевыми апельсинами и зелёными листочками
выкладывается на ватмане и рассматривается всеми детьми. Анализируем.
|
1. Оформление
фотоотчёта в родительском уголке.
Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» (смешивание цветов).
«Естественно-научная
направленность. Детский сад-наукоград»
(Экспериментально-исследовательская
деятельность)
2. Презентация: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» (смешивание цветов).
3. Выставка тканей «РАДУГА ЦВЕТА».
ЦЕЛЬ: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;
формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие
аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного
эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
4. Выставка «Дымковская
игрушка» – рисование.
Цель: Продолжать знакомить детей
с народным промыслом – дымковской игрушкой, формировать знание об
особенностях росписи игрушек; основных элементах узора и цвета.
5.
Итоговая аппликация: коллективная работа «Чебурашка дружочек».
Цель: Создание аппликативной композиции с изображением объектов,
используя полученные знания создания цвета