1.
|
Опыт: Цветные льдинки.
|
Продолжать развивать
наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать
причинно- следственные зависимости и делать выводы. Развитие познавательной активности.
|
Наш участок
красиво оформлен цветными льдинками из прошлых опытов. Это смайлики и
грибочки. Поделки получились красивыми и интересными.
Продолжим
делать произведение искусств изо льда!
1 Взяли
небольшие льдинки
2. В
стакан тёплой воды добавили три столовые ложки соли и красителя. Перемешали.
3. Ватной
палочкой добавили несколько капель своего цветного солевого раствора на
льдинку.
|
Дети
увидели, что соль из раствора прокладывает путь внутрь льдинки, а краситель
добавляет ей узоры внутри.
|
2.
|
Опыт. Лёд в шубе
|
Освоение экспериментирования.
Развитие познавательной активности.
|
Всю зиму
мы укутываемся во все самые тёплые вещи.
Почему?
(От человека исходит тепло, и шуба не пропускает тепло на улицу, мы не
мёрзнем)
Интересно,
а что будет если одеть в шубу льдинку?
1 Понадобилось
нам две льдинки.
2. Убрали
каждую льдинку в отдельный пакетик и закрыли.
3.Один
пакетик завернули в шубу, второй положили просто на стол.
4.
Оставили до вечера
5. Какая
же льдинка растает быстрее, та, что в шубе, или без?
|
Вот это
да! Дети увидели, что льдинка, которая была в шубе, оказалась намного больше,
и как будто совсем не таяла.
Дети
сделали вывод, что шуба не выпускала холод от льдинки наружу. Холод остался
внутри шубы и льдинка не растаяла.
|
3.
|
Опыт. Юрский период
|
Создание благоприятных условий для реализации
познавательных способностей в формировании представлений у детей об
ледниковом периоде (эпохе динозавров)
|
Воспитанник
нашей группы увлекается эпохой динозавров. Много об этом знает! Но
динозавры
уже вымерли.
А что если
бы сейчас обнаружили древних-древних животных, замёрзших в ледниках? И мы
решили смоделировать эту ситуацию!
1 Поместили
небольшие игрушки динозавров в ёмкость
2. Наполнили
её водой и убрали на балкон группы на ночь
3. На
следующий день мы получили жителей Ледникового периода.
|
Дети
сделали вывод: благодаря льду (обледенению) мы смогли увидеть животных
прошлого. А учёные палеонтологи могут изучать разные виды динозавров их
внешние особенности.
Лёд –бережный хранитель прошлого.
|
4.
|
Опыт. Морозные узоры
|
Развитие познавательных и творческих
способностей.
|
Занимаясь экспериментальной
деятельностью у нас появилась идея творческого опыта.
Нам понадобилось:
-кипячёная вода 80-100мл,
-жидкое мыло 2 ст. ложки,
-глицерин 1 ч.ложка,
-проволока (придаём любую форму)
Всё перемешали.
При температуре: – 9 , пузыри
замёрзли в течении 2 минут..
|
Дети
увидели прекрасное зрелище, как на мыльной плёночке распускаются морозные
узоры и завитки.
|