Изучаем свойства воды № 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

23.01.2023

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: Изучаем свойства воды № 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

За январь 2023 г.

 

 

Мероприятия

(НОД, квест, викторина, и др.)

Цель, задачи

Опыт

Результат.

1.

 

Опыт: Цветные льдинки.

       

Продолжать развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Развитие познавательной активности.

       

Наш участок красиво оформлен цветными льдинками из прошлых опытов. Это смайлики и грибочки. Поделки получились красивыми и интересными.

Продолжим делать произведение искусств изо льда!

 

1 Взяли небольшие льдинки

2. В стакан тёплой воды добавили три столовые ложки соли и красителя. Перемешали.

3. Ватной палочкой добавили несколько капель своего цветного солевого раствора на льдинку.

 

Дети увидели, что соль из раствора прокладывает путь внутрь льдинки, а краситель добавляет ей узоры внутри.

2.

Опыт. Лёд в шубе

     

Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности.

 

Всю зиму мы укутываемся во все самые тёплые вещи.

Почему? (От человека исходит тепло, и шуба не пропускает тепло на улицу, мы не мёрзнем)

Интересно, а что будет если одеть в шубу льдинку?

1 Понадобилось нам две льдинки.

2. Убрали каждую льдинку в отдельный пакетик и закрыли.Хочу такой сайт

3.Один пакетик завернули в шубу, второй положили просто на стол.

4. Оставили до вечера

5. Какая же льдинка растает быстрее, та, что в шубе, или без?

   

Вот это да! Дети увидели, что льдинка, которая была в шубе, оказалась намного больше, и как будто совсем не таяла.

Дети сделали вывод, что шуба не выпускала холод от льдинки наружу. Холод остался внутри шубы и льдинка не растаяла.

3.

Опыт. Юрский период

         

Создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей в формировании представлений у детей об ледниковом периоде (эпохе динозавров)

Воспитанник нашей группы увлекается эпохой динозавров. Много об этом знает! Но

динозавры уже вымерли.

 

А что если бы сейчас обнаружили древних-древних животных, замёрзших в ледниках? И мы решили смоделировать эту ситуацию!

1 Поместили небольшие игрушки динозавров в ёмкость

2. Наполнили её водой и убрали на балкон группы на ночь

3. На следующий день мы получили жителей Ледникового периода.

Дети сделали вывод: благодаря льду (обледенению) мы смогли увидеть животных прошлого. А учёные палеонтологи могут изучать разные виды динозавров их внешние особенности.

 Лёд –бережный хранитель прошлого.

4.

Опыт. Морозные узоры

         

Развитие познавательных и творческих способностей.

Занимаясь экспериментальной деятельностью у нас появилась идея творческого опыта.

Нам понадобилось:

-кипячёная вода 80-100мл,

-жидкое мыло 2 ст. ложки,

-глицерин 1 ч.ложка,

-проволока (придаём любую форму)

Всё перемешали.

При температуре: – 9 , пузыри замёрзли в течении 2 минут..

 

Дети увидели прекрасное зрелище, как на мыльной плёночке распускаются морозные узоры и завитки.

 

Изучаем свойства воды. Продолжение.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».