Изучаем бумагу

25.11.2022

Проект «Изучаем бумагу»

 

Осень прекрасна, если наблюдать за ней под правильным углом.

(цитата)

                                                                                             

Реализация.

Осенью, с наступлением холодной погоды на дачных участках взрослые (папы, дедушки) стараются убрать опустевшие осиные гнёзда.

Именно такие гнездышки принесла в детский сад Ульяна. Дети заинтересовались. Вместе определили, осиное гнездо- это неживая природа!

      А, мы уже знаем, природа-главный источник не только для художников, но и для нас маленьких учёных! Внимательно рассмотрели через лупу осиное гнездо.

Заинтересовались, с каким материалом можно сравнить стенки осиного гнезда? Конечно с бумагой!

      Дети узнали, из рассказа воспитателя, что животные вдохновляли человека изобрести и усовершенствовать бумагу?
Оказывается, осы - изобретатели бумаги!

Бытует мнение, что именно благодаря наблюдению за ними люди открыли способ создавать бумагу из древесины, а не из папируса, тростника или тряпья.
Как же так?
Узнали, что осы  мощными челюстями соскабливают волокна сухой древесины и мелко перетирают их в порошок, обильно смачивая водой и клейкой слюной. Поэтому от осиного гнезда исходит «странный» запах!
       Дальше тонким слоем наносят на гнездо, и после высыхания получается рыхлая бумажная масса.

Интересно, что осы могут создавать до пяти различных по плотности вариантов: от тонкого пергамента до картона (рассмотрели).

С помощью опытов мы узнали о свойствах бумаги и «бумаги» стенок осиного гнезда, сделали полезные выводы, изготовили из бумаги интересные и полезные поделки, читали стихи, запланировали наблюдения и опыты на будущее.

 

Объект исследования: Бумага, стенки осиного гнезда.

Предмет исследования: Свойства.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: дети средней группы «Солнышко», воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней)

 

 

Цель:

Формировать у детей знания и представления о свойствах бумаги.

Задачи:

Сравнить стенки осиного гнезда и тонкой бумаги.

Дать знания, об одном из исторических способов получения бумаги, наблюдая за природой.

Помочь детям с помощью разнообразных опытов определять свойства бумаги соблюдая технику безопасности.

Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

Воспитывать наблюдательность, внимание.

 

Перспективный план работы над проектом

«Изучаем бумагу»

 

 

Месяц, неделя

Мероприятие

Цель мероприятия

Место, форма наблюдения

НОЯБРЬ

3-я неделя

 

1 день

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Рассматривание осиного гнезда

 

 

 

Опыт: Сравнение стенок осиного гнезда с бумагой.

 

 

 

 

Чтение стихотворения Михалкова «Бумага»

 

Д/И « Разная бумага»

Изучение особенности строения стенок осиного гнезда, сравнить с тонкой бумагой.

Сравнивая учить делать выводы

 

 

 

 

 

Развитие тактильных ощущений. (гладкая, шершавая, цветная. Мягкая…)

НОД.

Краткая беседа

Рассматривание.

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

 

2 день

Опыт: Бумагой можно порезаться

Дать знания детям, что бумагой по настоящему можно порезаться, из-за острого ровного края.

Группа.

Совместная деятельность.

3 день

 

 

 

 

Вечер

Опыт: Бумага рвётся и мнётся, легко можно резать ножницами.

 

 

Ремонт  детских книг

Формирование у детей знаний о вещах, сделанных из бумаги.

   

Учить ремонтировать книги. Воспитывать бережное отношение к книгам

Группа.

Совместная деятельность.

 

 

Группа.

Совместная деятельность.

 

4 день.

 

 

 

 

Аппликация «Сердечки» (из мятой салфетки)

Ко дню матери.

Обучать технике объёмной аппликации

Знакомство детей связи охраны леса с нашей повседневной жизнью. Экономно использовать бумагу

НОД

Группа.

5 день

Опыт: «Бумага отлично впитывает воду» Салфетка постепенно промокает, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан.

Закрепить технику безопасности при проведении опытов

Группа.

Совместная деятельность.

Вечер

Оформление поделки «ствола дерева» из мятой плотной бумаги. Коллективная работа ко дню Матери.

Продолжать обучать технике объёмной аппликации

Знакомство детей связи охраны леса с нашей повседневной жизнью. Экономно использовать бумагу. Не выбрасывать применять в творчестве.

 

Группа.

Совместная деятельность.

 

 

 

 

 

Результат:

1.В процессе реализации проекта дети узнали, что, наблюдая за осами люди открыли способ создавать бумагу из древесины, стенки осиного гнезда похожи на бумагу.

2.Что бумага бывает разная: толстая, тонкая, цветная, шершавая, гладкая.

3. Бумагой можно реально порезаться.

4. Бумага рвётся, мнётся, легко режется ножницами.

5. Бумага хорошо впитывает воду.

6. Дети закрепляли навыки анализировать, обобщать данные, устанавливать причины, делать выводы, наблюдать.

 

В перспективе:

Продолжить изучение секретов осиного гнезда.

Презентация проекта:

 1.Оформлен фотоотчет для родителей «Изучаем бумагу». В рамках естественно-научной направленности «Детский сад-наукоград»

Экспериментально-исследовательская деятельность.

2. Презентация данного эксперимента в родительской группе в ВАЦ

3. Оформлена фотозона ко дню Матери. Совместная деятельность родителей, педагогов (Из мятой бумаги)

 

Изучаем бумагу.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».