Учебный план МДОУ ЦРР-детскимй сад Улыбка на 2023-2024 уч.год..

Принято:

Утверждено:

Решением Педагогического совета
МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»
Протокол № ____ от ______________г.

Заведующий МДОУ
«ЦРР- детский сад «Улыбка»
_______________ А.А.Лещёва
Приказ № _______ от _____________г.

Учебный план
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»
на 2023-2024 учебный год.

Качканар, 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МДОУ «ЦРР - детский сад «Улыбка» составлен на основании:
 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.);
 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ с
изменениями;
 Закона Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013г. №
78-ОЗ с изменениями;
 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 с изменениями);
 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20;
 Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);
 Федеральной

образовательной

программы

дошкольного

образования

(утвержденной

Министерством просвещения Российской федерации 25.11.2022г. № 1028);
 Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития
ребенка - детский сад «Улыбка» (Утвержден в новой редакции Постановлением Управления
образованием Качканарского городского округа от 10.10.2022г. № 359);
 Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «ЦРР – детский сад
«Улыбка».
В МДОУ «ЦРР - детский сад «Улыбка» функционирует 17 групп:
- 1 группа раннего возраста - 2 – 23 детей
- 2 группа раннего возраста- 2 - 24 ребенка
- младшая группа – 3 - 41 ребенок
- средняя группа - 2 – 39 детей
- старшая группа – 4 - 50 детей
- подготовительная группа - 4 - 57 детей
Общее количество детей на начало учебного года - 234.
Учебный план включает в себя две части:
- обязательная часть, которая предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей,
во всех пять взаимодополняющих образовательных областях;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Направлена на ознакомление
детей с этнокультурными традициями и обычаями, нравственными нормами и правилами
поведения в природе и социальной среде, с традиционными для региона видами и жанрами

искусства через использование составительских программ, рабочих программ. Объем данной части
составляет не более 40% от общего объема основной образовательной программы.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований стандарта.
Образовательная работа в МДОУ «ЦРР - детский сад «Улыбка» обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
В МДОУ «ЦРР - детский сад «Улыбка» реализуются следующие программы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «ЦРР – детский
сад «Улыбка»;
- Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с
нарушениями речи МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка».
- Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка».
- Парциальная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст».
Для каждого ребенка/ детей, прошедших комплексное обследование Территоритальной
психолого-медико-педагогической комиссии или Центральной психолого-медико-педагогической
комиссии разработаны Адаптированные образовательные программы (АОП).
Для детей, имеющих нарушения речи, разработана рабочая программа коррекционноразвивающей работы в соответствии с ФГОС ДО, Образовательной программой ДОО с учетом
Положения об оказании логопедической помощи в ДОО и «Образовательной программой
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с
3 до 7 лет.» (Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. АвторНищева Н. В. СПб, 2016). В качестве комплекта дидактических материалов в коррекционноразвивающую работу включены пособия Теремковой Н.Э. (Москва, 2019)
Для каждого ребенка определяется количество занятий в неделю исходя из потребности и
индивидуальных требований продолжительностью не более 25 минут. Индивидуальные занятия с
учителем-логопедом в сетку занятий не включаются.
Рабочая программа учителя-логопеда по оказанию логопедической помощи сориентирована
на ФГОС ДО, Основную образовательную программу ДОУ, Устав ДОУ, Положение об оказании
логопедической помощи, Образовательную программу, адаптированную для детей с нарушениями
речи.
Рабочая программа разработана для оказания логопедической помощи обучающимся,
имеющим нарушения устной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных
программ (в том числе адаптированных). Рабочая программа учителя-логопеда (далее Программа)
является составным компонентом Основной образовательной программы ДОУ, характеризует

систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые
ориентиры, образовательную модель и содержание образования для старшей и подготовительной
групп ДОУ.
Содержание программ реализуется через интеграцию образовательных областей, вводится как
часть во все виды непосредственно организованной деятельности детей и в совместную
деятельность детей и взрослого и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Рабочая программа педагога-психолога определяет содержание и структуру деятельности
педагога-психолога по направлениям:
- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- психокоррекция,
- психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3
до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами, направлена на создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры

личности

каждого

ребенка,

ориентированной

на

самореализацию,

успешную

социализацию, жизненный успех и сохранение здоровья как ценности, в обеспечении комплексного
развития с учетом его психического и физического состояния здоровья, как основы дальнейшего
успешного обучения в школе.
Данная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное

развитие

детей

осуществляется

в

образовательной

деятельности, в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности.
Финансовая грамотность реализуется в группах старшего дошкольного возраста не реже
одного раза в неделю в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной игровой деятельности.
В соответствии с календарным учебным графиком работы образовательная нагрузка в 20232024 учебном году составляет 183 рабочих дня, 36.6 учебных недели.
Во время каникул и в летний период образовательная деятельность осуществляется с детьми
в совместной деятельности воспитателя и детей, в реализации культурных практик и в
самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день, включая деятельность по
дополнительному образованию, для детей составляет:
- в группах раннего возраста-20 минут;
- в младших группах – 30 минут;
- в средних группах - 40минут;
- в старших группах – 45 минут;
- в подготовительных группах – 1,5 часа, что соответствует требованиям СанПиН.

Занятия по физическому развитию организуются:
- для детей 2 – 3 года жизни по подгруппам 2 - 3 раза в неделю в групповом помещении и
физкультурном зале, продолжительностью 10 мин;
- для детей с 3 до 7 лет 3 раза в неделю, продолжительностью:
в младших группах – 15 минут (2 раза в неделю в бассейне, здание № 1);
- в средних группах - 20 мин.(2 раза в неделю в бассейне, здание № 1);
- в старших группах – 25 мин.(2 раза в неделю в бассейне, здание № 1);
- в подготовительных группах –30 мин.(2 раза в неделю в бассейне);
В МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка» педагогом-психологом осуществляется:
- индивидуальная и подгрупповая работа по социально-личностному развитию воспитанников;
- индивидуальная и подгрупповая работа по развитию психических процессов;
- индивидуальная работа с детьми в процессе их адаптации к детскому саду;
- работа с детьми подготовительных групп с целью определения их готовности к обучению в школе
и подготовке детей к обучению в школе.
Реализация учебного плана обеспечена достаточным программно-методическим комплексом.

КОЛИЧЕСТВО НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
НА ДЕНЬ, НЕДЕЛЮ, МЕСЯЦ, УЧЕБНЫЙ ГОД

Группы

1 группа раннего
возраста,
2 группа раннего
возраста

Количество
образовательных
ситуаций по
САНПиН

2

2
Младшая группа

2
Средняя группа

3
Старшая группа

3
Подготовительная
группа

Объем нагрузки в
день
(мин.)

не более 20 минут
в день в 1 и 2
половину дня
не более 30 минут
в день в 1
половину дня,
возможно 1 раз во
2 половине дня
не более 40 минут
в день в 1
половину дня,
возможно 2 раз во
2 половине дня
не более 45 минут
в день в 1
половину дня,
возможно 2-3 раза
во 2 половине дня
не более 90 минут
в день в 1
половину дня,
возможно 1 раз во
2 половине дня

Объем
недельной
нагрузки
(мин.)

Процентное
соотношени
е частей
программы
(%)

Количество
образовательных
ситуаций в неделю

Объем нагрузки
в 2023-2024 уч.год
(мин.)
36,6 учебных недель

Обязательная
часть (60%)

Часть ДОУ
(не более
40%)

Обязательная
часть (60%)

Часть ДОУ
(не более
40%)

Итого
образователь
ных
ситуаций в
год

100

60/40

6

4

218

146

364

150

90/60

6

4

218

146

364

200

120/80

6

4

218

146

364

225

135/90

6

4

218

146

364

450

270/180

9

6

331

221

552

План организованной образовательной деятельности на неделю
1 группы
раннего
возраста
Группы

№1

№3

2 группы
раннего
возраста
№1

№2

Младшие группы

№1

№2

№3

Средние
группы

№1

№2

Старшие группы
Подготовительные группы
№1

№2

№3

№4

№1

№2

№3
комбин
ирован
ной
направ
леннос
ти

№4
комби
нирова
нной
направ
леннос
ти

Виды деятельности
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Познавательное развитие

2

2

2

2

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3

3

3

3

4

4

4

4

Познавательное развитие

1

1

1

1

Сенсорное развитие

1

1

1

1

Математическое и сенсорное развитие

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Познание предметного и социального
мира, освоение безопасного поведения

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

1

1

1

1

1

1

Исследование объектов живой и неживой
природы, экспериментирование

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

1

1

1

1

1

1

Речевое развитие
Развитие речи

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Подготовка к обучению грамоте
Художественно-эстетическое развитие

4

4

4

4

Чтение/рассматривание

1

1

1

1

Экспериментирование с красками,
пластилином

1

1

1

1

Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Чтение художественной литературы

2

2

2

2

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическое развитие

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Двигательная деятельность в помещении

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Двигательная деятельность на улице

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

9

9

9

9

12

12

12

12

12

13

13

13

Двигательная деятельность

Всего

2

2

2

2

2

2

2

2

9

9

9

9

Количество часов в неделю
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Художественно-эстетическое развитие
Лего-конструирование
Речевое развитие
Логоритмика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Коррекция речевых нарушений
Физическое развитие
Двигательная деятельность (бассейн)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого

10

10

10

10

10

10

10

11

11

14

14

14

14

15

15

15

15

План образовательной деятельности в режимных моментах
Группы

1 группы
раннего
возраста

2 группы
раннего
возраста

Младшие группы

Средние
группы

Старшие группы

Подготовительные
группы

Вид деятельности
№1

Социально-коммуникативное
развитие
Общение со взрослыми
Самообслуживание
Игры с предметами
Совместные игры
Творческие игры
Ролевые игры
Театрализованные игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Дежурства
Бытовой труд
Познавательное развитие
Экспериментирование
Действия с предметами
Сенсорный тренинг
Опыты/исследования
Наблюдения
Моделирование
Речевое развитие
Ситуация общения
Беседы по интересам
Конструктивное общение
Коммуникативные игры
Логоритмика
Взаимодействие с логопедом

№2

№1

№2

16 минут

16 минут

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*
16 минут
*
*
*
*

*
*
16 минут
*
*
*
*

*
*
*
*
14 минут
*
*

*
*
*
*
14 минут
*
*

*

*

*

*

№1

№2

№3

14 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
14 минут
*
*
*
*
*
*
14 минут
*
*
*
*
*

№1

№2

№1

14 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
14 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
14 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

№2

№3

№4

№1

17 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
17 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
17 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

№2

№3
комб
инир
ован
ной
напра
влен
ности

№4
комб
инир
ован
ной
напра
влен
ности

15 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*

*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
15 минут
*
*
*
*
*
*
15 минут
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*

*
*
*
*
*

Художественно-эстетическое
развитие
Восприятие смысла
художественных произведений
Рисование, лепка,
конструирование
Легоконструирование
Музыкальная деятельность
Чтение художественной
литературы
Творческая мастерская
Театральная гостиная
Пение
Игра на музыкальных
инструментах
Физическое развитие
Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
Спортивный досуг
Всего

20 минут

20 минут

*

*

*
*
*

*

*

*
*
*

*

*
*
*

*

*

*
*

*

14 минут
*
*
*
*
*
*
*
*

14 минут
*
*
*
*
*
*
*
*

80 минут
1 час 20
минут

80 минут
1 час 20
минут

14 минут

14 минут

17 минут

15 минут

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*
*

14 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
70 минут
1 час 10 минут

*
*
*
*
*

*
*
*
*
*

14 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
70 минут
1 час 10
минут

*
*
*
*
*

15 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
85 минут
1 час 25 минут

15 минут
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
85 минут
1 час 25 минут

*
*
*
*
*

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социально-коммуникативное
развитие
Проектная деятельность
Викторины, олимпиады,
конкурсы
Психологические тренинги
Познавательное развитие
Деятельность с блоками
Дьенеша, палочками Кюизенера
Деятельность с электронными
образовательными ресурсами
Речевое развитие
Логоритмика
Коррекция речевых нарушений
Игры со словом и звуком
Взаимодействие с логопедом
Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Игры с предметами

13 минут

13 минут

12 минут

12 минут

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*

*
13 минут

*

*
*
13 минут

*

*

*

*

*

*
*
13 минут
*
*

*

*

*
*
13 минут
*
*

*

*

*

*

*

*

13 минут
*
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

20 минут
*
*

20 минут
*
*

*

12 минут
*

*

12 минут
*
*

*

12 минут
*
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*
*
*

20 минут
*
*
*
*

*
*

12 минут
*
*

*
*

12 минут
*
*

*

12 минут
*
*

*

*

20 минут
*
*
*
*

*

*
*
*
*
12 минут
*
*

*

*
*
*

Спортивные игры
Простейший туризм
Катание на самокатах,
велосипедах, ходьба на лыжах
Игры на воде
Всего
Итого

40 минут
120 минут

40 минут
120 минут

*
*
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*
50 минут
120 минут

*

*
*
50 минут
120 минут

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*

*
*
50 минут
120 минут

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*

*

*
*
50 минут
120 минут

*


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».