Старшая группа № 2, воспитатели Захарова Е.Н., Гаврилова Е.В. (ноябрь)
25.11.2025
Инновационная
площадка «ПиктоМир»
Отчёт
Отчет о проделанной
работе в старшей группе «ПиктоМир»
за
ноябрь 2025 г.
Воспитатель:
Гаврилова.Е.В., Захарова Е. Н.
"Как сделать робота из бумаги"
25.11.2025
"Как сделать робота из бумаги"
в рамках реализации инновационной площадки "ПиктоМир" дети старшей группы "Сказка" МДОУ "ЦРР - детский сад" Улыбка " города Качканар, (воспитатели: Захарова Е. Н., Гаврилова Е. В) воплотили свою творческую идею совместно с детьми на бумаге.
Для создания бумажной модели робота понадобятся:
альбомная бумага или картон; ножницы; клей или скотч; карандаши, фломастеры для декора.
Можно использовать готовые шаблоны и схемы для сборки картонных моделей роботов, которые доступны на специализированных сайтах. После изготовления бумажного робота его можно использовать в играх, связанных с программированием.
Например: Составление алгоритмов движения. Дети могут придумывать маршруты для бумажного робота, используя пиктограммы из «ПиктоМира». Например, команды «вперёд», «налево», «направо» можно изобразить на карточках и выкладывать их в нужной последовательности.
Игры на закрепление знаний. Можно организовать игру, где ребёнок выбирает из различных пиктограмм те, которые может понимать и выполнять его бумажный робот. Это поможет закрепить знания о командах из «ПиктоМира». Создание «космодромов». Используя сочленяемые коврики или листы бумаги, можно создать игровое поле, имитирующее космодромы из «ПиктоМира». Ребёнок может программировать своего бумажного робота для выполнения заданий, например, закрашивания повреждённых плит или перемещения грузов.
Примеры заданий
«Дойди до флажка». Нужно проложить путь по клеткам до заданного пункта, используя пиктограммы-команды.
«Найди повторение». Ребёнок замечает, где можно заменить длинную последовательность циклом.«Миссия робота». Придумываем короткий сюжет (собрать предметы, обойти препятствия и т. д.) и составляем алгоритм для бумажного робота. Заключение
Изготовление роботов из бумаги и их использование в играх по «ПиктоМиру» позволяет объединить творчество и обучение программированию. Такая деятельность не только развивает технические навыки, но и делает процесс изучения алгоритмов более увлекательным и практичным. Для углубления знаний можно использовать готовые методические материалы по «ПиктоМиру» и адаптировать их под работу с бумажными моделями.