Старшая группа № 2, воспитатели Захарова Е.Н., Гаврилова Е.В. (ноябрь)

25.11.2025

Инновационная площадка  «ПиктоМир»

Отчёт

Отчет о проделанной работе в старшей группе «ПиктоМир»

за ноябрь 2025 г.

                                                                                                                                                            Воспитатель: Гаврилова.Е.В., Захарова Е. Н.                                                                          

Мероприятия

(НОД, викторина и др)

Цель.

Сроки

Результат

1.

Занятие 1: «Игры на планшете»

 

Цель: продолжать знакомство с основами алгоритмического мышления и программирования в игровой форме. Развить у детей навыки планирования и последовательного выполнения задач. Сформировать базовые представления о работе с компьютерной техникой. Развивать логическое мышление и умение преодолевать трудности. Прохождение нового уровня.

7.11.2025г.

Дети освоили основные понятия :робот, исполнитель команд, программа алгоритм, команда. Научились управлять виртуальным роботом через составление программ, освоили правила работы с планшетом и особенностью управления роботом. Учились работать с пиктограммами и заполнять шаблоны программ. Учились работать как индивидуально, так и в команде при решении игровых задач. Развили  навык преодоления трудностей и не бояться совершать ошибки в процессе обучения.

2.

Занятие 2: «Изготовление роботов из «ПиктоМира»

Цель: продолжать знакомить с базовыми понятиями алгоритмики на наглядном примере бумажных моделей; закрепить знание внешнего вида и функциональных особенностей роботов «ПиктоМира».Хочу такой сайт

14.11.2025г.

Дети продолжали знакомиться с базовыми понятиями алгоритмики , учились изготавливать бумажных роботов,

3.

Занятие 3: «Знакомим Робота Двигуна с безопасностью в быту»

Цель: Сформировать у детей базовые представления о правилах безопасности в быту через взаимодействие с образовательным роботом Двигуном.  Закрепить команды для робота, ориентацию в пространстве.

19.11.2025г.

Закрепили основные правила безопасности при обращении с бытовыми приборами и предметами. Учились называть последовательность действий в типовых опасных ситуациях. Проявлять внимательность и предусмотрительность при выполнении бытовых действий.

Пиктомир в ноябре.pdf (скачать) (посмотреть)

"Как сделать робота из бумаги"

25.11.2025

"Как сделать робота из бумаги"


в рамках реализации инновационной площадки "ПиктоМир" дети старшей группы "Сказка" МДОУ "ЦРР - детский сад" Улыбка " города Качканар, (воспитатели: Захарова Е. Н., Гаврилова Е. В) воплотили свою творческую идею совместно с детьми на бумаге.

Для создания бумажной модели робота понадобятся:

альбомная бумага или картон; ножницы; клей или скотч; карандаши, фломастеры для декора.

Можно использовать готовые шаблоны и схемы для сборки картонных моделей роботов, которые доступны на специализированных сайтах. После изготовления бумажного робота его можно использовать в играх, связанных с программированием.

Например: Составление алгоритмов движения. Дети могут придумывать маршруты для бумажного робота, используя пиктограммы из «ПиктоМира». Например, команды «вперёд», «налево», «направо» можно изобразить на карточках и выкладывать их в нужной последовательности.

Игры на закрепление знаний. Можно организовать игру, где ребёнок выбирает из различных пиктограмм те, которые может понимать и выполнять его бумажный робот. Это поможет закрепить знания о командах из «ПиктоМира». Создание «космодромов». Используя сочленяемые коврики или листы бумаги, можно создать игровое поле, имитирующее космодромы из «ПиктоМира». Ребёнок может программировать своего бумажного робота для выполнения заданий, например, закрашивания повреждённых плит или перемещения грузов.

Примеры заданий

«Дойди до флажка». Нужно проложить путь по клеткам до заданного пункта, используя пиктограммы-команды.

«Найди повторение». Ребёнок замечает, где можно заменить длинную последовательность циклом.«Миссия робота». Придумываем короткий сюжет (собрать предметы, обойти препятствия и т. д.) и составляем алгоритм для бумажного робота. Заключение

Изготовление роботов из бумаги и их использование в играх по «ПиктоМиру» позволяет объединить творчество и обучение программированию. Такая деятельность не только развивает технические навыки, но и делает процесс изучения алгоритмов более увлекательным и практичным. Для углубления знаний можно использовать готовые методические материалы по «ПиктоМиру» и адаптировать их под работу с бумажными моделями.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».