1.
|
1. ОПЫТ : «Поймай воздух»
Детям предлагается посмотреть вокруг себя в групповой комнате.
-Что вы видите? (Стол, стул, лампочку и т.д.)
-Видите ли вы воздух? Он вокруг нас. (Нет)
-Посмотрите, что вы видите в политиленовом пакете? (он пуст) Его можно
сложить.
Детям предлагаем поймать воздух полителеновым пакетом. (пакет
надувается)
-Что вы видите в пакете? ( ничего, он пуст)
-Ребята, наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Развязываем
пакеты, выпускаем из него воздух. Вот теперь он стал пуст. Опять набираем
воздух в пакет, он надувается.
Положили в пакет игрушку, она видна.
Полон пакет воздуха не видим.
|
Показать, что воздух
существует, и даже там, где кажется пусто, там спрятался воздух.
Знакомить детей с качественной
характеристикой
воздуха ( воздух невидимый)
Активизировать речевую
деятельность, расширять словарный запас детей.
(воздух-неведимка, незаметный,
прозрачный,
воздух-незримка)
|
октябрь
|
Дети увидели, что воздух невидим,
он прозрачен, но он есть вокруг нас.
В пакете игрушка видна, а воздух
невидим, хотя пакет полон. Полон воздуха.
|
2.
|
ОПЫТ «Воздух вокруг нас»
Предложить
детям помохать веером.
-Что вы
чуствуете?
|
Знакомить с качественной
характеристикой
воздуха. ( ощущаем)
|
октябрь
|
Дети ощутили дуновения к щекам.
Дети сказали, что это и есть воздух. Воздух
можно почувствовать, ошутить.
|
3.
|
ОПЫТ «Есть ли воздух внутри человека?» (внутри
нас)
Детям предлагается подуть в трубочку для коктеля.
-Что выходит из трубочки для коктеля?
ОПЫТ «Подуй через трубочку в воду»
Детям мы предложили опустить трубочку в воду и подуть. Пошли
пузырьки.
|
Показать, что внутри
человека есть воздух.
|
октябрь
|
Дети поняли, что из трубочки выходит воздух, который находится внутри
нас.
И пузырьки в воде - это воздух, который
находится внутри человека.
Я дополнительно объяснила, что
мы сначало вдыхаем воздух, дышим им.
|
4.
|
ОПЫТ « Лодочка на воде»
Мы
опустили лодочку на воду. Предложили набрать воздуха и подуть на неё.
Что происходит с лодочкой? (Она
плывёт). - -Почему она плывёт?
|
Знакомить с качественной
характеристикой
воздуха. (даёт движение предметам)
|
октябрь
|
Дети сказали, что
лодочка плывёт, потому что на неё дуют.
Мы
объяснили, что настоящие лодки тоже
могут плыть благодаря воздуху или ветру..
Ветер - это движение воздуха.
|
5.
|
Весёлый
ОПЫТ «Реактивный воздушный шарик»
Пропустили
прочную нить через трубочку.
Концы нити
привязали, хорошо натянув, через всю групповую комнату.
С помощью
скотча прикрепили его под трубочкой. Сдвинули шарик в конец нити. освободили
отверстие шарика.
Шарик
быстро начинает перемещаться вдоль нити.
|
Продолжать знакомить с качественной
характеристикой
воздуха. (движется, даёт движение предметам)
Активизировать речевую
деятельность, расширять словарный запас детей.
(реактивная сила)
Закрепление положительных эмоций.
|
октябрь
|
Дети увидели, что когда отверстие в шарике
открылось, из него вырвалась струя воздуха. Она создала большую (реактивную)
силу, толкнувшую шарик в обратном направлении.
- Кто
толкает шарик?
Дети: »
Шарик толкает ВОЗДУХ!»
|