Октябрь. Про воздух.

20.10.2025

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕОНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

В рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

в младшей группе «Солнышко»

За ОКТЯБРЬ 2025 г.

Тема: «Про воздух»

Цель: Формировать у детей представления о воздухе и его свойствах. Развивать личность ребенка, психические качества (ощущения, восприятие, память, внимание, речь). Воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитатели: Лузина Г.А.

Максимова О.А.

 

Мероприятия

(НОД, квест, викторина, и др.)

Цель, задачи

Сроки

Результат.

1.

               

1. ОПЫТ : «Поймай воздух»

Детям предлагается посмотреть вокруг себя в групповой комнате.

-Что вы видите? (Стол, стул, лампочку и т.д.)

-Видите ли вы воздух? Он вокруг нас. (Нет)

-Посмотрите, что вы видите в политиленовом пакете? (он пуст) Его можно сложить.

Детям предлагаем поймать воздух полителеновым пакетом. (пакет надувается)

-Что вы видите в пакете? ( ничего, он пуст)

-Ребята, наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Развязываем пакеты, выпускаем из него воздух. Вот теперь он стал пуст. Опять набираем воздух в пакет, он надувается.

 

Положили в пакет игрушку, она видна.

Полон пакет воздуха не видим.

Показать, что воздух существует, и даже там, где кажется пусто, там спрятался воздух.

Знакомить детей с качественной характеристикой

воздуха ( воздух невидимый)

Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей. 

(воздух-неведимка, незаметный, прозрачный,

воздух-незримка)

 

октябрь

Дети увидели, что воздух невидим, он прозрачен, но он есть вокруг нас.

В пакете игрушка видна, а воздух невидим, хотя пакет полон. Полон воздуха.

 

2.

ОПЫТ  «Воздух вокруг нас»

Предложить детям помохать веером.

-Что вы чуствуете?

Знакомить с качественной характеристикойХочу такой сайт

воздуха. ( ощущаем)

октябрь

Дети ощутили дуновения к щекам.

Дети сказали, что это и есть воздух. Воздух можно почувствовать, ошутить.

3.

ОПЫТ  «Есть ли воздух внутри человека?» (внутри нас)

Детям предлагается подуть в трубочку для коктеля.

-Что выходит из трубочки для коктеля?

ОПЫТ «Подуй через трубочку в воду»

 

Детям мы предложили  опустить трубочку в воду и подуть. Пошли пузырьки.

Показать, что внутри человека есть воздух.

   

октябрь                                                                      

Дети поняли, что из трубочки выходит воздух, который находится внутри нас.

 

И  пузырьки в воде - это воздух, который находится внутри человека.

 

Я дополнительно  объяснила, что мы сначало вдыхаем воздух, дышим им.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

4.

ОПЫТ « Лодочка на воде»

Мы опустили лодочку на воду. Предложили набрать воздуха и подуть на неё. Что происходит с лодочкой? (Она плывёт).                            - -Почему она плывёт? 

 

 

   

Знакомить с качественной характеристикой

воздуха. (даёт движение предметам)

         

октябрь

Дети сказали, что лодочка плывёт, потому что на неё дуют.

Мы объяснили, что настоящие лодки тоже могут плыть благодаря воздуху или ветру..

Ветер - это движение воздуха. 

5.

Весёлый ОПЫТ  «Реактивный воздушный шарик»

Пропустили прочную нить через трубочку.

Концы нити привязали, хорошо натянув, через всю групповую комнату.

С помощью скотча прикрепили его под трубочкой. Сдвинули шарик в конец нити. освободили отверстие шарика.

Шарик быстро начинает перемещаться вдоль нити.

Продолжать знакомить с качественной характеристикой

воздуха. (движется, даёт движение предметам)

Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей. 

(реактивная сила)

 

Закрепление положительных эмоций.

октябрь

Дети  увидели, что когда отверстие в шарике открылось, из него вырвалась струя воздуха. Она создала большую (реактивную) силу, толкнувшую шарик в обратном направлении.

- Кто толкает шарик?

Дети: » Шарик толкает ВОЗДУХ!»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».