Октябрь. Волшебница вода.
20.10.2025
ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ
ШКОЛА "ИНЖЕНЕР С ПЕЛЕНОК"
Отчёт
о проделанной
работе в рамках исследовательской направленности «Детская исследовательская
деятельность».
За октябрь 2025 г.
Воспитатели:
Кузнецова Е.М
Волоковых Л.В.
.
№ |
Мероприятия (НОД, квест, викторина и др) |
Цель, задачи. |
Сроки |
Результат |
1. |
НОД
«Волшебная вода» Эксперименты: 1. «Жидкая
ли вода?» 2. «Какая
вода?» 3. «Имеет
ли вода цвет?» |
Цель: познакомить детей с новыми свойствами
воды, уточнить представления о том, что вода важна для всех живых существ.
Задачи: - Формировать познавательный интерес
детей в опытно-исследовательской
деятельности. |
09. 10 2025 г. |
В ходе занятия дети закрепили, что вода нужна
всему живому; закрепили знания о том, как человек использует воду,
сформировали привычку бережно и разумно использовать воду.
1. Вода
жидкая 2. Вода
чистая, прозрачная. 3.
Вода не имеет цвета, но она может
окраситься, если добавить в нее краску или краситель. |
2. |
Эксперименты: 1.
«Имеет ли вода вкус?» 2.
«Имеет ли вода запах?» 3.
«Потечет – не потечет?» |
Из
эксперимента дети узнали, что в воде не все вещества растворились. |
15.10.2025г. |
1.
Обычная вода вкуса не имеет, но при добавке в нее
разных веществ, вода приобретает вкус. При добавке соли
– вода стала соленная; при добавке
сахара – вода стала сладкая; при добавке
лимона – вода стала кислая. 2.
Обычная вода запаха не имеет, но при добавке в нее
разных веществ, вода приобретает запах. При добавке в
воду сока лимона – у воды появился запах - лимона. 3.
Когда наполняешь стакан с водой, важно, что бы
внутри стакана был воздух. Когда стакан с водой накрывают листком
бумаги и переворачивают, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой
стороны – воздух. Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане,
поэтому листок и не упал. |
3. |
Эксперименты: 1.
«Какой формы вода?» 2.
«Все ли вещества растворяются в воде?» 3.
«Распускающийся цветок» |
|
16.010.2025г |
1.
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в
котором находится. 2. В ходе экспериментирования дети
узнали, что не все вещества растворяются в воде: В стакане с
водой мука полностью не растворилась, вода стала мутной и на дне стакана был
осадок. В стакане с
водой и растительным маслом: масло не растворилось, на воде появились желтые
жирные пятна. 3.
Положенные цветы из бумаги с согнутыми лепестками, то бутоны в воде
начнут распускаться, т.к. намокшая бумага становится тяжелее воды. |