1
|
Беседа
и просмотр презентации «Как рождается снежинка»
|
Расширение
и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка
(снег)
|
10.01.2025г.
|
Дети
познакомились с природным явлением – испарение. Узнали, как образуются
снежинки и что они состоят из кристаллов (замерзших капелек воды). Обогатили
словарный запас понятиями «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья»
|
2
|
Игры
на развитие речи «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!», «Поможем
зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?», «Снежинки что делают? Снег что
делает?», «Придумай слово»
|
Развитие
связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями
|
13-17.01.2025г.
|
В
процессе речевых игр у детей развивались способности детей видеть проблему,
ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
|
3
|
Чтение
художественной литературы,
разгадывание
загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.
|
Знакомить
детей с произведения известных авторов и русским народным творчеством
|
13-17.01.2025г.
|
Дети
познакомились с произведениями Б. Заходер «Танец снежинок»,
С.
Козлов «Снежинки», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», К. Бальмонт
«Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый». У детей закреплялось умение
разгадывать загадки.
|
4
|
Рисование
«Все снежинки разные»
|
Учить
детей изображать природные явления
|
14.01.2025г.
|
У
детей закрепились знания о том, что все снежинки разные. Учились изображать
снежинки.
|
5
|
Исследовательская
деятельность. Проведение опытов со снегом и водой.
|
Продолжать
знакомить детей со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода.
Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот.
Продолжить знакомство со свойствами снега (скрипит, рыхлый, липкий).
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования,
устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
|
13-17.01.2025г.
|
Детей
узнавали и закрепляли знания о том, что:
·
Без воды нет жизни, она нужна людям, животным,
птицам.
·
Чем глубже будет находиться баночка с водой в снегу,
тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега,
тем теплее растению.
·
Снег не прозрачный.
·
Снег тает и превращается в воду.
·
Снег состоит из снежинок, белого цвета.
·
Снег тает, образуется вода, но вода грязная.
·
Снег – это грязная талая вода, и эту воду пить людям
нельзя, но талой водой можно поливать растения.
|