"Лети снежинка" (старшая группа № 1, воспитатели Кольчурина И.С., Соловьева О.В.)

24.01.2025

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА "ИНЖЕНЕР С ПЕЛЕНОК"

Отчёт

о проделанной работе в рамках естественно-научной направленности «Эколята-дошколята.

Отряд «ЭкоЛучики»

тема «Лети снежинка»

за январь 2025 г.

Воспитатели: Соловьева О.В.

Кольчурина И.С.

Цель: создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки.

Мероприятия

Цели, задачи.

Сроки

Результаты

1

Беседа и просмотр презентации «Как рождается снежинка»

Расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка (снег)

10.01.2025г.

Дети познакомились с природным явлением – испарение. Узнали, как образуются снежинки и что они состоят из кристаллов (замерзших капелек воды). Обогатили словарный запас понятиями «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья»

2

Игры на развитие речи «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!», «Поможем зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?», «Снежинки что делают? Снег что делает?», «Придумай слово»

Развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями

13-17.01.2025г.

В процессе речевых игр у детей развивались способности детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.Хочу такой сайт

3

Чтение художественной литературы,  

разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

 

Знакомить детей с произведения известных авторов и русским народным творчеством

13-17.01.2025г.

Дети познакомились с произведениями Б. Заходер «Танец снежинок»,

С. Козлов «Снежинки», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», К. Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый». У детей закреплялось умение разгадывать загадки.

4

Рисование «Все снежинки разные»

Учить детей изображать природные явления

14.01.2025г.

У детей закрепились знания о том, что все снежинки разные. Учились изображать снежинки.

5

Исследовательская деятельность. Проведение опытов со снегом и водой.

 

Продолжать знакомить детей со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. Продолжить знакомство со свойствами снега (скрипит, рыхлый, липкий). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

 

13-17.01.2025г.

         

Детей узнавали и закрепляли знания о том, что:

·      Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам.

·      Чем глубже будет находиться баночка с водой в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

·      Снег не прозрачный.

·      Снег тает и превращается в воду.

·      Снег состоит из снежинок, белого цвета.

·      Снег тает, образуется вода, но  вода грязная.

·      Снег – это грязная талая вода, и эту воду пить людям нельзя, но талой водой можно поливать растения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».