Хафизова Л.М. "Летняя интерактивная музыкальная веранда"

10.12.2024

Предлагаем вам мастер-класс «Летняя интерактивная веранда». 


Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. 

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Среди них особое внимание мы решили уделить QR-коду. 

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования компьютерных технологий, посредством применения QR-кодов. 

Задачи

1. Научить применять QR-коды в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды. 

2. Повысить уровень творческого мастерства педагогов. 

3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на применение QR-кодов в непосредственно в образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды. Предлагаем вам встать в круг. 


Разминка/тренинг. Активизация деятельности. 

Участники мастер-класса поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

 желаю (соприкасаются большими пальцами); 

успеха (указательными); 

большого (средними); 

во всём (безымянными); 

и везде (мизинцами); 

Здравствуйте! (всей ладонью)


 Практический этап Хочу такой сайт

Что же такое QR-код? Это мгновенный отклик на любую информацию, которую можно найти, прочесть и посмотреть мгновенно с помощью загруженной программы на планшет или смартфон. Как же в своей работе мы применяем данную форму взаимодействия? Карточки можно заламинировать и развесить по периметру детской площадки или веранды. Можно вместе с родителями слушать или вместе с воспитателем на прогулке. Подводим камеру телефона к QR-коду (потребуется выход в интернет и программа считыватель QR-кодов - установить приложение на телефон). Наведя камеру телефона на QR-код в карточках - ребята могут послушать звуки улетающих на юг журавлей, шорох листьев, шум осеннего ветра и осеннего дождя, послушать небольшие отрывки из сказок, звучание музыкальных инструментов, караоке и т.д .

Уважаемые коллеги, для дальнейшей работы мы приглашаем вас подойти к ноутбукам. И приступить к практической части нашего мастер-класса. 

Как научиться создавать QR-коды? Ничего сложного нет, для этого:

 • находим необходимый материал в сети интернет или копируем ссылку сохраненного материала в mail облаке или yandex диске.

 • находим в любом интернет поисковике «Генератор – QR- кодов», открываем сайт, вставляем ссылку, выбираем размер кода и нажимаем на окно «Создать код»

Созданный код можно скопировать, распечатать и поделиться им с коллегами и родителями. 

Работа фокус-групп. Презентация карточек с QR-кодами.


 Этап рефлексии 

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

 Итак, использование QR-технологи способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Область же применения данной технологии ограничена только вашей фантазией! Поэтому, уважаемые коллеги: придумывайте, творите и создавайте! 


Раздать участникам мастер-класса кирпичики LEGO.

 Уважаемые коллеги, если сегодняшний мастер - класс для вас был полезен, вы получили много новой информации, у вас остались положительные эмоции , выложите на коврике красный кирпичик.

 Если по ходу мастер - класса появились вопросы и предложения , выложите зеленый кирпичик, и я готова ответить на интересующие вас вопросы. 

Если данный мастер - класс для вас был не актуален, вы знакомы и применяете данную форму работы, выложите желтый кирпичик, и мы с удовольствием познакомимся с вашим опытом работы. 


Педагоги - мастера проводят анализ результатов мастер- класса


Мы благодарим вас за участие в мастер - классе, за ваши отзывы и предложения. Интересных вам идей и плодотворных занятий!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».