Хафизова Л.М. "Летняя интерактивная музыкальная веранда"
10.12.2024
Предлагаем вам мастер-класс «Летняя интерактивная веранда».
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Среди них особое внимание мы решили уделить QR-коду.
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования компьютерных технологий, посредством применения QR-кодов.
Задачи:
1. Научить применять QR-коды в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды.
2. Повысить уровень творческого мастерства педагогов.
3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на применение QR-кодов в непосредственно в образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды. Предлагаем вам встать в круг.
Разминка/тренинг. Активизация деятельности.
Участники мастер-класса поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (всей ладонью)
Что же такое QR-код? Это мгновенный отклик на любую информацию, которую можно найти, прочесть и посмотреть мгновенно с помощью загруженной программы на планшет или смартфон. Как же в своей работе мы применяем данную форму взаимодействия? Карточки можно заламинировать и развесить по периметру детской площадки или веранды. Можно вместе с родителями слушать или вместе с воспитателем на прогулке. Подводим камеру телефона к QR-коду (потребуется выход в интернет и программа считыватель QR-кодов - установить приложение на телефон). Наведя камеру телефона на QR-код в карточках - ребята могут послушать звуки улетающих на юг журавлей, шорох листьев, шум осеннего ветра и осеннего дождя, послушать небольшие отрывки из сказок, звучание музыкальных инструментов, караоке и т.д .
Уважаемые коллеги, для дальнейшей работы мы приглашаем вас подойти к ноутбукам. И приступить к практической части нашего мастер-класса.
Как научиться создавать QR-коды? Ничего сложного нет, для этого:
• находим необходимый материал в сети интернет или копируем ссылку сохраненного материала в mail облаке или yandex диске.
• находим в любом интернет поисковике «Генератор – QR- кодов», открываем сайт, вставляем ссылку, выбираем размер кода и нажимаем на окно «Создать код».
Созданный код можно скопировать, распечатать и поделиться им с коллегами и родителями.
Работа фокус-групп. Презентация карточек с QR-кодами.
Этап рефлексии
Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.
Итак, использование QR-технологи способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Область же применения данной технологии ограничена только вашей фантазией! Поэтому, уважаемые коллеги: придумывайте, творите и создавайте!
Раздать участникам мастер-класса кирпичики LEGO.
Уважаемые коллеги, если сегодняшний мастер - класс для вас был полезен, вы получили много новой информации, у вас остались положительные эмоции , выложите на коврике красный кирпичик.
Если по ходу мастер - класса появились вопросы и предложения , выложите зеленый кирпичик, и я готова ответить на интересующие вас вопросы.
Если данный мастер - класс для вас был не актуален, вы знакомы и применяете данную форму работы, выложите желтый кирпичик, и мы с удовольствием познакомимся с вашим опытом работы.
Педагоги - мастера проводят анализ результатов мастер- класса.
Мы благодарим вас за участие в мастер - классе, за ваши отзывы и предложения. Интересных вам идей и плодотворных занятий!