Весенние удивления (старшая группа № 2)

25.04.2024

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: «Весенние удивления»

ЦЕЛЬ: «Помочь детям лучше узнать  окружающий их мир неживой природы»

За апрель 2024 г.

Мероприятия

(НОД, квест, викторина, и др.)

Цель, задачи

Сроки

 

Результат.

1.

Опыт: «Вода тяжелее масла, масло легче воды»

На улице весна. Всюду разлились весенние воды. И вот после очередной прргулки дети предложили провести опыт с водой.

Итак:

Внимаию были предложены вода и масло.

Предложили детям перелить воду из ёмкости в другую ёмкость. Это же сделать с подсолнечным маслом.

Какая вода? Какое масло?

Конечно, и вода и масло жидкие.

А, как вы думаете, что тяжелее вода или масло.

Ответ был единоглассный, конечно масло тяжелее воды. Оно густое и тяжёлое.

Узнаём опытным путём.

В прозрачную ёмкость с водой осторожно наливаем подсолнечное масло.и видим....

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить детей с  взаимодействие воды с растительным маслом.

Задачи:

- Закрепить знания детей о свойствах воды.

- Познакомить с взаимодействием воды и подсолнечного масла..

- Развивать поисково-познавательную деятельность,.

- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость.сть

- Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

19.03.24 г.

 

Дети увидели, что масло оказалось на поверхности воды.

Попробовали хорошенько перемешать ложкой. Масло всплыло кверху. Хочу такой сайт

Дети сделали вывод, что масло всё таки легче водлы, оно плавает на поверхности воды.

 

На следующий день, Артём поделился своим домашним опытом. Артём сказал, что сахар тяжелее воды. Молодец.

                                       

2.

Опыт: «Сахар и вода»

Воодушевлённые домашним опытом Артёма. дети решили провести его все вместе в группе.

 

В сакан с водой положили сахар, он опустился на дно стакана вывод был не один...

Цель: Взаимодействие воды с сахаром.

                     
 

26.03..24 г.

           

   Выводы нашего Артёма подтвердились, сахар тжелее воды, он упал на дно стакана с водой. Сахар тяжелее воды.

При перемешивании дети

увидели, что сахар исчез в воде, он растворился.  Но насовсем  никуда не исчез, он распался на мельчайшие, не видимые глазу чстицы, из которых  состоял. Сахар остался в стакане, вода стала сладкой.

Дети увидели, что цвет в стакане не поменялся.

                                                   

3.

Эксперимент (опыт)  « Вода  и скрепка»

Утонет ли в воде металлическая скребка? Конечно, попробовали. Дети аккуратно положили на поверхность воды скрепку,  «бульк» скрепка утонула.

Экспериментируем дальше: аккуратно кладём сухую скрепку на кусочек салфетки. С помощи вилочки дети  опустили  скрепку на поверхность воды. Салфетка намокает, с помощью вилки аккуратно топим салфетку вниз. Скрепка не тонет.

     

Цель:Учить детей самостоятельно делать опыты

 

Развивать познавательную активность

   

02.04.24 г.

Дети закрепили знания о том, что металлические предметы тяжёлые и сразу тонут в воде.

Но, как же держатся на воде огромные корабли?

Используя салфетку, дети увиждели, что когда салфетка утонула, скрепка осталась на поверхности воды.

При внимательном рассмотрении было видно, что сверху и внутри скрепки как будто воздух. Поэтому скреапка и держится на воде.

Воспитатель напомнила детям о «водомерке», насекомом, который передвигается по воде, как на воздушных подушках.

 

Дети решили летом внимательно понаблюдать за передвижением водомерки

по поверхности воды.

 

Воспитатель: «И конечно, когда вы вырастите,уже и люди будут так передвигаться по поверхности воды. Наблюдайте, учитесь, эксмпериментируйтеЮ придумывайте!»

4.

Опыт: «Вода увеличивает»

Дети наполнили водой стеклянные  кружки. Поставили шаблоны с рисунками и с буквами за кружками наполненними водой. Изображение растянулось и увеличилось.

 

Цель: Проявлять всю свою сообразительность и находчивость

         
 

09.04.24 г.

Дети увидели, что вода в прозрачной  кружке увеличивает рисунок. Это повесилило детей.

 Сравнили увеличение и  применив лупу.

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».