Эколята – юные исследователи. Огород на подоконнике (средняя группа № 1)

21.03.2024

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА "ИНЖЕНЕР С ПЕЛЕНОК"

Отчёт

о проделанной работе в рамках естественно-научной направленности «Эколята-дошколята.

Отряд «ЭкоЛучики»

тема «Огород на подоконнике»

за март 2024 г.

Воспитатели: Соловьева О.В.

Кольчурина И.С.

Цель: формирование экологической культуры у детей; создание условий для познавательного развития детей через исследовательскую деятельность.

Мероприятия

Цели, задачи.

Сроки

Результаты

1

Беседа с детьми « Что такое «Огород на окне?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Какую пользу приносят растения?»

Познакомить детей с новым понятием «огород на подоконнике». Дать знания о растениях и их пользе, которые могут вырасти на окне.

06.03.2024г.

Дети познакомились с новым понятием и имеют представление об «огороде на подоконнике», познакомились с особенностями строения растений. У детей сформированы знания о росте и потребности растений.

2Хочу такой сайт

Дидактические игры «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Дай описание предмету», «Вершки и корешки»

Расширять представление детей об особенностях растений. Развивать умение классифицировать.

04-29.03.2024г.

Дети познакомились с различными группами растений. Дети учатся различать растения по цвету и развивают навык классификации

3

Чтение детской художественной литературы про овощи, пальчиковые игры, отгадывание загадок

Познакомить детей с творчеством писателей и русского народа по теме «Огород и овощи»

04-29.03.2024г.

Ребята познакомились с произведениями русских писателей: Э. Успенский «Как растили капусту», В. Тувим «Овощи», Л.Толстой «Старик сажал яблони». В. Коркина «Что растет у нас на грядке?» и др., а так же разучили стихотворения к пальчиковым играм.

4

Познавательно - исследовательская деятельность и продуктивная:  Рассматривание и сравнение семян; знакомство со свойствами почвы

Ввести детей в познавательно-исследовательскую деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений; учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий; развивать интерес к окружающему миру

11-12.03.2024г.

Дети познакомились с разными видами семян: укроп, помидор, лук, петрушка, цветы и т.д. Рассмотрели и сравнили их по форме, цвету и размеру. Узнали, что нужно сделать, чтобы подготовить почву, выявили свойства земли,  познакомились с моделью трудового процесса: отобрать семена, подготовить почву, посадить, полить, установить на светлое место. Дети стали более уважительно относиться к труду. Оформили « Огород на подоконнике». Создали и ведут дневник наблюдения за ростом растений.

5

Продуктивная деятельность. Аппликация «Лук»

Закреплять представления детей о луке, его лечебных свойствах

19.03.2024

У детей закрепляется навык пользования ножницами, представления о луке, формируется интерес к окружающему миру и к работе в технике аппликации.

Эколята - юные исследователи..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».