Удивительные свойства льда

21.03.2024

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

В рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: «Удивительные свойства льда».

за февраль-март

Мы все знаем, что вода, замерзая, превращается в лёд, но редко задумываемся – какими удивительными свойствами обладает самый обыкновенный лед. С помощью простых, но очень показательных опытов мы с детьми узнали об некоторых  основных свойствах льда.

Воспитатели: Лузина Г.А. Максимова О.А.

 

Мероприятия

(НОД, викторина и др)

Цель, задачи.

Сроки

Результат

1.

Опыт: «Лёд прозрачен»

Загадка:

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

А, прозрачен ли лёд?

*В ёмкость с водой дети положили (утопили) несколько своих небольших игрушек.

 

*В невысокий разнос налили немного воды.

 

Все ёмкости поставили на холод, на балкон.

   

Цель: Продолжать знакомить детей с прозрачностью льда..

 

Учить детей самостоятельно делать опыты

 

Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

27.02.24г.

Дети увидели, что за день вода не замёрзла полностью так как, днём было не морозно.

На следующее утро вода превратилась в лёд. И все игрушки были видны.

 

А, через льдинку которая бала в разносе дети увидели ветки деревьев, свои лица, цвета.

 

Таким образом, лёд прозрачен. Все игрушки просвечивались и через льдинку можно было увидеть любые другие предметы.

 

Также дети поняли, что вода превращается в лёд, когда очень холодно. В это время холодно бывает ночью.

 

Закрепили полученные выводы в игре:  «Доскажи словечко»

Снег мягкий, а лёд...?

Снег белый, а лёд...?

Снег лёгкий, а лёд...?

2.

           

Опыт:

«Лёд -  форма того предмета, в который налили жидкую воду»

 

В ёмкости разной формы дети налили воду, за ночь вода превратилась в лёд. У нас получилась льдика  в форме стакана, льдинка в форме блюдца, льдинка в форме кувшина.

Цель:

Наблюдение за льдом, выявление его свойств.

06.03.24г.Хочу такой сайт

 

Дети поняли, что в какую форму налить воду, такой формы и получается льдинка.

3.

Опыт:

«Лёд сохраняет цвет растворённого в жидкой воде вещества»

 

Дети взяли три круглых ёмкости (из -под торта)

В одной  растворили красную краску.

В другой - жёлтую краску.

В третьей зелёную краску.

 

Цель:

Выяснить может ли лёд быть цветным.

 

12.03.24 г.

Дети увидели, что цветная вода превратилась в лёд.

 

В каждой ёмкости сохранился именно тот цвет, в который была окрашена вода.

 

Льдинки сохранили цвет растворённой в воде краски.

 

Дети отметили, что сохранились (получились)  цвета светофора:

красный, жёлтый зелёный.

 

4.

Опыт:

«Лёд сохраняет запах растворённого в жидкой воде вещества»

 

В предыдущих опытах с водой дети выяснили, что вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

 

Сохранится ли этот запах в льдинке?

В ёмкость с водой дети добовили кристалики кофе. Вода пахнет кофе.

 

В другую ёмкость с водой добовили сок лимона. Вода пахнет лимоном.

Воду заморозили.

 

Цель:

Продолжать побуждать детей к познанию и личностному стремлению к практическому исследованию льда..

 

 

 
 

15.03.24г.

                               

Дети почуствовали, что

запахи в льдиках сохранились.

 

Получилась кофейная льдинка

и лимонная льдинка.

           

 

 3. ПРОЧЕЕ

Тема: «Удивительные свойства льда»

1. Был создан «МУЗЕЙ ТВЁРДОЙ ВОДЫ» на прогулочном участке.

2. Обогатили развивающую среду на прогулочном  участке детского сада из эксперементальных льдинок. (Светофоры, грибы, «стекло» для мотоцикла)

3. Презентация для родителей «Наши опыты: удивительные свойства льда»

4. Были проведены беседы:

-«Полезен ли лёд для человека?» (Лед помогает хранить продукты в холодильнике...)

 -«Лёд может быть вкусным?» (фруктовый лёд-это замороженный сок)

 

  
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».