Магнит и его свойства (старшая группа № 3)

26.02.2024

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА "ИНЖЕНЕР С ПЕЛЕНОК"

Отчёт

о проделанной работе в рамках исследовательской направленности «Детская исследовательская деятельность».

За февраль 2024 г.

Воспитатели: Порфиненко В.М.

Чехова Н.В.

.

Мероприятия

(НОД, квест, викторина и др)

Цель, задачи.

Сроки

Результат

1.

Магнит и его свойства.

Цель: Закрепление свойств магнита.

   

1.02 2024г.Хочу такой сайт

На данном занятии  с детьми мы вспомнили что такое магнит и какими свойствами он обладает. Дети на практике проверили магнитные свойства различных предметов предложенных нами и пришли к следующему выводу: не все предметы могут притягивать магнит, такими магнитными свойствами могут обладать только предметы изготовленные из металла.

2.

               
 

Магнит и намагничивание предметов

           

Цель: Наблюдение на практике за намагничиванием предметов.

           

2. 02.2024.            

               

На следующем эксперименте детям было предложено самим провести эксперимент с намагничиванием. Им был предложен магнит и канцелярские скрепки.  При поднесении магнита к одной скрепке дети видели что она быстро примагничивается, затем поднесли следующей и она так же примагнитилась к первой скрепке, тоже самое произошло и с последующими скрепками. Таким образом дети сделали вывод: что магнит обладает таким свойством как намагничивание предметов.

3

Статическое электричество

Цель: Наблюдение и практические действия со статическим электричеством

6. 02. 2024.

На данном занятии мы с детьми познакомились с таким понятием как статическое электричество и где оно наблюдается. Детям напомнили что когда они погладят кошку или мягкую игрушку, а потом идут открывать двери за ручку или с кем ни будь здороваются, их как будто не сильно «бьёт током» и им  сольно хочется отстраниться от предмета или человека. Это и есть статическое электричество, которое не приятное для человека, а так же безопасно для него. Так же детям провели практические действия с воздушным  шариком. Потерев его о синтетическую ткань и поднеся его к волосам ребенка, дети наблюдали подъем волос к шарику. Волосы как будто поднимались сами по себе и торчали в разные стороны. Таким образом пришли к выводу: Что некоторые предметы, материалы и действия человека могут приводить к  статическому электричеству, которое можно превратить в игру.

 

4

Статическое электричество. Волшебная расческа

     

Цель: Наблюдение статическим электричеством с помощью расчески и клочков бумаги

8. 02. 2024.

.На занятии дети закрепили статические свойства предметов и действий. Так же им было предложено провести очередной эксперимент с расческой и мелкими кусочками бумаги. Дети быстрыми движениями проводили расческой по волосам и сразу же подставляли расческу к бумажкам, они наблюдали что бумажки как будто прилипают к расческе. Затем статика снималась рукой и вновь дети самостоятельно повторяли эксперимент. Таким образом можно подытожить эксперименты со статическим электричеством. Дети пришли к тому, что  многие предметы и действия создают статическое электричество и с ним интересно проводить эксперименты.

Магнит и магнетизм.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».