Изучаем свойства соли (старшая группа № 2)

21.03.2024

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

В рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: Изучаем свойства соли.

за январь-февраль  2024г.

Воспитатели: Лузина Г.А.; Максимова О.А..

Мероприятия

(НОД, квест, викторина и др)

Цель, задачи.

Сроки

Результат

1.

Опыт:  «Яйцо  в солёной воде не тонет»

 

1. Дети положили одно сырое яйцо  в стакан с чистой водой. Яйцо опустилось на дно

2. Дети растворили в стакане с водой 1 столовую ложку соли и опустили в стакан другое яйцо.  Яйцо осталось плавать по середине стакана.

3.  Дети растворили в стакане с водой две столовые ложки соли и опустили в стакан третье яйцо.  Яйцо осталось плавать на поверхности.

Цель: Познакомить детей со свойствами солёной воды.

 

Учить детей самостоятельно делать опыты

 

Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

23.01.24 г.

Дети увидели, что яйцо  тонет в простой (или пресной) воде, и плавает в соленой.

Сёма рассказал, что когда они с семьёй ездили в Солилецк на солёные озёра, ему легко было плавать, хорошо держаться на воде

 

Воспитатель объяснила, что солёная вода  более плотная.

Чем солёнее вода, тем труднее в ней утонуть.

Есть море, которое называется «Мёртвое море», в нём человек может  спокойно лежать на поверхности, без усилий и не утонуть.

 

2.

                   

Опыты:

1. «Из чего состоит соль»

2. «Соль растворяется в воде»

3. «Испарение солёной воды»

 

Дети рассмотрели соль через лупу. Это маленькие прозрачные кристалики.

Дети поместили соль в воду. Соль растворилась, кристалики исчезли, получилась солёная вода.

Солёной водой дети «раскрасили» снежинку и покапали солёной водой на чёрный фон аппликации.

Снежинку оставили высохнуть.

   

Цель: продолжать изучять особенности соли, её свойства.

 

 

 

30.01.24 г.

                       

Дети поняли, что кристаллы соли легко растворяются в воде.

Дети увидели утром, что вода высохла (испарилась) , а кристаллы соли остались на снежинке и вокруг неё на чёрном фоне.

Получилась красивая аппликация.

Кристалики соли, как снежок.

3.

Опыт:

 «Незамерзающая вода»

 

Для опыта мы взяли два пластиковых стакана, налили в стаканы воду.

В одном стакане дети растворили соль, в другом не растворяли, остовили пресной.

Стаканы поставили на балкон группы.Хочу такой сайт

   

Цель:

Продолжать знакомить детей со свойствами солёной воды.

06.02.24 г.

Дети увидели, что солёная вода не замёрзла, стала слегка кашицообразной,  а простая вода     ( пресная) замёрзла.

 

Дети вспомнили, что вода в море солёная и море никода не замерзает.

 

Воспитатель объяснила, что соль понижает температуру замерзания воды.

4.

Опыт:

«Рыбалка»

Для этого мы с детьми взяли несколько кусочков льда, нитку, соль.

Наша нитка - это «удочка»,

льдики - это «рыбка»

Как же поймать «рыбку» на «удочку» без помощи рук и других приспособлений.

Мы положили льдинки на тарелочку, нитку намочили водой и положили на льдинку, затем

посыпали на нитку соли, подержали её на на льдинке - она примёрзла и льдинка («рыбка») попалась. Примёрзла к нитке!

     

Опыт:

«Не подскользнись!»

На прогулке дети подсыпали солью на ледяные ступеньки»

 

Цель:

Понять, что под воздействием соли лёд тает быстрее.

13.02.24 г.

                               

13.02.24 г. на прогулке

14.02.24 г. на прогулке

 

Дети увидели, что когда они  посыпали​ солью на кубик льда, лёд стал таять вокруг нитки.

Солёный раствор постепенно ушёл на тарелочку и нитка («удочка») вмёрзла в лёд (в «рыбку»)

Так дети и смогли поднять ниткой льдинку. Поймать «рыбку»

 

Воспитатель пояснила: соль растворила лёд, и кристаллы соли  впитали в себя влагу

         

На другой дети увидели, что лёд на ступеньках подтаял,  превратился в кащицообразный снег. Дети метёлкой смели рыхлый подтаивший снег.

   

5.

                       

Опыт:

«Соль можно окрасить в любой цвет»

 

Чтобы окрасить соль, мы с детьми взяли гуашь разного цвета. Насыпали соль в тазики и растирали соль цветной гуашью между ладонями.

Соль приобретала цвет той гуаши , которую мы использовали.

 

Цель:

Научить детей изготавливать разноцветную соль.

   

В дальнейшем наполнить декоративные баночки разноцвнтной солью для сувенира папе к празднику 23 февраля, развивая торчество, фантазию, эстетический вкус, любовь к папе.

       

15.02.24 г. вечер

16 02.24 г. вечер

17.02.24 г. вечер

Дети увидели, что соль при взаимодействии с краской поменяла цвет. Гуашь жёлтого цвета превратила соль в жёлтую соль, красная гуашь- в красную соль и т. д.

Соль получилась яркая, красивая.

 

 

 3. ПРОЧЕЕ

1.- Два слайд шоу - видео клипа для родителей в чат.

Тема: «ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СОЛЬЮ»

«Естественно-научная направленность.

Детский сад-наукоград»

(Экспериментально- исследовательская деятельность.)

 

2. - Изготовление подарка-сувенира   папам ко Дню Защитника Отечества. (из окрашенной соли )

       «Насыпушки из соли»

 

   
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».