Солнечная лаборатория (старшая группа № 3)

24.01.2024

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА "ИНЖЕНЕР С ПЕЛЕНОК"

Отчёт

о проделанной работе в рамках исследовательской направленности «Детская исследовательская деятельность».

За январь 2024 г.

Воспитатели: Порфиненко В.М.

Чехова Н.В.

.

Мероприятия

(НОД, квест, викторина и др)

Цель, задачи.

Сроки

Результат

1.

Свет и его проникновение на предметы

Цель: Наблюдение за проникновением света в пространстве с различных источников света.

   

10.01 2024г.Хочу такой сайт

На данном занятии детям была предложена тема - свет. Дети на занятии узнали,  что свет не всегда поступает во все пространство. Некоторые предметы из различного материала могут совсем не пропускать свет. Это такие предметы, которые выполнены из темного Ю или очень плотного материала, это были формочка , тарелка, форма от киндер-сюрприза. А так  же познакомились с предметами которые могут пропускать свет( (колба, бокал, стеклянная емкость, и полупрозрачная баночка для сыпучих веществ) Таким образом дети закрепили следующий эксперимент: что прозрачные и полупрозрачные предметы пропускают свет, а темные и плотные предметы не пропускают свет

2.

                                           
 

Свет: какие предметы быстрее нагреются от источника света, темные или светлые

                               

Цель: Наблюдение за проникновением и нагревом световых лучей на темные и прозрачные и полупрозрачные предметы.

                               

15. 01 2024.            

                                         

На следующем эксперименте дети сами предложили проверить какие предметы быстрее нагреются, светлые или темные. Мы поставили перед детьми настольную лампу и предложили нагреть некоторые предметы так же из различных материалов (плотных и темных или пропускающих свет) Нагревая  предметы, дети сами узнавали проводя тактильный прием, что плотные или темные предметы нагреваются быстрее чем прозрачные. Таким образом мы пришли к выводу: чем плотнее и темнее предмет- тем быстрее он нагревается, а прозрачные и полупрозрачные предметы нагреваются медленнее.

   

3

Свет: преломление света

Цель: Наблюдение за преломлением света с помощью прозрачного бокала, воды и чайной ложки.

16. 01. 2024.

Детям на данном занятии была предложена такая тема как преломление лучей света. На эксперименте детям дали понятие что такое преломление с помощью прозрачного бокала, воды и чайной ложки. Дети погружали чайную ложку в воду и видели что получалось в ходе эксперимента. На стенках прозрачного бокала дети видели  как бы двойное изображение ложки. Таким образом мы пришли к такому выводу что преломление лучей хорошо отображается только в прозрачной емкости и не зависимо от источника света.

 

4

Свет: естественные и искусственные источники света на земле

     

Цель: Наблюдение за естественными и искусственными источниками света.

17. 01. 2024.

.На занятии дети познакомились с естественными и искусственными источниками света. К естественным источникам света мы относим солнце и луну; так как эти светила от природы, а свеча, фонарик ,лампа ,уличный фонарь- это искусственно созданные  светила людьми . Так же дети узнали что солнце и луна светят только в свое время, то есть солнце на протяжении всего дня , а луна только в ночное время, а искусственными источниками света можно пользоваться постоянно и использовать его в повседневной жизни.

Солнечная лаборатория.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».