Важные эксперименты (старшая группа № 2)

24.01.2024

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ в рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: «Важные эксперименты»

За январь 2024 г.

                                                                                                                                                                   Воспитатели: Лузина Г. А.

Максимова О. А.

 

Мероприятия

 

Цель, задачи

Сроки

Результат

1.

«ВАЖНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Изучили внешний вид и строение кожи, уточнили представления о значении кожи для развития желания экспериментировать.

 

1. Эксперимент с использованием практического приёма в дидактической игре « Угадай на ощупь»

   

2. Эксперимент с использованием практического приёма в дидактической игре « Отгадай жест».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

формировать знания о строение кожи.  Закреплять  знания о назначении кожи и рук.

 

Развитие групповой сплочённости и положительного эмоционального отношения детей  к людям с ограниченными возможностями, через экспериментальную деятельность.

 

Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

     

         09.01.2024 г.

В ходе деятельности были проведены два эксперимента используя практический приём в  дидактической игре.

1. Д/И «Угадай на ощупь»Хочу такой сайт

 Дети с завязанными глазами, тактильно отгадывали, узнавали предмет или букву, или цифру.

Дети поняли, что легко узнать по характерным признакам уже хорошо знакомые предметы. Поняли, что незнакомые и маленькие предметы – очень трудно.

Ещё труднее цифры или буквы.

Не просто  согласовывать движения правой и левой рук для узнавания предмета.

Экспериментируя, таким образом, дети сделали вывод, что надо приходить на помощь слабовидящим и слепым людям.

И конечно беречь  своё здоровье, заботится о руках.

     

2. Д/И «Отгадай жест»

Используя практический приём в игре, дети отгадывали  действия и называли их словом.

Показали и отгадали много действий уже ими использованные в быту. («Привет», « Всё хорошо», «До свидания» и т.д.)

Более сложные жесты вызвали большие трудности. Жестовый язык трудный язык. Передача устной речи на жестовый язык трудна.

Дети пришли к выводу, то надо обязательно помогать слабослышащим и глухим  людям.

Понимать их ситуацию.

Заботится о своём здоровье.

   

2.

                 

3. Эксперимент «Мягкий пластилин для Дани»

Способ № 1

В интернете мы с родителями нашли несколько рецептов изготовления мягкого пластилина. Хотелось изготовить пластилин вместе с детьми в группе из доступных и безопасных продуктов.

 

Выбрали два рецепта наиболее простых:

Состав:

1 часть крахмала

1 часть моющего средства (взяли моющее средство для мытья фруктов и детской посуды)

Пищевые красители по выбору детей.

 

Цель:

Изготовить мягкий пластилин вместе с детьми из крахмала и моющего средства с добавлением пищевого красителя для того, чтобы Дане было легче с ним работать.

 

Сравнить 2 рецепта, выбрать лучший.

 

15.01.2024 г.

           

Дети приготовили нужную смесь.

Замесили её руками, пока не появилось мягкое и эластичное тесто. Как только тесто не стало прилипать к рукам, дети сделали вывод, что тесто готово. Дети поняли, что можно сделать пластилин и самим.

Таким пластилином легко будет лепить Дане. Он слепил две колбаски.

На следующий день поделки хорошо подсохли, но подсох и сам оставшийся пластилин. Дети увидели и решили, что такой пластилин нужно хранить в полиэтиленовом пакете в закрытом виде. А поделки из пластилина предназначены для долгого хранения.

 

.

4. Эксперимент «Мягкий пластилин для Дани»

Способ № 2

Состав:

1 часть питьевой соды

1 часть моющего средства

Пищевые красители по выбору детей.

   

Цель:

Изготовить мягкий пластилин вместе с детьми из пищевой соды и моющего средства, с добавлением пищевого красителя для того, чтобы Дане было легче с ним работать.

 

Сравнить 2 рецепта, выбрать лучший.

 
 

Используя такую же пропорцию смеси для этого пластилина, дети заметили, что пришлось ещё добавлять пищевой соды. Т.е. соды понадобилось больше, чтобы получилась масса, которая не прилипала бы к рукам. Дети сделали вывод, этот пластилин получился более мягким, не так хорошо держит форму.

Для Дани и для лепки самим, дети выбрали рецепт № 1 с крахмалом.

 

Дети поняли, что такие эксперименты очень важные для каждого из нас.

 
 

 

Важные эксперименты.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».