ДЕТСКАЯ
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ в рамках естественно-научной
направленности
«Детский сад-наукоград»
«Экспериментально-исследовательская деятельность»
ТЕМА: «Тайны волшебных превращений»
За ноябрь 2023 г.
Воспитатели:
Лузина Г. А.
Максимова О. А.
№
|
Мероприятия
|
Цель, задачи
|
Сроки
|
Результат
|
1.
|
Фокус-эксперимент «Тайна
волшебного превращения»
Детям раздали
«чистые» листы и предложили провести фокус. Фокус состоит в том, чтобы закрасить
«чистую» бумажку кисточкой, смоченной бледно-коричневой водой (слабый раствор
йода).
На «чистых» листочках проявился рисунок!
|
Цель: развивать
любознательность у детей, способность к воображению;
обобщать и
расширять знания о свойствах крахмала и йода;
сопоставлять
ранее увиденные факты, выдвигать гипотезы.
|
с
01.11.2023 г.
|
Вместе
с детьми вспомнили, что именно крахмал от йода синеет.
Дети
вспомнили, что йод коричневого цвета и когда в эксперименте наносили йод на
срез картофеля, получали синий цвет. Т.е. в картофеле – крахмал. Значит и
рисунок нанесен крахмалом. Вот и весь фокус!
Дети
решили сами провести
эксперимент: нанести рисунок крахмалом и проявить его слабым раствором
йода.
|
2.
|
Эксперимент «Невидимые
чернила» (Тайна волшебного превращения раскрыта)
(нетрадиционная
техника рисования)
Для
этого мы взяли
картофельный крахмал
(1
ч.л.) и смешали с холодной водой (50 мл). Заварили клейстер.
Дети
рисовали крахмалом ватной палочкой. Рисунки оставили до полного высыхания. В
стакан налили воду и добавили несколько капель йода, получили раствор
коричневого цвета.
Провели
по «крахмальному» рисунку кисточкой, смоченной в получившемся растворе.
|
Цель: практическое
внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной
активности;
Продолжать
изучать различные свойства изучаемого объекта, его взаимодействия с другими
объектами;
Развивать
свободную творческую личность.
|
с
07.10.2023 г.
|
Дети
увидели, что в результате реакции крахмала и йода образовались окрашенные в
темно- фиолетовый цвет рисунки.
В
самой бумаге крахмала мало, поэтому она окрасилась в светло-фиолетовый цвет. А
те места, где «крахмальный» рисунок – темно-фиолетовый цвет.
Дети
были в полном восторге от того, что фокус-эксперимент они провели сами.
|
3.
|
Эксперимент «Чистый ли снег?»
Выпал
первый снег, ура!
Набрали
полную банку снега. Посмотрите, какой белый, пребелый снег! И чистый-чистый!
Вопрос
детям: «А вы как думаете, какой снегна самом деле ?»
|
Цель: продолжать
учить детей думать и рассуждать, аргументировано отстаивать свое мнение.
Задачи:
продолжать устанавливать взаимосвязи в природе.
|
с
14.10.2023 г.
|
Дети
увидели, что хоть снег кажется белым и чистым, на самом деле вода из него очень
грязная. Дети сделали такой вывод: есть снег и лизать сосульки нельзя!
|
4.
|
Эксперимент «Где снег?»
Набрали
полную банку снега. Вопрос детям: «Сколько воды будет, когда растает снег?»
(Полная банка снега, значит полная банка воды).
Сделали
отметки на банке, поставили на батарею. Снег растаял.
|
Цель:
познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями
снега (снег, вода).
Задачи:
развивать мышление, наблюдательность в процессе экспериментирования.
|
С
20.11.2023 г.
|
Дети
увидели, что полученной из снега воды в разы меньше, чем общего объема снега.
Мы
объяснили детям, что между снежинками много воздуха (есть пустоты). Когда
снег тает, превращается в воду и капельки этой воды плотно ложатся друг к
другу. И ее становится меньше, чем снега.
|