Тайны волшебных превращений

27.11.2023

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ в рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: «Тайны волшебных превращений»

За ноябрь 2023 г.

                                                                                                                                                                   Воспитатели: Лузина Г. А.

Максимова О. А.

 

Мероприятия

 

Цель, задачи

Сроки

Результат

1.

Фокус-эксперимент «Тайна волшебного превращения»

 Детям раздали «чистые» листы и предложили провести фокус. Фокус состоит в том, чтобы закрасить «чистую» бумажку кисточкой, смоченной бледно-коричневой водой (слабый раствор йода).

На «чистых» листочках проявился рисунок!

Цель: развивать любознательность у детей, способность к воображению;

обобщать и расширять знания о свойствах крахмала и йода;

сопоставлять ранее увиденные факты, выдвигать гипотезы.

 

с 01.11.2023 г.

Вместе с детьми вспомнили, что именно крахмал от йода синеет.

Дети вспомнили, что йод коричневого цвета и когда в эксперименте наносили йод на срез картофеля, получали синий цвет. Т.е. в картофеле – крахмал. Значит и рисунок нанесен крахмалом. Вот и весь фокус!

Дети решили сами провести         эксперимент: нанести рисунок крахмалом и проявить его слабым раствором йода.

 

2.

                 

Эксперимент «Невидимые чернила»  (Тайна волшебного превращения раскрыта)

(нетрадиционная техника рисования)

Для   этого   мы   взяли    картофельный   крахмал

(1 ч.л.) и смешали с холодной водой (50 мл). Заварили клейстер.Хочу такой сайт

Дети рисовали крахмалом ватной палочкой. Рисунки оставили до полного высыхания. В стакан налили воду и добавили несколько капель йода, получили раствор коричневого цвета.

Провели по «крахмальному» рисунку кисточкой, смоченной в получившемся растворе.

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности;

Продолжать изучать различные свойства изучаемого объекта, его взаимодействия с другими объектами;

Развивать свободную творческую личность.

 

с 07.10.2023 г.

           

Дети увидели, что в результате реакции крахмала и йода образовались окрашенные в темно- фиолетовый цвет рисунки.

В самой бумаге крахмала мало, поэтому она окрасилась в светло-фиолетовый цвет. А те места, где «крахмальный» рисунок – темно-фиолетовый цвет.

Дети были в полном восторге от того, что фокус-эксперимент они провели сами.

 

3.

Эксперимент «Чистый ли снег?»

Выпал первый снег, ура!

Набрали полную банку снега. Посмотрите, какой белый, пребелый снег! И чистый-чистый!

Вопрос детям: «А вы как думаете, какой снегна самом деле ?»

 

Цель: продолжать учить детей думать и рассуждать, аргументировано отстаивать свое мнение.

Задачи: продолжать устанавливать взаимосвязи в природе.

 

с 14.10.2023 г.

Дети увидели, что хоть снег кажется белым и чистым, на самом деле вода из него очень грязная. Дети сделали такой вывод: есть снег и лизать сосульки нельзя!

 

4.

Эксперимент «Где снег?»

Набрали полную банку снега. Вопрос детям: «Сколько воды будет, когда растает снег?» (Полная банка снега, значит полная банка воды).

Сделали отметки на банке, поставили на батарею. Снег растаял.

 

Цель: познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями снега (снег, вода).

Задачи: развивать мышление, наблюдательность в процессе экспериментирования.

С 20.11.2023 г.

Дети увидели, что полученной из снега воды в разы меньше, чем общего объема снега.

Мы объяснили детям, что между снежинками много воздуха (есть пустоты). Когда снег тает, превращается в воду и капельки этой воды плотно ложатся друг к другу. И ее становится меньше, чем снега.

 
Тайны волшебных превращений.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».