Тайны волшебных превращений

27.11.2023

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ в рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: «Тайны волшебных превращений»

За ноябрь 2023 г.

                                                                                                                                                                   Воспитатели: Лузина Г. А.

Максимова О. А.

 

Мероприятия

 

Цель, задачи

Сроки

Результат

1.

Фокус-эксперимент «Тайна волшебного превращения»

 Детям раздали «чистые» листы и предложили провести фокус. Фокус состоит в том, чтобы закрасить «чистую» бумажку кисточкой, смоченной бледно-коричневой водой (слабый раствор йода).

На «чистых» листочках проявился рисунок!

Цель: развивать любознательность у детей, способность к воображению;

обобщать и расширять знания о свойствах крахмала и йода;

сопоставлять ранее увиденные факты, выдвигать гипотезы.

 

с 01.11.2023 г.

Вместе с детьми вспомнили, что именно крахмал от йода синеет.

Дети вспомнили, что йод коричневого цвета и когда в эксперименте наносили йод на срез картофеля, получали синий цвет. Т.е. в картофеле – крахмал. Значит и рисунок нанесен крахмалом. Вот и весь фокус!

Дети решили сами провести         эксперимент: нанести рисунок крахмалом и проявить его слабым раствором йода.

 

2.

                 

Эксперимент «Невидимые чернила»  (Тайна волшебного превращения раскрыта)

(нетрадиционная техника рисования)

Для   этого   мы   взяли    картофельный   крахмал

(1 ч.л.) и смешали с холодной водой (50 мл). Заварили клейстер.Хочу такой сайт

Дети рисовали крахмалом ватной палочкой. Рисунки оставили до полного высыхания. В стакан налили воду и добавили несколько капель йода, получили раствор коричневого цвета.

Провели по «крахмальному» рисунку кисточкой, смоченной в получившемся растворе.

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности;

Продолжать изучать различные свойства изучаемого объекта, его взаимодействия с другими объектами;

Развивать свободную творческую личность.

 

с 07.10.2023 г.

           

Дети увидели, что в результате реакции крахмала и йода образовались окрашенные в темно- фиолетовый цвет рисунки.

В самой бумаге крахмала мало, поэтому она окрасилась в светло-фиолетовый цвет. А те места, где «крахмальный» рисунок – темно-фиолетовый цвет.

Дети были в полном восторге от того, что фокус-эксперимент они провели сами.

 

3.

Эксперимент «Чистый ли снег?»

Выпал первый снег, ура!

Набрали полную банку снега. Посмотрите, какой белый, пребелый снег! И чистый-чистый!

Вопрос детям: «А вы как думаете, какой снегна самом деле ?»

 

Цель: продолжать учить детей думать и рассуждать, аргументировано отстаивать свое мнение.

Задачи: продолжать устанавливать взаимосвязи в природе.

 

с 14.10.2023 г.

Дети увидели, что хоть снег кажется белым и чистым, на самом деле вода из него очень грязная. Дети сделали такой вывод: есть снег и лизать сосульки нельзя!

 

4.

Эксперимент «Где снег?»

Набрали полную банку снега. Вопрос детям: «Сколько воды будет, когда растает снег?» (Полная банка снега, значит полная банка воды).

Сделали отметки на банке, поставили на батарею. Снег растаял.

 

Цель: познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями снега (снег, вода).

Задачи: развивать мышление, наблюдательность в процессе экспериментирования.

С 20.11.2023 г.

Дети увидели, что полученной из снега воды в разы меньше, чем общего объема снега.

Мы объяснили детям, что между снежинками много воздуха (есть пустоты). Когда снег тает, превращается в воду и капельки этой воды плотно ложатся друг к другу. И ее становится меньше, чем снега.

 
Тайны волшебных превращений.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».