НЕОБЫЧНЫЕ ОСЕННИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ (Старшая группа № 2)

23.10.2023

УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ в рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: «НЕОБЫЧНЫЕ ОСЕННИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

 Цель: Сохранить яркие краски осени и любоваться ими зимой. Освоение экспериментирования.

Развитие познавательной активности.

За октябрь 2023 г.

                                                                                                                                                                   Воспитатели: Лузина Г. А.

Максимова О. А.

Мероприятия

 

Цель, задачи.

Сроки

Результат

1.

Эксперимент «Сохраняем осенние листья в глицерине»

Мы взяли очень красивые листочки с участка, протёрли их.

Воду и глицерин, смешали в лотке.

Глицерин и вода в пропорции 1:2.

Поместили в раствор наши листья на 3 дня.

Через 3 дня достали, проверили, на ощупь они были слегка суховаты. Оставили в глицерине ещё на 1 день.

Достали проверили, листья стали пластичными. Промокнули, подсушили.

Цель: сохранить растительный материал в исходном виде.

 

с 03.10.2023 г.

Дети узнали, что этим способом сохраняется структура листа.

Листочки остались мягкими (пластичными).

Но листья немного изменили свой цвет. Красные листья больше поблёкли, жёлтые меньше.

2.

                 

Эксперимент «Сохраняем осенние листья в песке» - засушка листьев в песке.

Для этого мы взяли лоток, наполнили его песком на высоту около 2-3 см. Положили листья на песок, аккуратно расположив их в один слой, без перекрытия. Затем присыпали листья еще одним слоем песка, убедившись, что они полностью покрыты.

Оставили лоток, чтобы листья полностью высохли.

После высыхания дети аккуратно вынули листочки подцепляя пластмассовой вилочкой. Лишний песок очистили кисточкой.

Цель: провести исследования по выявлению наиболее подходящего способа засушивания растений.

 

с 10.10.2023 г.

           

Дети поняли, что при такой сушке не все листочки сохранились, некоторые, особенно небольшие осыпались. Листочки побольше сохранили интересную форму - волнистую.

Цвет изменился (поблёк) слегка.

3.

А) Эксперимент «Сушим в книге»

Мы взяли старую толстую книгу и красивые осенние листья. Мы листья подбирали с земли.  Внимательно смотрели, чтобы они были без каких-либо дефектов – дырок, гниющих участков, разрывов.

Поместили листья между страницами книги и оставили на некоторое время для высыхания.

Так как дети быстро справились с этим видом засушивания продолжили применять другие способы:

                   

Б) «Подвешивание листьев за черешок»

Дети аккуратно подвесили листочки за черешок на нитку.

             

В) «Засушивание в вате»

В вате мы решили засушить цветы. Между соцветиями проложили вату и также аккуратно подвесили за черешок на нитку.

   

Цель: сравнить и проанализировать результат засушивания этими способами и ране применёнными. Сделать выводы. Развитее познавательной активностиХочу такой сайт

                                                   

Цель: сохранить форму цветка и его объём.

     

с 17.10.2023 г.

А) Дети обратили внимание на то, что этот способ один из самых простых.

С его помощью можно легко высушить любые листочки, которые помещаются в книге.

Дети обратили внимание, что при этом способе высыхания листочки стали и не такими яркими. Но основной цвет сохранился.

Дети отметили, что сами листочки получились очень прямыми, но хрупкими. Они легко ломаются от неосторожного прикосновения. Лучше достать листочки из книги пораньше.

Дети сбрызнули их хорошенько водой и оставили их полежать на горизонтальной поверхности на пару часов.

 

Б) Дети увидели, что на нитке листья высохли быстро и совсем пожухли, и скрутились. Они не удержали форму и было непонятно от какого дерева какой листок. Но решили не выбрасывать такие листочки, а подумать куда их можно применить.

   

В) Дети увидели, что, когда цветы высохли они сохранили свой объём и цвет.

Сложность заключалась в том, то очень трудно было освобождать цветок от ваты. И видны были небольшие ватные волокна.

Интересно детям было то, что цветы и листочки хорошо сохранили цвет и форму.

Но в одном из пучков растения просто усохли и потеряли внешний вид. Сделали вывод, что оформили в вату влажный цветок.

 

Также дети сделали вывод, что хранить такие растения лучше в коробках, чтобы они не повредились.

4.

Мы с детьми уточняли правила безопасности жизнедеятельности в ходе каждого экспериментирования.

Но есть методы высушивания листьев, которые по технике безопасности не подходят для применения в группе детского сада.

Воодушевившись нашими экспериментами, родители подхватили нашу с детьми идею и цель.

Сизов Федя совместно с папой сушили листья в микроволновой печи.

Эксперимент «Сушка листьев в микроволновой печи»

В микроволновке Федя и папа высушили листья за 30 сек.

Растения расправили и положили внутрь салфетки, салфетку в свою очередь между картоном. Всё закрепили резинкой.

   

Эксперимент «Сушка листьев утюгом»

Этот эксперимент провели дома:

Сизов Федя с папой,

Швецова Маша папой,

Торгашина Динара с мамой.

 

Перед началом работы на поверхность гладильной доски положили бумагу. Сверху подсушенное салфеткой растение. Покрыли вторым слоем бумаги, осторожно прогладили утюгом.

Цель: привлечь родителей к становлению самостоятельной детской познавательно- исследовательской деятельности.

В течение месяца

Дети с удовольствием рассказали об экспериментах, сделанных дома.

 

Федя рассказал, что микроволновка отлично высушит цветки с достаточным количеством гладких лепестков: гвоздику, георгин, календулу, пион, розу, ромашку.

Дети поняли, что в микроволновке красиво засушиваются растения, сохраняя свой оригинальный цвет.

И самое главное:

Федя с папой озвучили, что сушку листьев в микроволновке нельзя поручать детям. Это опасно! При неправильно выставленном режиме они могут загореться.

     

Маша посоветовала сушить утюгом любые листья с разных деревьев, потому, что это очень быстро.

Динара принесла готовый гербарий, рассказала про каждый засушенный цветочек и листик.

Федя заметил: если листья были непросохшими, то процедуру надо было повторить ещё раз.

И мы вместе детьми проговорили, утюгом пользоваться можно, только когда взрослые рядом, мама ли пап. Опасно! Можно самим обжечься или устроить пожар!

5.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Фотовыставка: «НЕОБЫЧНЫЕ ОСЕННИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

 

Презентация «НЕОБЫЧНЫЕ ОСЕННИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: Расширять знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребёнком-дошкольником.

 

После проделанных экспериментов, родители с детьми  воодушевились участвовать в конкурсе поделок дошкольников на тему: «Осенний калейдоскоп»

 
Необычные осенние эксперименты.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».