1.
|
Опыт. На прогулке. Воздух повсюду.
Воздух видим? Но его можно обнаружить. Подули на
бумажную вертушку, парус кораблика. Обратили внимание, понаблюдали за ветром
на прогулке. Каждый ребёнок подул в соломинку
на свою руку, одул в соломинку, опущенную в воду.
|
Развитие представлений
о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной
активности.
|
04.05.2023
г.
|
Дети сделали вывод, что воздух повсюду,
вокруг людей невидимый, лёгкий, но сильный, это ветер, буря и т.д. Воздух
есть внутри людей.
|
2.
|
Опыт. Воздух можно поймать.
Лучший экспериментатор тот, кто может доказать, что
поймал воздух. Детям предлагается
различные предметы (целлофановый пакет, расчёска, ленточка).
Дети ловят воздух целлофановым пакетом зажимают
пакет у основания. Что в пакете? Там ничего нет, но он как будто полон!
Опыт с банкой. Дети, посмотрите, что в банке? Она, путая, но в ней
есть… (воздух) Как проверить. Опускаем в миску с водой банку донышком вверх и
резко переворачиваем, выпускаем ... (воздух).
|
Развитие представлений
о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной
активности.
|
11.05.2023
г.
|
Дети сделали вывод, что в пакете и
банке воздух, он невидим. Он упругий, то есть его можно сжимать. Поймав
воздух в пакет мы «сжимали» его руками.
|
3.
|
Опыт-фокус. Как опустить бумагу в
воду, не намочив её?
На дно банки закрепили небольшой кусочек бумаги.
Банку перевернули горлышком вниз и резко опустили в ёмкость, на 2/3
наполненную водой, затем осторожно вынули. Дети потрогали бумагу внутри банки
и высказали свои соображения почему бумажка осталась сухая.
Дети повторили фокус ещё раз медленнее.
|
Развитие представлений
о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной
активности.
|
12.05.2023
г.
|
Дети сделали вывод, что в банке
воздух, он невидим, упругий, то есть воздух отталкивает воду, не даёт бумажке
намокнуть.
|
4.
|
Опыт. Воздух. На прогулке
Наполнили предметы воздухом (надувной мяч, шарик),
они поплывут.
|
Закрепить понятие у детей что
воздух упругий.
|
19.05.2023
г.
|
Дети
отметили свойства воздуха, которые помогли им сделать столько интересных
фокусов
|