Изучаем воздух

25.05.2023

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ в рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: «Изучаем воздух»

За май 2023 г.

 

Мероприятия

(НОД, викторина, и др.)

Цель, задачи

Сроки

Результат.

1.

Опыт. На прогулке. Воздух повсюду.

Воздух видим? Но его можно обнаружить. Подули на бумажную вертушку, парус кораблика. Обратили внимание, понаблюдали за ветром на прогулке.  Каждый ребёнок подул в соломинку на свою руку, одул в соломинку, опущенную в воду.

Развитие представлений о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности.

     
 

04.05.2023 г.

 

Дети сделали вывод, что воздух повсюду, вокруг людей невидимый, лёгкий, но сильный, это ветер, буря и т.д. Воздух есть внутри людей.

2.

Опыт. Воздух можно поймать.

Лучший экспериментатор тот, кто может доказать, что поймал воздух.  Детям предлагается различные предметы (целлофановый пакет, расчёска, ленточка).

Дети ловят воздух целлофановым пакетом зажимают пакет у основания. Что в пакете? Там ничего нет, но он как будто полон!Хочу такой сайт

Опыт с банкой. Дети, посмотрите, что в банке? Она, путая, но в ней есть… (воздух) Как проверить. Опускаем в миску с водой банку донышком вверх и резко переворачиваем, выпускаем ... (воздух).

 

Развитие представлений о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности.

   

11.05.2023 г.

Дети сделали вывод, что в пакете и банке воздух, он невидим. Он упругий, то есть его можно сжимать. Поймав воздух в пакет мы «сжимали» его руками.

3.

Опыт-фокус. Как опустить бумагу в воду, не намочив её?

На дно банки закрепили небольшой кусочек бумаги. Банку перевернули горлышком вниз и резко опустили в ёмкость, на 2/3 наполненную водой, затем осторожно вынули. Дети потрогали бумагу внутри банки и высказали свои соображения почему бумажка осталась сухая.

Дети повторили фокус ещё раз медленнее.

 

Развитие представлений о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности.

 

12.05.2023 г.

Дети сделали вывод, что в банке воздух, он невидим, упругий, то есть воздух отталкивает воду, не даёт бумажке намокнуть.

4.

Опыт. Воздух.  На прогулке

Наполнили предметы воздухом (надувной мяч, шарик), они поплывут.

 

Закрепить понятие у детей что воздух упругий.

19.05.2023 г.

Дети отметили свойства воздуха, которые помогли им сделать столько интересных фокусов

ОПЫТ № 1

ОПЫТ № 2

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».