Космические наблюдения

25.04.2023

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: «КОСМИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Развивать у детей наблюдательность, пространственные представления. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать познавательную активность.

За апрель 2023 г.

Мероприятия

(НОД, игра-путешествие, викторина

и др.)

Цель, задачи

Сроки

 

Результат

1.

Опыт: «Солнце и Земля»

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

– Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

 

Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

 

Развивать у детей внимательность, наблюдательность, пространственные представления.

Воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете. 

23.03.2023 г.

   

Дети поняли, что размеры Солнца по отношению к Земле просто очень огромные.

Солнце – самая большая звезда, а не планета,  Солнечной системы.

                                             

2.Хочу такой сайт

Опыт: «День и ночь – 1»

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь».                                                                                  

 

Объяснить детям, почему бывает день и ночь.

 

Знакомить детей с глобусом, как моделью Земли. Расширять представления о земном шаре.

 

30.03.2023 г.

                 

Дети догадались, что там, где граница света и темноты размыта, то это утро либо вечер.         

   

3.

Опыт: «День и ночь – 2»

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Рассказываем детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь.

 

Объяснить детям, почему бывает день и ночь.

               

06.04.2023 г.

 

Дети убедились, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов всё время будет освещен, а другой, напротив, затемнён.

 

Дети узнали про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

4.

Опыт: «Кто придумал лето?»

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг «солнца» и наблюдать, что произойдет с освещением.

Из-за того, что Солнце по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима.

 

Объяснить детям, почему происходит смена времен года.

 

Объяснить, что Земля вращается вокруг огромной и горячей звезды – Солнца.

 

13.04.2023 г.

Дети узнали, что Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца.

 

Узнали, что когда лучи светят прямо на наш континент, начинается весна и лето.

Космические наблюдения.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».