«Признак «форма». Знакомство с геометрическими объемными телами Осьминога»

21.04.2023

Беседа воспитателя: - «Ребята, наш Лигрёнок любит играть и делать маленькие открытия, а помогают ему в этом его друзья! - «Чтобы познакомить вас со своим другом, Лигрёнок прислал нам раскраску, а здесь знакомая нам «цифровая загадка» (QR код), мы посмотрим, кто же это такой…»

 - «Это – Осьминог! Посмотрите, где живет Осьминог и попробуйте определить его форму, ответив на вопрос: Осьминог какой формы? (круглый, квадратный, прямоугольный…)»- «Ребята, сложно определить форму Осьминога? Это потому что он - бесформенный! На столе стоит кубик и поднос с песком, воспитатель предлагает определить детям, что похоже на «осьминога». Дети трогают кубик и песок и делают вывод, что песок больше похож на «осьминога», потому что песок бесформенный. Совместно с детьми делаются выводы: - из бесформенного можно получить разные формы, н-р, из песка можно слепить много разных форм, - если у предмета есть форма (кубик) , то её сложно изменить. Слова воспитателя: «если «Осьминожка» бесформенный, как песок, мы можем вместе с Осьминогом создать любую форму! - Поиграем в «Осьминожкины формы»? - «У меня есть «волшебный мешочек» Осьминога с разными формами, которые мы сейчас будем отгадывать».Хочу такой сайт

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает «волшебный мешочек», который прислал ребятам Осьминог. Осьминог – бесформенный, поэтому он может «превратиться» в любую форму. Мы узнаем, какие формы может создать Осьминог. Дети в порядке очередности на ощупь определяют название объемного геометрического тела: один из детей называет, достает из мешочка и остальные дети соглашаются или называют правильное название формы.

«Песочная математика» 1 уровень. Продуктивная деятельность «лепка» на основе кинетического песка или мягкого пластилина, где дети создают на основе объемных геометрических тел (шар, куб, пирамида, конус, тор, цилиндр, труба, капсула, полушар, шестигранная призма, треугольная призма, полуцилиндр) - «Осьминожку». Дошколята играют в «превращения» «Осьминога» в одну из базовых геометрических форм, так как «Осьминожка» бесформенный и может «превратиться» в любую форму. В процессе продуктивной деятельности лепка у детей формируется представления о свойствах объемных геометрических тел на уровне восприятия и тактильных представлений. Продукт деятельности – «Осьминожка», где голова является вариантом базовой формы из «галереи Осьминожки»

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».