11.04.2023
Беседа воспитателя: - «Ребята, посмотрите, какие
игрушки принес сегодня Лигренок». Педагог предлагает детям рассмотреть
«игрушки», которые принес на занятие Лигрёнок для игры: предметные картинки,
вложенные в кармашки «пояска». Пособие «волшебный поясок» можно подвесить за
петельки на стене. Слова воспитателя: «Ребята, Лигрёнок играет с вами в прятки:
он спрятался под одной из картинок, а найдет его тот, кто сможет ответить на
мои вопросы! «Отгадай предмет по значениям игрового признака» Слова
воспитателя: «Ребята, вы умеете отвечать на вопросы «друзей Лигрёнка»? А теперь
будем учиться по ответам – значениям находить загаданные предметы, поиграем? Я
загадываю предмет и называю три значения предмета (н-р, значения формы, цвета,
материала: круглый, красный, резиновый), а вам нужно определить предмет,
который я загадала. Под загаданным предметом прячется «Лигрёнок». Узнаем, кто
сегодня соберёт больше всех «Лигрят»». Воспитатель заранее незаметно от детей
вкладывает под карточку с загаданным предметом картинку с «лигрёнком» и
называет три значения признака загаданного предмета, дети рассматривают
«волшебный поясок» с предметными карточками и кто отгадал – поднимает руку и
называет предмет. Воспитатель при правильном ответе находит «лигрёнка» под
картинкой и отдает отгадавшему. Далее воспитатель просит отгадавшего определить
«друзей Лигрёнка», которые загадали загадку, т.е. подобрать карточку признака к
загаданным значениям. Например, загадали «синий, круглый, пластик», то карточки
будут: «хамелеон» - признак «цвет», «осьминожка» - признак «форма», «листотел»
- признак «материал». На следующем этапе ведущим, который загадывает предмет по
значениям признаков, по считалке назначают из группы детей.