Знакомство с персонажем «Лигрёнок»

07.04.2023

Беседа воспитателя:

- «Ребята, к нам пришел очень забавный малыш, посмотрите на него, кто это?

- «Ребята, это - Лигрёнок, его не встретишь в джунглях, потому что лигрята рождаются только в зоопарках, его родители – лев и тигрица!»

- «Ребята, наш Лигрёнок любит играть и делать маленькие открытия, вы любите делать открытия? - « У меня в волшебном мешочке находится предмет, с которым очень любит играть Лигрёнок. Вы можете отгадать, что здесь находится?

Да, для этого нам нужно посмотреть на этот предмет, т.е. увидеть его, а что нам помогает видеть? (глаза). - «А давайте отгадаем этот предмет с помощью рук, каждый пощупает этот предмет в мешочке и скажет, как он на ощупь. Например, я потрогала этот стул рукой и сказала: «гладкий». Начинаем играть в отгадайку!» Дети ощупывают предмет в мешочке и называют значения признаков предмета: «гладкий, круглый, твердый и т.п.». - «Ребята, гладкий и твердый – это что такое? Это значения материала, из которого сделан этот предмет которые мы можем определить на ощупь, а круглый – это (значение формы)? А размер на ощупь можно определить? А можно определить тяжелый это предмет или лёгкий? (вес) - «Ребята, значит наши ручки могут рассказать нам из какого материала сделан предмет и какой он формы, какого размера, а наши глазки, что могут рассказать об этом предмете?» Педагог вынимает предмет и дети называют «мяч». - «Ребята, что мы можем определить своими глазками? (цвет, уточнить материал, форму, измерить размер предмета) - « Ребята, если я подброшу мячик и он упадет на пол, что-то новое появится у этого мячика?(при падении мячик издает звук). Можно ли звук увидеть или услышать? Нет, для этого у нас есть ушки». - «А еще мы можем кое-что новое узнать о мячике, если его понюхаем (без запаха)». - «Ребята, подскажите мне, что мы узнали о мячике с помощью своих ручек (из какого материала – гладкий, твердый, какой формы, размера, вес); с помощью глаз (цвет, материал, форма, размер), с помощью ушей (какой звук при падении), с помощью носа (нет запаха)».Хочу такой сайт

«Дорожка друзей Лигрёнка» или узнаем «кто» задает вопрос

- «Как вы думаете, можем ли мы изменить цвет, форму, размер и другие признаки у этого мячика? Да, это очень сложно, можно даже сломать мячик, если попытаться сделать его другого размера». - «Но у нашего Лигрёнка есть друзья, которые помогут нам научиться делать «волшебные превращения»: изменять размер, цвет, форму и другие признаки так, что может получиться совсем новый предмет. Будем знакомиться?» Педагог вынимает персонажей и раскладывает их полукругом перед детьми (Хамелеон, Слон, Листотел, Осьминог,Улитка, Муравьи).

Игры с «друзьями Лигрёнка»

- «Мы поиграем в игру, которая называется «отгадай признак (друга Лигрёнка) по значению». Я кладу мячик на карточку – персонаж и называю значение, а вы говорите, что это за признак. Например, я кладу мячик (воспитатель кладет предмет на карточку «Осьминога») и говорю «круглый». Какой это признак? (форма)» Педагог последовательно кладет мячик на карточки с персонажами, называет значения, дети называют признак, при затруднении педагог помогает, называет признак. - «Хорошо, а теперь поиграем в такую же игру с кубиком, узнаем, как хорошо вы запомнили признаки». - «Ребята, вы запомнили, какие персонажи какой признак обозначают? Они не просто обозначают признаки, они задают вопросы и у каждого персонажа свой вопрос: «Улитка»: «Из каких частей состоит объект?» «Осьминог»: «Какой формы объект или часть объекта?» «Хамелеон»: «Какого цвета объект или часть объекта?» «Слон»: «Какого размера объект или часть объекта?» «Листотел»: «Из какого материала объект или часть объекта?» «Муравьи»: «Количество каждой части объекта?

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».