СВОЙСТВА МАГНИТА

03.04.2023

ДЕТСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА «ИНЖЕНЕР С ПЕЛЁНОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В рамках естественно-научной направленности

«Детский сад-наукоград»

«Экспериментально-исследовательская деятельность»

ТЕМА: «СВОЙСТВА МАГНИТА»

ЦЕЛЬ: Развитие представлений о свойствах магнита. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности.

За март 2023 г.

Мероприятия

(НОД, квест, викторина, и др.)

Цель, задачи

Сроки

 

Результат.

1.

Опыт: «Волшебный брусок» (магнит)

На столе разложены мелкие металлические и не металлические предметы. Воспитатель проводит над ними «волшебным бруском» (магнитом) к которому притягиваются металлические предметы. Воспитатель: «Догадайтесь, что это за предмет?      Чем отличаются предметы, оставшиеся на столе, от тех, которые «прилипли» к бруску?» (они не металлические).

Металлические предметы притягиваются к бруску, он называется МАГНИТ.

 

Игра-исследование: «Найди металлические предметы в нашей группе»

Знакомство с понятием «МАГНИТ»

                 

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

23.02.2023 г.

   

Дети догадались, что к магниту может притянуться только металлический предмет, (но не все металлы). Магнит не притягивает стекло, дерево, пластмассу, резину... ну и некоторые предметы, похожие на металл (блестящие).

                                              

2.

Опыты: «Притягивание металлических предметов через поверхность стола и воду, движение их с помощью передвижения магнита, намагничивание мелких предметов, их способность притягивать к себе другие металлические предметы (несколько скрепок)».                   

                                                                                  

Игра-опыт: «Достань металлическую прищепку, не замочив рук».

 

 

 

 

 

 

Игра-фокус: «Волшебные движения» (через столешницу)

 

 

 

 

 

 

Игра-фокус: «Паровозик» (притягивание магнитом нескольких предметов)

 

             

Знакомить детей со свойствами магнита в воде.Хочу такой сайт

           

Знакомить детей со свойствами магнита через столешницу.

         

Знакомить детей со способностью магнита притягивать к себе несколько других намагниченных предметов.

01.03.2023 г.

             

Дети поняли, что вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железные предметы, даже если они разделены водой.

   

Дети поняли, что столешница стола не мешает действию магнита. Магниты действуют на железные предметы, даже если они разделены толстой столешницей.

 

Дети поняли магнит намагничивает несколько мелких предметов, и они способны притягивать к себе другие металлические предметы.  (Например, несколько скрепок, булавок)

 

Таким образом магнитная сила проходит через предметы и вещества.                                                                   

3.

Игра-опыт «Угадай что это?»

Дети по очереди подходят к столу, на котором разложены металлические и неметаллические предметы (не более 2–3). Просим запомнить, что лежит на столе.

Задание: с завязанными глазами определить, что взяли со стола?

В помощь магнит. Завязываем глаза.  Дети проводят магнитом рядом с предметами и на ощупь определяют, что к нему притянулось.

 

Знакомство с компасом.

Загадка. «Под стеклом сижу, на север и на юг я гляжу. Со мной пойдёшь дорогу обратно найдёшь».

Закрепление свойств магнита в свободной деятельности.

             

Познакомить детей с компасом.

Объяснить, что стрелка в компасе магнитная. Синий конец стрелки на компасе всегда показывает на север. Красный на юг.

     

09.03.2023 г.

 

Дети закрепили опытным путём и поняли, что к магниту притягивается только металлический предмет.

 

Выбор сузился до 2-х предметов.

     

Дети узнали, что с помощью компаса люди находят дорогу.

4.

Опыт: «Соедини два круглых магнита».                 Дети подносят друг к другу магниты с одинаковыми полюсами. Не получается просим перевернуть их и попробовать снова. Затем переворачиваем их так, чтобы магниты были направлены друг к другу разными полюсами. Они прилипают друг к другу

С детьми обозначаем отталкивающие стороны знаком «–» и «+».

Овладение действием замещения.

             

16.03.2023 г.

 

Дети убеждаются в том, что одними сторонами магниты притягиваются. Другими отталкиваются. Одинаковые стороны (полюса) магнита отталкиваются, а разные – притягиваются.

Дети несколько раз сами проводят этот эксперимент с ориентацией на «–» и «+»

5 .

Опыт: «Интересные узоры-превращения»

 

 

Игра детей с магнитом и агломератом.

 

Краткая беседа об использовании магнита в медицине, технике, быту, в группе.

Доставить детям радость, развивать фантазию.

17.03.2023.

 

Дети узнали, что с помощью магнита можно создавать сказочные узоры.

Магнит умеет рисовать.

 

Дети узнали, что магнитные приборы используют в медицине для лечения больных, магнитом поднимают тяжёлые грузы на заводах, магниты есть в телевизорах, компьютерах. Магнит используют в пластиковых карточках. 

Мы открываем входные двери магнитной «таблеткой», на холодильнике красивые магнитике и т. д.

Свойства магнита.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».