Проект по теме «Бусы»

21.02.2023

Цель: создание проекта модели «бусинка» на основе разных геометрических тел; развитие геометрических представлений на трехмерных формах, изучение свойств объемных геометрических тел; овладение командами действий с формами в программе ЭВМ «LigroGame»; развитие геометрических и пространственных представлений, внимания, памяти; создание условий для развития интереса детей к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.  
Хочу такой сайт

Ход: Дети пришли в гости к Лигренку.  Педагог уточнил, с кем их познакомил Лигренокв прошлый раз и рассказал, что жемчужинка – это минералоид, который рождается в раковинах некоторых морских или речных моллюсков. Он объяснил, что жемчуг – это драгоценный камень, из него делают различные ювелирные украшения. Лигренок показал детям жемчужину и уточнил, на что она похожа. Дети определили, что она похожа на бусину. Педагог рассказал, что из таких жемчужин люди делают красивые бусы. Дети рассмотрели бусы из жемчуга. Педагог объяснил, что жемчуг драгоценный камень и стоит очень дорого, поэтому люди научились делать искусственный жемчуг, что искусственные жемчужины красивые, крупные, очень ровные, но сделанные руками человека. Дети рассмотрели искусственный жемчуг. Педагог показал детям настоящий, или натуральный речной жемчуг в бусах: бусинки здесь мелкие, не ровные и разного размера, но это натуральные жемчужинки. Далее педагог предложил рассмотреть и сравнить бусы из искусственного и натурального жемчуга и спросил, а бывают ли бусы из какого-нибудь другого материала. Дети ответили утвердительно и педагог показал им разнообразные бусы. Он уточнил, что бывают бусы из камней драгоценных, полудрагоценных, или из искусственных; бывают из пластмассы, из дерева, из металла, покрытые тканью, из ракушек и разных других материалов. Дети рассмотрели различные бусы и определили материал, из которого они сделаны. Лигренок предлагает поиграть в игру «Разложи бусы». Дети распределяли бусы по группам по признаку «материал», считали количество бус в группах и количество получившихся групп. Так же дети считали точки на карточках «муравьи» и раскладывали их к группам бус. Педагог с детьми сделали выводы о получившихся группах. Далее Лигренок спросил у детей, можно ли эти бусы еще как-то разделить на группы. Дети с помощью педагога разделили бусы на две группы: из природного материала и из искусственного и сделали вывод, что искусственных бус больше. Лигренок спросил детей, чем еще отличаются бусы, и дети ответили, что они разного цвета. Дети определили цвет бус, разложили их на группы по признаку «цвет», сделали вывод. Далее дети заметили, что бусы отличаются друг от друга формой бусинок, определили их форму, разложили на группы по признаку «форма» и сделали вывод. Затем дети заметили, что бусинки разного размера и разделили бусы по признаку «величина/размер», сделали вывод. После этого дети определили, что длина у всех бус разная и решили разделить бусы на группы по длине. Дети измеряли бусы «слонометрами», считали количество «слонов», подбирали карточки с соответствующим количеством точек, раскладывали бусы от самых длинных до самых коротких и делали выводы. Педагог подвел детей к тому, что бусы все такие разные, но у них бусины повторяются, но нет у них таких бус, чтобы каждая бусина была не похожа одна на другую. Он предложил подумать, придумать, смоделировать и изготовить такие бусы. Дети откликнулись на предложение и распределились кто какие бусины будет делать, но так, чтобы они получились все разные. Затем Лигренок предложил детям сесть за столы и сделать проект 3D модели «бусина» на различных формах в программе ЭВМ «LigroGame». Дети выполняли проект «бусина» и сохраняли его с целью дальнейшей распечатке бусины на 3D принтере.В конце Лигренок похвалил детей, попрощался с ними и предложил еще прийти в гости.

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».