Геометрические дорожки «Осьминожки»: в гости к Жемчужинке

15.02.2023

Цель: развитие умения определять признак «целое/часть», развитие геометрических представлений на трехмерных формах, определение проекции объемного геометрического тела в геометрических фигурах; формирование геометрических представлений, овладение командами действий с формами в программе ЭВМ «LigroGame»; развитие геометрических и пространственных представлений, внимания, памяти; создание условий для развития интереса детей к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.  

Хочу такой сайт

Ход: Дети пришли в гости к Лигренку.  Лигренок предложил детям поиграть в игру «Определи части предмета». Дети выбирали предметы, считали их части и выкладывали их геометрические модели из фигур. Далее Лигренок предложил детям поиграть в игру «Найди предмет». Дети выбирали карточку из комплекта «сериационный ряд по количеству «Муравьи», считали точки, считали части у предметов и брали предмет с таким же количеством частей. Далее педагог показал детям карточки с геометрическими дорожками Осьминожки и предложил нарисовать сначала все геометрические фигуры, изображенные на дорожке. Дети брали карточки из комплекта белых карточек и рисовали на них фигуры – «Осьминожкины следы». Затем дети расставили фигуры по порядку: так как они идут на геометрической дорожке. Далее педагог показал детям лабиринт и познакомил их с «геометрическим лабиринтом Осьминожки». Лигренок предложил найти верный путь по геометрическим фигурам, чтобы добраться до Жемчужинки и узнать ее тайну: как появляются жемчужины в море-океане. Он сказал, что дорожка состоит из одинаковых фигур, которые получаются от отпечатка формы «шар». Дети находили дорожку из кругов, проводя по ним фломастером. Затем Лигренок предложил найти «шагающую» дорожку из последовательно повторяющихся фигур - круга и квадрата. Дети нарисовали вторую дорожку до Жемчужинки и посмотрели видео о жемчуге. Затем Лигренок предложил детям сесть за столы и сделать проект 3D модели «жемчужинка» на форме «шар» в программе ЭВМ «LigroGame». Дети выполняли проект жемчужинки: форма «шар», цвет белый или розовый, материал «стекло» или «металл». Кто справлялся с заданием, получал жемчужину. В конце Лигренок похвалил детей, подарил раскраски с жемчужинами, попрощался с ними и предложил еще прийти в гости.

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».