Знакомимся со «Слоном»: изучаем признак «размер/величина». Проект «Башенка»

08.02.2023

Цель: развитие умения определять признак «размер/величина» на основе линейного измерения, развитие геометрических представлений на трехмерных формах; формирование геометрических представлений, овладение командой «масштабирование» в программе ЭВМ «LigroGame»; развитие математических и пространственных представлений, внимания, памяти; создание условий для развития интереса детей к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.  

Хочу такой сайт

Ход: Дети пришли в гости к Лигренку.  Педагог показал детям с помощью кюар-кода видео о слоне. Лигренок познакомил детей со своим новым другом Слоном, объяснил, что он отвечает за величину или размер предметов, или их частей и задает вопрос: «Какого размера предмет?». Педагог показал детям карточки с изображением слонов разного размера и предложить расставить их по порядку: от маленького до самого большого. Дети расставили карточки и педагог, повернув их, показал точки, которые соответствуют размерам слонов: самому маленькому 1, следующему – 2 и т. д. до 10 точек. Затем Лигренок предложил детям поиграть в игру «Разложи предметы». Дети раскладывали предметы от самого большого до самого маленького около соответствующей карточки. Далее педагог показал картинки медведя, лисы и ежа, попросил определить их размер и разместить их в домики-кубы по размерам. Затем педагог объяснил секрет от Слоника: предмет можно определить не только как большой или маленький; у объемного предмета есть три значения величины: длина, ширина и высота.  Затем педагог показал измерительный прибор «слонометр», объяснил и показал как им пользоваться. Лигренок предложил детям измерить «слонометром» куб и зафиксировать результаты на карте-схеме «слон». Дети измерили куб, зафиксировали его размеры. Далее дети с педагогом пришли к выводу, что предмет «куб» изменить нельзя, а вот в электронной среде – можно. Педагог показал, как работает команда «масштабирование» на примере куба. Далее педагог предложил детям сесть за столы и самим поработать с этой командой. Он предложил сделать домики для медведя, лисы и ежа разного размера в игровой электронной среде, затем их объединить в одну дом-башню и окрасить каждую часть в свой цвет. Дети делали башенку. Кто справлялся с заданием, переходил к интерактивному столу и рисовал на нем пальчиками. В конце Лигренок похвалил детей, подарил раскраски со слоном, попрощался с ними и предложил еще прийти в гости.

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».