Знакомимся с «Листотелом»: изучаем признак «материал»
01.02.2023
Цель: развитие умения определять признак «материал» на
предметах, развитие представлений о свойствах различных материалов, овладение
командой «наложение материала»; формирование геометрических представлений,
овладение командами в программе ЭВМ «LigroGame»; развитие представлений детей об основных значениях
материала, математических и пространственных представлений, внимания, памяти;
создание условий для развития интереса детей к познанию мира и совместной
деятельности со сверстниками.
Ход: Дети пришли в гости к Лигренку. Лигренок показал детям
раскраску с изображениями разных листьев и обратил их внимание на кюар-код в
одном из листочков. Педагог показал детям с помощью этого кюар-кода видео о
листотеле. Лигренок познакомил детей со своим новым другом Листотелом,
объяснил, что он отвечает за материал и задает вопрос: «Из какого материала
сделан предмет?». Затем Лигренок предложил детям поиграть в игру «Раз, два,
три, четыре, пять, Листотел идет гулять!». Дети накладывали трафарет с
листотелом на разные предметы, определяли и называли материал, из которого они
сделаны. Далее педагог дал детям кейсы значений предметов и предложил достать,
назвать и разложить на своем подносе кусочки разных материалов. Затем Лигренок
предложил поиграть в игру «Кто больше соберет предметов?». Педагог доставал из
коллекции Листотела предметы, тот, кто называл материал, из которого сделан
этот предмет, забирал его себе и прикладывал его рядом с кусочком материала на
своем подносе. Выигрывал тот, кто набрал больше всего предметов. Затем педагог рассмотрел вместе с детьми все
значения материала в программе ЭВМ «LigroGame» и показал, как работает команда
«наложение материала» на примере шара и куба. Дети определили, что шару
подходит материал «кожа», а кубу материал «дерево». Далее педагог предложил детям
сесть за столы и самим поработать с этой командой. Он показал новогодний
стеклянный шар и предложил сделать его в игровой электронной среде. Дети
выбирали из галереи Осьминожки шар, перемещали его в центр поля, накладывали
материал «стекло» и выбирали для него любой цвет по своему желанию. Кто
справлялся с заданием, переходил к интерактивному столу и рисовал на нем
пальчиками. В конце Лигренок похвалил детей, подарил раскраски с листочками, попрощался
с ними и предложил еще прийти в гости.