Изучаем свойства объемных тел. Игры с «Черепашкой».

10.01.2023

Цель данной практики: изучение свойств объемных тел, определение проекций сторон формы в разных пространственных позициях в геометрических понятиях, овладение практикой фиксации значений сторон объемного тела в схеме на геометрических фигурах. Слова воспитателя: - Ребята, а теперь проведем с «черепашкой»  математический эксперимент! - Посмотрим, что нам принес в мешочке Лигрёнок. (мяч)

- На какую осьминожкину форму похожа эта игрушка? («шар»). - А вы знаете, что в каждом объемном теле может спрятаться несколько геометрических фигур! Но как же их найти? Нам пригодится фонарик! Ход эксперимента: Мяч  для эксперимента желательно установить на предмет (н-р, кубик), для того, чтобы фонариком удобнее было освещать предмет на схеме для эксперимента. Объемное тело устанавливается напротив одной из сторон схемы (схема стоит в вертикальной позиции, ставится «углом», объемное тело расположено напротив правой стороны схемы) согласно позиции «Черепашки» в правом верхнем углу.Хочу такой сайт

Позиция объемного тела должна совпадать с позицией «Черепашки» в правом верхнем углу: объемное тело устанавливается в позиции «вид спереди» и позиция «Черепашки» - «вид спереди». В схеме возможно зафиксировать следующие позиции объемного тела: «вид спереди» и «вид справа» и «вид слева». Воспитатель подсвечивает фонариком объемное тело на предмете так, чтобы на листе схемы (правая или левая сторона схемы) появилась тень от объемного тела. Дети «отгадывают» какие геометрические фигуры «спрятались» в тени объемного тела в данной позиции, маркером можно зарисовать данные геометрические проекции на схеме. Пример эксперимента на объекте яблоко, вид спереди ( черепашка в правом верхнем углу, проекция – круг ( можно обвести маркером на схеме), вид слева ( черепашка в левом верхнем углу, проекция – круг.

Позиция «вид сверху» определяется наблюдением сверху, дети высказывают предположения какая геометрическая фигура «спряталась» в данной позиции и фиксируют в чертеже. Для определения позиции «вид справа» - переворачиваем схему, чтобы в верхнем правом углу была черепашка в позиции «вид справа». Проводим эксперимент и фиксируем в чертеже геометрическую фигуру. Вид сверху – просто смотрим на объект сверху и определяем на какую фигуру похож объект.

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».