Знакомимся с «Улиткой», закрепляем понятие «геометрическая фигура»

11.01.2023

Цель: развитие умения определять признак «целое/часть», формирование геометрических представлений на трехмерных формах, развитие умения определять проекции объемного геометрического тела в геометрических фигурах; овладение командами действий с формами в программе ЭВМ «LigroGame»; развитие геометрических и пространственных представлений, внимания, памяти; создание условий для развития интереса детей к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.  

Хочу такой сайт

Ход: Дети пришли в гости к Лигренку. Лигренок уточнил у детей, с каким новым другом он их познакомил в прошлый раз. Педагог напомнил: когда улитка прячется в ракушку, мы не можем определить, где ее голова и тело, она становится целой частью с ракушкой; если улитка вылезает из своего «домика», то мы можем определить её части (голову, тело, рожки, глаза); Улитка задает вопрос: «Из каких частей состоит объект?». Лигренок предложил поиграть в игру «Целое - части». Дети по очереди прикладывали картинку с изображением либо ракушки, либо улитки к предметам. Остальным детям надо было называть либо предмет, если картинка «ракушка», либо части предмета, если картинка «улитка». Затем Лигренок предложил поиграть в игру «Улитка». Одни дети прикладывал к предмету карточку «Улитка», а другие называли его части, подбирали и выкладывали геометрическую модель данного объекта. Далее Лигренок предложил поиграть в игру «Осьминожкины геометрические дорожки» или «В гости к морской звездочке». Педагог напомнил детям, что Осьминожка собрался в гости к морской звездочке, но, чтобы он с ней встретился, им нужно на песке сделать отпечатки объемных форм, которые оставляют такой «след», как изображен на дидактической карте. Дети называли геометрические фигуры, которые составляли дорожку и затем делали отпечатки на песке, получая эту геометрическую дорожку. Затем Лигренок предложил продолжить выкладывать эту дорожку в программе «LigroGame». Дети сели за столы, нашли в галерее сохраненные проекты и дальше подбирали формы, которые были изображены на карте, выстраивая дорожку к морской звездочке. Дорожку надо было выстроить так, чтобы в позиции «Черепашки» «вид сверху» получилась правильная «геометрическая дорожка». Дети сохраняли свои проекты, вместе с Лигреноком вспомнили и рассказали, как сегодня играли. В конце Лигренок похвалил детей, подарил им картинки с изображением улитки, попрощался и предложил еще прийти в гости.

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».