Знакомимся с «Улиткой», закрепляем понятие «геометрическая фигура»

28.12.2022

Цель: развитие умения определять признак «целое/часть», формирование геометрических представлений на трехмерных формах, развитие умения определять проекции объемного геометрического тела в геометрических фигурах; овладение командами действий с формами в программе ЭВМ «LigroGame»; развитие геометрических и пространственных представлений, внимания, памяти; создание условий для развития интереса детей к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.   Хочу такой сайт

Ход: Дети пришли в гости к Лигренку. Лигренок познакомил детей со своим другом Улиткой. Педагог, при помощи кюар-кода, показал детям видео об улитке и объяснил: когда улитка прячется в ракушку, мы ее не можем определить, где ее голова и тело, она становится целой частью с ракушкой; если улитка вылезает из своего «домика», то мы можем определить её части (голову, тело, рожки, глаза); Улитка задает вопрос: «Из каких частей состоит объект?». Лигренок предложил поиграть в игру «Целое - части». Дети по очереди прикладывали картинку с изображением либо ракушки, либо улитки к предметам. Остальным детям надо было называть либо предмет, если картинка «ракушка», либо части предмета, если картинка «улитка». Затем Лигренок предложил поиграть в игру «Улитка». Воспитатель прикладывал к предмету карточку «Улитка», а дети называли его части, подбирали и выкладывали геометрическую модель данного объекта. Далее Лигренок предложил поиграть в игру «Осьминожкины геометрические дорожки» или «В гости к морской звездочке». Педагог рассказал детям, что Осьминожка собрался в гости к морской звездочке, но, чтобы он с ней встретился, вам нужно подобрать или геометрические фигуры, или геометрические объемные тела, которые оставляют такой «след», как изображен на дидактической карте. Дети называли геометрические фигуры, которые составляли дорожку и затем выкладывали на ней фигуры или объемные формы. Затем Лигренок предложил выложить эту дорожку в программе «LigroGame». Дети сели за столы и подбирали все формы, которые были изображены на карте, выстраивая дорожку к морской звездочке. Дорожку надо было выстроить так, чтобы в позиции «Черепашки» «вид сверху» получилась правильная «геометрическая дорожка». Дети сохраняли свои проекты, вместе с Лигреноком вспомнили и рассказали, как сегодня играли. В конце Лигренок похвалил детей, подарил им картинки с изображением морской звездочки, попрощался и предложил еще прийти в гости.

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».