Играем с «Хамелеоном»: изучаем признак «цвет»
26.10.2022
Цель: изучение и закрепление понятий и представлений о признаке «цвет» в игровой деятельности; учить детей определять значения цвета на предметах реального окружения, соотносить эталон цвета со значениями цвета на предметах; развитие групповой коммуникации на основе пособия с ковриком-попрыгуном «LigroGame».
Ход: К детям приходит Лигренок. Педагог показывает раскраску с изображением Хамелеона и спрашивает, кто это такой. Дети отвечают, что это Хамелеон, он животное и друг Лигренка. Лигренок предлагает посмотреть видеоролик о хамелеоне при помощи кюар-кода. Дети смотрят фильм о хамелеоне и перечисляют цвета, в которые он окрашивается. Затем педагог достает из мешочка карточки с разноцветными хамелеонами, раскладывает их по порядку, как в радуге. Дети называют цвета, запоминают их порядок. Дети выбирают себе по одной карточке, называют цвет своего хамелеона. Лигренок предлагает поиграть в игру «Цветные прятки». Каждый ребенок находит в группе предмет такого же цвета, как и его хамелеон и накладывает карточку на этот предмет, как бы спрятав своего хамелеона. Затем Лигренок предлагает сделать цветную дорожку для Хамелеона: вставить цветные квадраты в кармашки «дорожки-трансформера» в последовательности «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Лигренок предлагает попрыгать по очереди по дорожке и называть тот цвет, на который прыгнули. Далее Лигренок предлагает поиграть в игру с ковриком-прыгуном. Дети по порядку размещают карточки с признаком «цвет» на коврике-прыгуне. Затем Лигренок называет какой-либо цвет, а дети, держа коврик, совместно управляют мячиком. Мячик должен попасть на карточку с названным цветом. В конце Лигренок прощается с детьми, обещает прийти еще и уходит.