Какое насекомое появиться?

25.07.2022

Проект «Какое насекомое появиться?»

 

Летним днём мешает муха

Спать: куснёт то в нос, то в ухо.

Люди с мухами не ладят. –

То на мусор муха сядет,

То усядется на хлеб, -

Не почистив свои лапки, -

То на пряник сядет сладкий,

Спасаясь от такой назойливой соседки,

Вставляют люди летом

В окна сетки.

   

28 июня, гуляя на прогулке, детьми были обнаружены под навесом «куколки» (личинки) насекомого. Рассмотрели. Дети заинтересовались. Что же это за насекомое? (жучки, мошки?) Решили провести эксперимент, узнать какое насекомое вылупится!?

 Мы с детьми поместили личинки в прозрачную банку. Закрыли банку сверху марлёвкой, чтобы поступал воздух (кислород).

До 1 июля изменений не было.

1 июля – утром детизаметили, как будто «глаз» и «усики».

После сна в банке летали две полноценные мухи.

Из «куколок» вывелись мухи.

Были проведены беседы: «Какую опасность представляют мухи?», «Какая польза от мух?»

Мухи были выпущены в природу.

В завершении эксперимента была обнаружена куколка другого насекомого. Форма «куколки» другая, цвет другой.

Таким образом, экспериментирование продолжается!

Объект исследования: Личинка насекомого

Предмет исследования: Рождение насекомого.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (6 дней)

 

Цель:Изучить, как и какое насекомое появиться из «куколки».

Формировать представление об окружающей природе.

Задачи:

1.     Дать знания, что насекомые появляются из личинок («куколок»).

2.     Развивать познавательный интерес к развитию насекомых. Обобщать и активизировать слова детей за счёт новых слов в том числе при помощи загадок стихов.

3.     Воспитывать желание наблюдать, делать выводы, обобщать полученные результаты.

 

Перспективный план работы над проектом №1

«Какое насекомое появиться?»

 

Месяц, неделя

Мероприятие

Цель мероприятия

Место, форма наблюдения

28 июня

 

Первый день

Обнаружили на прогулке «куколки» (личинки) неизвестного насекомого

 

Каждый посадил по одному семечку.

Рассмотреть личинки

(«куколки»). Вызвать желание узнать о том появиться ли насекомое и какое?

Краткая беседа

Рассматривание «куколок» (цвет, размер, форма).

   

Помещаем «куколки» в стеклянную банку.

Закрыли банку сверху марлёвкой.

Наблюдать. Не дать личинкам погибнуть, обеспечить доступ воздуха (кислорода). Проявлять   ответственность.

Группа. Наблюдение.

 

Загадки о разных насекомых

29 июня второй день

Наблюдение за объектом.

Формировать  умения и навыки наблюдений за природным объектом.

Группа.Работа с раскрасками.

Раскрашиваем разных насекомых. По выбору детей.

30 июня

Третий деньХочу такой сайт

     

Наблюдение за объектом.

 

Продолжать формировать умения и навыки наблюдений за природным объектом.

Группа.

Наблюдение.

Разобрать пословицу «назойлив, как муха». Почему мы так говорим?

С примерами.

1 июля

Четвёртый день

 

Наблюдая увидели проклёвывание усиков и глаз.

Установить какие изменения в развитии объекта. («куколок»)

Упражнять детей в умении делать выводы, обобщать полученные результаты.

Группа.

Чтение сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

 

1 июля

 

После сна

Наблюдение.

Появление в банке двух больших мух.

Продолжать упражнять детей в умении делать выводы, обобщать полученные результаты.

Группа.

Краткая беседа: «Какую опасность представляют мухи?»,

1 июля

Вечер

Выпускаем мух в природу.

Расширение знаний детей о рождение насекомого из «куколки»

Прогулочный участок группы

Краткая беседа:

«Какая польза от мух?»

4 июля

Составление жизненного цикла мухи. (воспитателем)

Рассказать детям, что муха рождается не сразу от «куколки»

Группа.

Слушание звуков насекомых.

5 июля

Наблюдение за насекомыми на участке.

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках.

Прогулочный участок.

 П/И «Паук и мухи»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Насекомые»

6 июля

Продолжить наблюдение за насекомыми на участке.

Закреплять знания о насекомых и их характерных признаках.

Группа.

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ «Лето»

 

Результат.

Дети узнали: из «куколки» появляются насекомые. Мухи.

Реализация проекта научила детей анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской деятельности.

Познакомились с интересным насекомым, мухи нужны для жизни на нашей планете Земля.

В перспективе:

Обнаружена куколка другого насекомого. Эксперимент: Бабочка из «куколки» (сравнение «куколок» разных насекомых).

Презентация проекта:

1.Выставка творческих работ для родителей.

 2.Фото-отчётдля родителей «Какое насекомое появится?»

В рамках естественно-научной направленности«Детский сад-наукоград»

Экспериментально-исследовательская деятельность.

3.Презентация данного эксперимента в родительской группе в ВАЦ

 

 

 

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».