«Признак «форма». Знакомство с геометрическими объемными телами Осьминога»
31.03.2022
Цель: Формирование геометрических представлений детей,
пространственных представлений, внимания, памяти, знакомство с объемными
геометрическими телами в разных видах деятельности, развитие интереса к
познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.
К детям приходит Лигренок с чудесным мешочком и пластилином. Он уточняет, какой его друг отвечает за форму предметов. Дети говорят, что это Осьминог. Лигренок предлагает детям вспомнить игру «Угадай форму» и поиграть в нее. Дети, не глядя, трогали в чудесном мешочке формы, узнавали и называли их. Дети вытащили из мешочка шар, куб, цилиндр, конус, призму и тор.Затем Лигренок показывал на разные формы, а дети называли их. Педагог объясняет, что наш Осьминог бесформенный, поэтому он может «превратиться» в любую форму. Лигренок предлагает поиграть в еще одну игру с Осьминогом: детям надо слепить Осьминогов с разной формой головы. Он объясняет детям, что у Осьминога самое «оформленное место» - это голова и надо поиграть в формы и слепить голову Осьминога какой-либо формы. Педагог предлагает выбрать каждому ребенку ту форму, которая станет головой его Осьминога. Он говорит, что если вы выбрали форму шар для лепки головы, то Осьминога назовем – Осьминог – шар, если выбрали куб, то он будет Осьминог – куб, если выбрали цилиндр, то он будет Осьминог – цилиндр и если выбрали конус, то он будет Осьминог – конус. Педагог напоминает детям, чтобы они не забыли сделать щупальца-ножки и глазки своим Осьминогам. Он показывает детям, как нужно слепить Осьминогов с разной формой головы. Дети лепят Осьминогов, педагог и Лигренок им помогают советом и делом. В конце все дети рассматривают поделки друг друга и делают выставку Осьминогов. Лигренок прощается с детьми, обещает прийти еще и уходит.