Играем с друзьями Лигрёнка: игра «Апельсинки и мячики» для определения значений признаков.

09.03.2022

Цель: Овладение навыком определять группы предметов по признаку «живое/неживое», определять признаки и значения объектов живой и неживой природы; развитие сенсорных представлений детей, внимания, памяти; создать условия для развития интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.

Ход:Хочу такой сайт

К детям приходит Лигренок с чудесным мешочком. Он предлагает угадать, что он принес и говорит, что этот предмет круглый, красный, маленький, резиновый. Дети угадывают, что это мячик и педагог достает его из мешочка. Затем Лигренок предлагает угадать еще один предмет и говорит, что он круглый, оранжевый, среднего размера, дети стараются угадать, но не могут дать точного ответа. Воспитатель достает из мешочка апельсин, дети называют его. Педагог предлагает детям подумать, чем эти предметы похожи, а чем отличаются. Дети определяют сходство и различие предметов. Лигренок предлагает поиграть с его друзьями. Педагог раскладывает друзей Лигренка на столе, дети вспоминают, кто за что отвечает. Затем мячик в руках ребенка прыгает по дорожке друзей и дети определяют его значения: круглый, маленький, красный, резиновый, у него одна часть. Затем дети определяют значения апельсина: круглый, небольшой, оранжевый, состоит из одной части… и затрудняются ответить из чего он сделан. Педагог подводит детей к пониманию того, что апельсин не сделан, он вырос на апельсиновом дереве. Воспитатель дает детям искусственный апельсин и предлагает определить их разницу – разный вес, структура поверхности, материал, запах. Педагог уточняет, что мячик – это предмет, который создан человеком из определенного материала, а апельсин – это объект живой природы, он вырос на дереве и созрел в плод – апельсин. Дети определяют одинаковые признаки апельсина и мячика (форма, количество частей) и разные (цвет, размер, материал). Воспитатель подводит детей к выводу: все предметы, которые нас окружают, можно разделить на две группы: рукотворные, которые созданы руками человека и нерукотворные, которые «созданы» природой, они имеют определенный цикл развития, нуждаются в питании, свете, тепле. Педагог предлагает детям разделиться на две команды «Апельсинки» и «Мячики» и поиграть в игру. Дети делятся на команды и получают по картинке, ка которых изображены рукотворные или нерукотворные предметы. Дети раскладывают рукотворные предметы возле мячика, а нерукотворные – возле апельсина. Затем педагог и дети обсуждают, какие объекты живой природы окружают нас, как использует их человек для своей жизнедеятельности. Лигренок хвалит детей, дарит им разукрашки с апельсиновым деревом, дает задание дома раскрасить их и посмотреть с родителями видеоролик по кюар-коду на разукрашке, прощается и уходит.

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».