Методические рекомендации обучение прыжкам

15.02.2024

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно – мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.

Прыжки, так же как ходьбу, бег, метание, лазанье, упражнения в равновесии, человек использует во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого об­щества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках.

В детском саду ис­пользуются прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги» и в длину «согнув ноги», которые заканчиваются безопасным для детей приземлением, исключающим касания-земли руками и спиной. Вместе с тем для старших дошкольников доступен и прыжок- в вы­соту с бокового разбега способом «перешагивание»

Прыжки относятся к основным движениям и имеют динамичес­кий характер. Все разновидности прыжков с места, кроме прыж­ков через скакалку, представляют собой движения ациклического типа, прыжки с разбега — смешанного типа. Каждый вид прыжка состоит из четырех фаз, последовательно сменяющих друг друга: подготовительной, двух основных и заключительной. Первая фа­за — принятие исходного положения при прыжках с места и раз­бег при прыжках с разбега, вторая — отталкивание, третья — полет, четвертая — приземление

При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физи­ческое развитие ребенка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличи­вают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершен­ствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, коорди­национные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, па­мяти, восприятия, представлений, воображения.

   

 

Методика обучения подпрыгиванию.

 

Возраст

   

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

   

Педагогические требования при обучении движению

 Младший дошкольный возраст

На первом этапе дети не умеют отталкиваться двумя ногами. Не сформирована ступня, не достаточно координированы движения.

Вызвать желание детей повторять движения. Учить подпрыгивать в ровном темпе.

Обращать внимание на то,

чтобы дети подпрыгивали,

сильнее отталкивались от

земли и мягко приземлялись, эластично

сгибая ноги. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом.

Средний дошкольный возраст

У детей нет понимания

взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня.

Учить подпрыгивать на месте с разным положением рук.

Чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной.

Следить за дыханием: дети должны дышать ровно, ритмично.

Чередовать физические нагрузки с отдыхом.

Старший дошкольный возраст

Дети начинают понимать взаимозависимость двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь.

Применять приземление в определенное место-стимулировать сильные, точные и ритмичные движения. Приучать детей контролировать и оценивать свои действия, сравнивать их с действиями других детей.

Обучать маховым движениям, объясняя и показывая, что это действие увеличивает дальность полета. Дети совершают дополнительные движения

( ноги вместе, врозь, скрестно).

               

 

 

Методика обучения спрыгиванию.

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движению

 Младший дошкольный возраст

У детей не сформирована ступня, прыжки с большой высоты могут быть для них травмоопасными: в фазе полета дети не успевают разогнуть ноги и приземлиться на согнутые ноги. Недостаточно развита сила мышц нижних конечностей , а также слаженность мышечных групп рук, ног и туловища. Недостаточна координация движений.

Учить малышей мягко приземляться на полусогнутые ноги. Дети должны уметь спрыгнуть с высоты 5-10 см, к концу года-с высоты15-20 см.

Вызывать у детей желание повторять действие.

Дети должны овладеть правильным исходным положением.

Обращать внимание на то,

чтобы дети не спрыгивали с высоты более 10-15 см. Обращать внимание на толчок и взмах руками.

Средний дошкольный возраст

У детей .недостаточно развита сила  мышц нижних конечностей и слаженность мышечных групп рук. ног и туловища. Недостаточна координация движений, не окрепла стопа.

Учить детей соответствующим образом реагировать  на распоряжения «Приготовиться! Замахнуться! Прыгнуть!» Стимулировать проявление различных физических качеств в задании приземлиться на начерченной линии, в круге, в квадрате..

Обращать внимание на то,

чтобы дети не спрыгивали с высоты более 10-20 см. Обращать внимание на толчок и взмах руками.

Старший дошкольный возраст

У детей есть стремление прыгать далеко, умение оттолкнуться ,                                   но они не умеют рассчитывать силу толчка.

Учить детей приземляться не просто в круг, а в центр круга(кто точнее приземлиться).Учить спрыгивать разными способами: вперед, в сторону, спиной вперед, с поворотом в полете. Учить соизмерять силу толчка с расстоянием, рассчитать точность приземления  в определенное место.

Обращать внимание на то,

чтобы дети не спрыгивали с высоты более 35-40 см. Обращать внимание на толчок и взмах руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика обучения прыжкам в длину с места.

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

   

Педагогические требования при обучении движению

 Младший дошкольный возраст

Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню.

Учить детей синтезировать приобретенные умения отталкиваться двумя ногами, приземляться сгибая колени. Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Учить реагировать на ориентиры.

Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги.

Средний дошкольный возраст

У детей нет понимания

взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня.

Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук

Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперед..

Обращать внимание на глубину приседа-он не должен быть глубоким.

Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками..

Старший дошкольный возраст

Дети не умеют группироваться в полете и выносить ноги вперед. Не умеют рассчитывать точность приземления в определенное место..

Учить детей рассчитывать точность приземления в определенное место. Учить группировать в полете и выбрасывать вперед ноги. Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть.

Не следует добиваться большой длины прыжка,

Обращать внимание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе.

                    

Методика обучения прыжку в высоту с места.

 

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

   

Педагогические требования при обучении движению

 Младший дошкольный возраст

Дети прыгают тяжело на всю ступню. Их ступня не сформирована, движения не координированы.

Вызвать желание детей повторять движения. Учить детей мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Обращать внимание на обучение отталкиванию, следить за тем, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкивались, не сгибая колени. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично.

Средний дошкольный возраст

Неокрепшая ступня ребенка. У детей нет понятия о взаимозависимости двигательных действий.

Чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной.

Дети должны освоить подпрыгивания на месте с разными положениями рук.

Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно ,ритмично.

Чередовать физические нагрузки с отдыхом.

Старший дошкольный возраст

Дети начинают понимать взаимосвязь

двигательных действий

чем сильнее оттолкнешься ,тем выше прыгнешь.

 

Приучать детей целесообразно использовать приобретенные навыки, менять способы действий в

зависимости от ситуации(напрыгнуть

на скамейку и спрыгнуть с нее)

Не следует добиваться большой высоты прыжка,

Обращать внимание на технику выполнения

прыжка.

                       

Методика обучения прыжку в длину с разбега.

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

   

Педагогические требования при обучении движению

 Младший дошкольный возраст

     

Средний дошкольный возраст

     

Старший дошкольный возраст

У детей не достаточно окрепли мышцы,

суставы и связки, ног,

недостаточно укрепились и внутренние органы.

Дети могут принимать

в полете более плотную группировку,

затем выпрямлять ноги перед приземлением.

 

Учить детей примерно определять длину,

Доступную для

выполнения прыжка. Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки. Воспитывать

активность, самостоятельность,

смелость, быстроту мышления,

сообразительность.

Обращать внимание

на технику выполнения, при

приземлении на

глубину приседа,

на мягкое эластичное

приземление с

носка на всю ступню

Разбег не должен

4-5м.При большем

разбеге детям трудно

рассчитать расстояние, правильно сделать толчок и приземляться. Дети

должны уметь

преодолеть длину

около 100 см.

 

Методика обучения прыжку в высоту с разбега.

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

   

Педагогические требования при обучении движению

 Младший дошкольный возраст

     

Средний дошкольный возраст

     

Старший дошкольный возраст

У детей  недостаточно окрепли мышцы,

суставы и связки, ног,

недостаточно укрепились и внутренние органы.

Дети могут принимать

в полете более плотную группировку,

затем выпрямлять ноги перед приземлением.

 

Учить детей примерно определять высоту

доступную для

выполнения прыжка. Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки. Воспитывать

активность, самостоятельность,

смелость, быстроту мышления,

сообразительность.

Не следует добиваться большей высоты прыжка,

лучше обратить внимание на технику выполнения Приприземлении

обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно

удержать равновесие

при глубоком приседе. Обращать внимание на мягкое эластичное приземление с носка

на всю ступню. Разбег

не должен превышать

4-5м.При большем

разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать

толчок и приземлиться. Вначале высота прыжка должна быть небольшой(15-20)

затем больше(30-40см).

   
                 

Техника выполнения основных видов прыжков.Хочу такой сайт

Виды прыжков

Техника выполнения

Подпрыгивания

И. п.: ступни параллельно, руки произвольно или на поясе:

1ф.-полуприседание;

2ф.-энергичное отталкивание путем выпрямление ног;

3ф.-полет(при полете ноги прямые)

4ф.-приземление на полусогнутые ноги(в начале на почву опускается передняя часть ступни, а затем вся ступня)

Прыжок в глубину

( спрыгивание)

1ф .-ноги параллельно на ширине ступни, полуприсесть, отвести руки назад.

2ф. -отталкивание производиться двумя ногами одновременно

путем сильного сокращения мышц, разгибающих ноги, и их выпрямления. Направление отталкивания вверх-вперед;

3ф. -полет. Во время полета руки совершают взмах вперед-вверх, тело выпрямляется и несколько прогибается.

4ф.-приземление на носки с опусканием на всю ступню, руки опускаются вниз.

Прыжок в длину с места

1ф.-стать прямо ноги параллельно на ширине ступни, полуприсесть, отвести руки назад;

2ф.-отталкивание двумя ногами вперед-вверх с энергичным движением рук вперед вверх;

3ф.-полет.Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед-вниз –назад до отказа. одновременно производиться наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям;

4ф.-приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз

Прыжок в длину с разбега способом «согнув»  ноги

1ф.-разбег.Длина разбега 10-15м.Разбег ускоряющийся, совершается на передней части стопы. Корпус при разбеге несколько наклонен вперед. Руки согнуты в локтях

( при отведении локтей назад руки немного разгибаются).Последние шаги несколько короче предыдущих.

Положение корпуса постепенно выравнивается ,на последнем шаге корпус занимает почти вертикальное положение.

Толчковая нога( может быть любой) энергично ставиться на брусок всей ступней при наименьшем сгибании колена..

2ф.-отталкивание начинается  энергичным выпрямлением стопы. Голова находится на одной линии с корпусом. Бедро маховой ноги поднимается вверх-вперед ,голень выноситься также вперед. Руки взмахом выносятся вперед-вверх.

3ф.-полет. В полете колено толчковой ноги подтягивается к

находящейся впереди маховой ноге. Обе ноги согнутые в коленях, приближаются к груди (положение группировки).а

перед приземлением выпрямляются вперед. Руки во время полета из положения вверх-вперед совершают движение

вниз-назад;

4ф.-приземление на пятки почти прямых ног, с перекатом на всю ступню и одновременным сгибанием ног; руки при приземлении резко выносятся вперед.

Прыжок в высоту с места, стоя лицом к планке

1ф.-стать прямо ноги параллельно на ширине ступни ,полуприсесть, руки отвести назад;

2ф.-энергично выпрямляя полусогнутые ноги, оттолкнуться двумя ногами вверх и чуть-чуть вперед; взмах руками вверх;

3ф.-в полете во время перехода через планку резко согнуть

в коленях ноги, приблизив их к груди , руки опускаются вперед; к концу полета ноги опускаются вниз;

4ф.-приземление на полусогнутые ноги, вначале на носки, а

затем с переходом на всю ступню; руки опускаются вниз, ноги выпрямляются;

 

Прыжки в высоту с места ,стоя  боком к планке

1ф.-статьпрямо,ноги параллельно на ширине ступни. Полуприседая отвести руки назад, но боком к планке, на расстоянии 15-20см от нее. При отталкивании правой ногой становимся левы м боком к планке и наоборот;

2ф.-отталкивание производиться в начале двумя ногами, но

заканчивается одной ногой ,дальней от планки; руки производят взмах верх;

3ф.-полет.Маховая нога, ближняя к планке , закончив толчок ,

несколько согнута в колене, переносится через планку ,корпус

при этом немного наклонен назад, затем через планку переносится толчковая нога. В фазе завершения полета руки опускаются вниз, корпус слегка наклонен вперед;

4ф.-приземление происходит последовательно-вначале на всю

ступню или с перекатом с пятки на всю ступню маховой ,а затем толчковой ноги ;

 

Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»

1ф.-разбег производиться с нечетного количества шагов(3-5-7-9)К концу разбега скорость возрастает. Толчковая нога ставиться на место отталкивания, которое находиться на расстоянии вытянутой от планки руки;

2ф.-толчок производится толчковой ногой . В это время маховая нога, согнутая в колене, резко выносится вперед-вверх, а толчковая выпрямляется с наклоном туловища вперед, руки совершают взмах вперед –вверх. К концу полета ноги опускаются вниз;

3ф.-в полете согнутая маховая нога сильно подтягивается к груди, толчковая нога сгибается и подтягивается к маховой ,

руки выносятся вперед- вверх. К концу полета ноги опускаются вниз;

4ф.-приземление происходит на полусогнутые ноги, на всю ступню , лишь с некоторым опережением постановки ноги с

пятки или с носка.

 

Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»

1ф.-разбег производиться с боку, справа или слева в зависимости от того , какой ногой производиться отталкивание. При разбеге справа толчковой ногой оказывается левая нога, и наоборот. Длина разбега 3-4м,

количество шагов при разбеге нечетное. Последний шаг в разбеге- стопорящий-производится постановкой ноги с пятки.

Корпус на последнем шаге выпрямляется и даже отклоняется несколько назад;

2ф.-отталкивание одной ногой совершается одновременно с энергичным взмахом рук вперед- вверх;

3ф.-после отталкивания одной ногой, находящейся  дальше от планки, маховая нога, прямая или несколько согнутая в колене,

переносится через планку. Толчковая нога вслед за маховой переносится через планку. Корпус в полете наклоняется вперед к ногам, руки опускаются вперед;

4ф.-приземление происходит последовательно, вначале на пятку , затем с переходом на всю ступню маховой ноги. Приземление на толчковую ногу происходит чуть-чуть позже;

она как бы присоединяется к маховой . При приземлении ноги несколько полусогнуты. Руки при приземлении опускаются вниз

Прыжки через скакалку

1ф.- вращение скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии; вращательное движение совершают кисти ; несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

2ф.-выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание , достаточное для подпрыгивания вверх на 5-10см

3ф.-полет.Скакалка в это время проходит внизу под ногами

4ф.-приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках сохраняет прямое положение.

 
    

Примерные упражнения в прыжках.

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Ритмичные приседания и выпрямления

Подскоки вверх на месте:

ноги вместе ноги врозь, одна вперед ,другая-назад

Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперед,

другая-назад; ноги скрестно-

ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом

Подпрыгивание на двух ногах(ноги вместе- ноги врозь)

Подскоки на месте с поворотами направо ,налево

Подскоки на месте с хлопками перед собой, над

головой ,за спиной; руки в стороны ,на пояс ,к плечам

Прыжок вверх с касанием предмета над головой

Подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на 4-6м

Прыжок на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2-3м

Подскоки на месте 20 раз(повторить 2-3 раза с перерывом)

Прыжки вверх с разбега,

доставая предмет,

повешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30см

Прыжок в длину с места

толчком обеих ног через «ручеек»( ширина 40-50см),

Который выложен из двух скакалок или шнуров

Пружок вверх на двух ногах с 3-4 шагов

Прыжки с продвижением вперед с зажатым предметом между ног

Прыжки в глубину с невысокого предмета (высота 15-20см)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3м

Последовательные прыжки 

через 5-6 скакалок, которые

лежат параллельно на расстоянии50-60см друг от друга ,или из обруча в обруч

Прыжок через предмет высотой 5-10см

Прыжок в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (ширина 60-70см)

Прыжки на одной ноге,

продвигаясь вперед и толкая

перед собой камешек

Прыжок через 5-6 скакалок

(лент),которые лежат на расстоянии 25-30см

Последовательные прыжки

через 4-6 скакалок ,которые

лежат параллельно на расстоянии 25-30см

Прыжок в длину с места (60-100 см)

 

Прыжок из круга в круг

Прыжок в глубину с высоты

30-40см в обозначенное место

 

Прыжок в глубину с невысокого предмета(20-30)

Прыжок с поворотом на 180

 

Прыжки через невысокие

предметы (10см) мячик, кубик

Прыжок с высоты из положения стоя спиной вперед

 

Прыжки на месте на правой и левой ноге

Прыжок на предмет (высота до 40см) с нескольких шагов

толчком одной ноги

 

Прыжки с ноги на ногу

Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и

качающуюся) на двух ногах,

с ноги на ногу стоя к ней лицом или боком

 
 

Прыжки через короткую скакалку

Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега

   

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах, на

одной ноге, с продвижением вперед

 
   

Прыжки через короткую скакалку в беге

   

Прыжки через скакалку, вращающуюся назад

   

Прыжки через длинную скакалку, вбегая под нее с разбега

   

Прыжки через короткую скакалку парами, стоя лицом друг к другу или друг за другом

   

Прыжки в высоту с разбега

(30-55см)

   

Прыжок в длину с разбега

(120-190)см)

   

Прыжок через длинный обруч. вращающийся как скакалка

                      

Упражнения в прыжках.

Прыжок-движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное действие.

В прыжке есть определенная последовательность  двигательных элементов и ритм.

Прыжок состоит из четырех фаз

1)    подготовительная – принятие исходного положения или разбег

2)     основная –отталкивание

3)    полет

4)    заключительная приземление.

Существует несколько видов прыжков: прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту с места , прыжки в высоту с разбега.

При прыжке в длину с места   - подготовительная фаза  заключается в приседании, понижающем  общий центр тяжести тела, отведении рук назад в целях более сильного взмаха при толчке, растягивании мышц ног для лучшего их сокращения в следующей фазе.

При прыжках с разбега – ускоряющий разбег , безостановочный переход к отталкиванию одной ногой.

Основная фаза  - отталкивание и полет . Отталкивание связано с сильным сокращением разгибающих мышц, обеспечивающих начальную скорость полета и правильное направление; полет придает нужное положение телу при подъеме и обеспечивает подготовку к приземлению.

Заключительная фаза – приземление , окончание полета без резкого сотрясения и толчков.

Чтобы сохранить при этом равновесие , необходима координация всех движений.

При прыжке в длину с места (не менее 100см) и с разбега ( не менее 180-190см) приземление происходит сразу на обе ноги, с пятки на всю стопу.

Прыжок в высоту с места (через шнур, небольшой кубик) и с разбега (не менее 50см) требует приземления вначале на носки с последующим перекатом на всю ступню, что

Позволяет стопе играть роль амортизатора. Почти то же самое происходит при прыжках в глубину ( спрыгивании), когда приземление осуществляется на носках с последующим опусканием на всю ступню.

Мягкость приземления на полусогнутые ноги обеспечивает постепенное движение силы толчка от сустава к суставу и предохраняет от сотрясений внутренние органы и головной мозг, а также стопу от плоскостопия. В процессе систематических упражнений у детей постепенно складывается необходимая координация движений. При этом важную роль играют условно-рефлекторные двигательные реакции, связанные проприоцептивной  чувствительностью, вестибулярным аппаратом, зрением. Прыжки требуют определенного уровня развития коры головного мозга , крепости костей конечностей, эластичности мышц и глазомера. Развитие всех указанных качеств происходит в процессе упражнений;

с их помощью активизируются двигательные центры коры головного мозга, улучшаются его функции и в связи с этим способность управления движениями.

Физиологическое воздействие прыжков на организм ребенка весьма значительно, поэтому

При проведении упражнений с детьми необходимо соблюдать дозировку , применять подводящие к прыжкам упражнения и внимательно следить за состоянием всех детей.

Прыжки в длину с разбега. В детском саду используется прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Первая фаза выполнения прыжка –подготовительная.

Она включает в себя разбег, правильность выполнения  которого во многом определяет правильность всего прыжка в целом. Скорость в завершающей части разбега определяет результат. Разбег представляет собой обычный бег, но с постепенным ускорением. Но в отличие  от обычного бега в разбеге положение туловища изменяется: в начале разбега оно имеет небольшой общий наклон (как в обычном беге).Это способствует тому ,что в минимальный отрезок времени развивается максимальная или близкая к ней скорость, необходимая для эффективного выполнения прыжка. В середине разбега туловище постепенно выпрямляется, подготавливаясь к отталкиванию, а на последних шагах -ближе

к вертикальному положению. Перед отталкиванием корпус ребенка располагается вертикально или с небольшим наклоном назад. Ритм разбега должен быть четким, с активной постановкой стопы на пятку с эластичным перекатом на всю стопу, загребающим движением под себя. Особенно важна четкость ритма беговых шагов и активность в постановке стопы на последних трех шагах разбега, перед отталкиванием.

Эффективность прыжка во многом зависит от последнего шага в разбеге. Он должен быть короче предпоследнего. В отталкивание необходимо вложить всю силу, но при этом соприкосновение стопы с дорожкой должно быть минимальным по времени, только в этом случае прыжок получается высоким и далеким. Необходимо иметь в виду, что дальность прыжка в длину с разбега зависит от начальной скорости полета и  высоты вылета.

Отталкивание в прыжках в длину с разбега начинается энергичным выпрямлением стопы

Голова ребенка находится на одной линии с корпусом. Бедро маховой ноги поднимается

вверх- вперед , голень выносится также вперед. Одновременно выполняется взмах руками вперед- вверх и начинается полет.

В полете колено толчковой ноги подтягивается к маховой ноге, осуществляется группировка. Обе ноги, согнутые в коленях, подтягиваются к груди, а перед приземлением выпрямляются вперед. При этом руки совершают движение вниз-назад.

В момент приземления руки резко выносятся вперед, и благодаря этому обеспечивается устойчивость тела. Приземление осуществляется на пятки с последующим перекатом на всю ступню. После приземления ребенок выпрямляет ноги, руки вниз и идет вперед обычной ходьбой.

Прыжок в длину с места. Выполнению правильного прыжка с места способствует принятие определенного исходного положения : ноги- на ширине ступни, согнуты в коленях так, что закрывают носки ног, руки отведены назад –«старт пловца», корпус немного наклонен вперед, голова приподнята, взгляд направлен вперед.

В момент отталкивания ребенок производит одновременный толчок двумя ногами быстро и энергично. В полете осуществляется группировка (согнутые в коленях ноги подтягиваются к груди). По мере приземления ноги выносятся вперед. В момент приземления вначале касаются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным ног в коленях. Руки при этом опускаются вниз, сохраняя равновесие. При выходе ребенка из положения приземления руки продолжают естественное (как при ходьбе ) движение.

На этапе совершенствования двигательного навыка у детей старшего дошкольного возраста для увеличения  количественных показателей в прыжках в длину с места происходит уточнение выполнения подготовительной фазы. Дети перед выполнением прыжка встают прямо, ноги параллельно на ширине ступни( носки ног могут быть немного повернуты вовнутрь).Затем они поднимают руки вперед- вверх, встают на носки ног, полуприседая , отводят руки назад. Далее прыжок выполняется аналогично вышеописанному. Все фазы выполняются слитно.

 

 

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.02.2024

Дата обновления: 15.02.2024

Дата публикации: 15.02.2024

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».