Программа ЗДОРОВЬЕ на 2016-2020гг.

Пояснительная записка

Одним из основных аспектов современного социального заказа общества является
сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье – это многогранное, многоуровневое понятие. Согласно Уставу Всемирной
организации здравоохранения, под здоровьем подразумевается «состояние полного физического,
душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов». Таким образом, понятие «здоровье» включает физический, психический и
нравственный компоненты, т.е. здоровье – это и система нравственных ценностей, и
совокупность личных качеств человека, обеспечивающих ему полноценное существование и
выполнение своих биологических и социальных функций.
Здоровье – не цель, а средство жизнедеятельности. Оно стало социально значимым
феноменом. По уровню состояния здоровья судят о степени развития и благополучия общества.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения
РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья
и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Однако требования, предъявляемые к ребенку в современных условиях развития
общества, довольно высоки, и реализовать их сможет только абсолютно здоровый ребенок
дошкольного возраста – «жизнерадостный, активный, любознательный,

устойчивый

к

неблагоприятным внешним факторам, выносливый и сильный с высоким уровнем физического
развития» (Ю.Ф.Змановский). У ребенка относительно здорового может возникнуть перегрузка,
переутомление, дезадаптация к различным видам деятельности, проявляющаяся в детских
неврозах, стрессах, следствием которых являются болезни различных систем и органов.
В детском саду реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому и социально-личностному
развитию детей МДОУ «Центр развития - детский сад "Улыбка"
«Программой Развития» МДОУ» Центр развития ребенка-детский сад «Улыбка» реализуются
программы:
 Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред.
В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой;
 Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса;
 Программа «Ладушки»;
Парциальные программы:

 Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа дошкольного образования
Авдеева Н.Н., Князева О.Л;
 «Я – человек»: Программа социального развития. С.А.Козлова;
 «Я, ты, мы»: Программа социально-эмоционального развития детей от 3-х до 6-ти лет
О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;
 «Программа

логопедической

работы

по преодолению

фонетико-фонематического

недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
 «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
 Рабочая программа «Физическое развитие детей ДОУ». Сычикова Г.А.
Таким образом, перед коллективом ДОУ стоит задача в поиске новых подходов к
оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий,
мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его
организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Цель программы:
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у
родителей, педагогов, воспитанников здорового образа жизни.
Задачи:
1. Организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в
соответствии с возрастными потребностями;
2. создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;
3. осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
4. полноценное питание;
5. обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
6. создание атмосферы психологического комфорта;
7. обеспечение безопасности детей.
Законодательно-нормативное обеспечение программы
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"
(принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013)
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"
(принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013)

-

СанПиН

2.4.1.3049-13

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Программа развития МДОУ на 2016-2020 годы.
- Устав образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты
1.

Осознание

взрослыми

и

детьми

понятия

«здоровье»

и

влияния

образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
3. Овладение навыками самооздоровления.
4. Снижение уровня заболеваемости.
Объекты программы
Дети дошкольного образовательного учреждения. Семьи детей, посещающих образовательное
учреждение. Педагогический коллектив образовательного учреждения.
Основные принципы программы
 Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на
укрепление

здоровья,

научно

обоснованными

и

практически

апробированными

методиками.
 Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей
в

поиске

новых,

эффективных

методов

и

целенаправленной

деятельности

по

оздоровлению себя и детей.
 Принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе
всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
 Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными
категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
 Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение
необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от
возраста и уровня физического развития детей.
Основные блоки программы
1. Эколого-валеологические условия в ДОУ.
2. Гигиеническое воспитание детей.
3. Психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском
саду.

4. Оптимальный двигательный режим.
5. Лечебно-профилактическая работа.
6. Закаливание.
7. Работа с родителями.
Для осуществления программы в детском саду созданы определённые условия:
физкультурные и тренажерный залы, бассейн, фитобар, стадион, беговые дорожки, места и
оборудование для организации закаливающих процедур, участки детского сада оснащены
спортивным оборудованием, разработаны рецепты лечебных чаёв из ягод и плодов, составлены
конспекты физкультурной, планы лечебно - оздоровительной работы, разработаны циклограммы
двигательной активности детей во всех возрастных группах.
Осуществление Программы предусматривает участие в ней всего коллектива детского
сада.

Раздел 1. Информационный
Муниципальное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

«Улыбка»

комбинированного вида – это три отдельно стоящих здания, расположенных в 5а микрорайоне
дома 15 и 16, и 5 микрорайон дом 42а, МДОУ д/сад «Улыбка» имеет Лицензию №300706 от
14.12.2009г.
Ближайшее окружение: школа №7, детская библиотека, МДОУ детский сад «Ладушки».
Участки озеленены, оснащены навесами, спортивными площадками. Режим работы ДОУ с 7-00
до 19-00 часов, выходные суббота и воскресенье.
Сведения о контингенте обучающихся
Учебный год
2013-2014
2014-2015
2015-2016

Количество групп
ясли
8
8
7

Кол-во воспитанников
ясли
сад
125
301
126
304
104
346

сад
15
15
16

Результативность деятельности ДОУ
Уровень состояния здоровья детей - высокий по результатам мониторинга качества
образования. Коэффициент заболеваемости – 8.
С каждым годом происходит увеличение детей с первой и со второй группой здоровья,
уменьшается количество детей с третьей группой здоровья.
В

МДОУ

детский

сад

«Улыбка»

имеется

план

мероприятий,

повышающий

неспецифическую резистентность часто болеющих детей.
Дети

периодически

осматриваются

врачом,

родителям

даются

индивидуальные

рекомендации по оздоровлению детей, а также дети направляются на лабораторную диагностику,
на консультации к узким специалистам.
Хорошие показатели достигаются благодаря правильно организованной физкультурнооздоровительной работе, которая строится с учетом состояния здоровья детей.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей: разнообразные формы (занятия,
гимнастика, гимнастика после сна, индивидуальные занятия, подвижные игры, бассейн,
логоритмическая гимнастика).
В «Качканарской снежинке» 2016г. приняли участие 80 детей.

Также дети ДОУ

принимали участие в спартакиаде среди дошкольных учреждений. В соревнованиях по легкой
атлетике дети ДОУ заняли 1 место.
Дети достигают высоких результатов в выполнении движений, совершая их в различном
темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные

скоростно-силовые качества и

выносливость в результате чего дети легче преодолевают трудности. Результат - 1 места в
городских соревнованиях среди дошкольников.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей. В группах имеется инвентарь и
оборудование для физической активности детей,

2 спортивных зала, действующий

круглогодично бассейн, на территории детского сада

«Улыбка» в зимнее время ежегодно

прокладывается лыжня, в летний период созданы условия для организации спортивных игр:
футбол, баскетбол т.д. Это позволяет воспитанникам успешно участвовать во всех городских
спортивных мероприятиях.
По результатам диагностики -

Физическое развитие:
Высокий – 41%,
Средний – 54%.
Низкий – 5%

Раздел 2. Аналитический.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня
достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости, наличия или
отсутствия хронических заболеваний, уровня функционального состояния основных систем
организма. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, его эмоциональный
настрой, формируются подгруппы детей, намечаются пути оздоровления. Используются все
природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком). Закаливающие
мероприятия осуществляются круглый год; вид и методика, в зависимости от возраста детей,
меняются, учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора.
Благодаря реализуемой в детском саду системе физкультурно-оздоровительной работы
заболеваемость детей с каждым годом снижается, в сравнении с городским показателем
заболеваемости детей среди дошкольных учреждений - ниже на 33%.
Заболеваемость
Учебный год
2013-2014
2014-2015
2015-2016

Количество пропусков по болезни
14026
11662
2770

15000
10000

ДОУ

14026

11662

5000

ДОУ
2770

0
2014

2015

2016(январь-июнь)

Среди

заболеваний

преобладают

инфекционных заболеваний детей

острые

респираторные

инфекции.

Случаи

бывают частично на группах, случаев инфекционных

заболеваний детей и взрослых, приведших к установлению карантина в детском саду, не было.
Посещаемость детей
% посещаемости

2014 год

2015 год

2016 год

73

81

82

Однако еще отмечается большое количество пропусков, не связанных с заболеваемостью.
Количество пропущенных дней в учебном году 1329/2216
2013-2014
2014-2015
2015-2016
по
отпуск другие
по
отпуск другие
по
отпуск
другие
болезни
причины болезни
причины болезни
причины

ясли
сад

5649
3187

2233
2857

-

4300
3175

2138
2957

-

3648
4216

2626
2944

-

Из таблиц видно, что посещаемость ДОУ детьми в среднем составляет 78%. Данный
показатель стал ниже по сравнению с прошлым годом по причине низкой посещаемости детей в
январе из-за сильных морозов.
В 2013-2014 уч .году всего пропусков было 13926, из них по болезни 64% , отпуск -36%
В 2014-2015 уч. год всего пропусков было 12570, из них по болезни 59%, отпуск – 41%,
В 2015-2016 уч. году пропусков было 13100, из них по болезни 59%, отпуск – 41%
Таким образом, за последний год количества пропущенных дней по болезни остается на
одном уровне.
Необходимо проводить разъяснительную работу с родителями о необходимости
посещения ДОУ, так как образовательный процесс идет непрерывно.
Распределение детей по группам здоровья
Учебный
год
2013-2014
2014-2015
2015-2016

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

100
24,1%
175
40,6%
180
38%

225
54,5%
150
35,3%
192
41%

82
20%
99
23%
70
17%

6
1,4%
4
0,9%
6
1,5%

Всего
воспитанников
413
426
450

100%
90%

20

23

17

35,3

41

80%
70%
60%
50%

54,5

IV

40%
30%
20%
10%

40,6

38

2014-2015

2015-2016

24,1

0%
2013-2014

Ш

II

I

Из таблицы видно, что в 2015-2016 учебном году снизилось количество детей с первой
группой и увеличилось количество детей со второй группой.
С целью профилактики заболеваний проводятся плановые прививки
Вакцинация

2014 год
99,5%

2015 год
99,5%

2016 год
100%

АДС – м
Корь
Паротит
Корьевая краснуха

100%
99%%
99%
99%

100%
98,3%

100%
100%
100%
100%

Гепатит А

398%

-

-

Клещевой энцефалит

61%

94,5%

100%

Грипп

70%

80%

100%

Реакция Манту

100%

100%

100%

АКДС

Вакцинация детей проводится в соответствии с календарем прививок с уведомления и
разрешения родителей. Заполняется медицинская карта форма № 026/У-2000, с отметкой:
реакция на прививку. В результате проводимой разъяснительной работы с родителями нам
удалось добиться полной вакцинации детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
Особое внимание в детском саду уделяется охране и укреплению физического и
психического здоровья детей. Инструктор по физической культуре и педагог-психолог
осуществляют свою работу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Это
характеризуется более высокими показателями психического развития, наибольшим уровнем
физического развития и темпами прироста основных показателей физической подготовленности
воспитанников. Данные детей с высоким уровнем в динамике каждой группы представлены на
диаграмме.
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

68
61

0

55

0

75

66

0

80

81

74

77

53

69

51

0

0

0

70

55

68

52

0

0

0

2013

2014

2015

78

67

99

91

88

86

85

82

77

81

95
86
72
63

2016

На каждого ребенка заводится информационно-диагностическая карта. При поступлении
ребенка в ДОУ педагогами и медиками ДОУ проводится обследование физического развития

детей. Учитывая индивидуальные особенности

состояния здоровья ребенка, перенесенных

заболеваний, эмоционального настроя намечаются пути оздоровления детей. Используются все
природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком). Большое внимание
медико-педагогический коллектив ДОУ уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание
организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных
факторов внешней среды. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и
методика меняются в зависимости от сезона и погоды. Они проводятся воспитателями групп с
постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций
медсестры. Большую роль в закаливании детей играет бассейн, однако с весны 2005г. он закрыт
ввиду аварийного состояния.
Однако еще отмечается большое количество пропусков, не связанных с заболеваемостью.
Адаптация детей к ДОУ
Для обеспечения оптимального течения адаптации и во избежание осложнений в период
адаптации в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
1. первое знакомство с воспитателями и группой во время записи ребенка;
2. работа с родителями вновь поступающих детей (родительские собрания, анкетирование,
консультирование);
3. посещение ребенка начинается с кратковременного пребывания им в ДОУ совместно с
мамой;
4. оформление листков адаптации, оценка уровня нервно-психического развития детей;
5. участие детей раннего возраста во всех мероприятиях ДОУ;
6. работа с педагогами, работающими с детьми раннего возраста с целью формирования
компетентности педагогов по вопросам развития детей раннего возраста, выработки
практических навыков и умений в организации педагогических условий психофизического
благополучия детей раннего возраста;
7. переход детей из группы раннего возраста в дошкольные группы с воспитателями, которые
работали в группе раннего возраста;
8. сохранение постоянства обстановки в группе и порядка следования разных событий жизни,
обозначая переходы от одного события к другому так, чтобы ребенок успевал на него
настроиться;
9. обеспечение возможности индивидуального общения с каждым ребенком; не форсируется
начало «групповой» жизни.

Четкая профессионально продуманная работа педагогов, медиков, участие родителей и
благополучный микроклимат в ДОУ – залог оптимального течения адаптации детей раннего
возраста к ДОУ.
Степень адаптации воспитанников (за 3 предшествующих года)
год

Кол-во детей
(от 1,6 – 2 лет)
54
41
43

2013-2014
2014-2015
2015-2016

Показатели степени
средняя
3
3
4

легкая
51
38
39

тяжелая
-

60
50
40

2013-2014

30

2014-2015

20

2015-2016

10
0
всего

легкая

средняя

тяжелая

Показатели степени адаптации детей определяются в результате наблюдения:
- эмоционального состояния;

- сна;

- аппетита;

- заболеваемости.

Легкая степень адаптации 15-20 дней, средняя 20-30 дней, тяжелая от 2-6 месяцев.
Из таблицы видно, что вновь поступившие дети легко адаптируются к условиям детского
сада.
Таким образом, проведенный анализ позволил сделать следующий вывод, что проводимая
работа в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей достаточно результативна.

Программа действий ДОУ по сохранению, укреплению и формированию здорового
образа жизни у детей на 2015-2016 уч.год
Направление

1

Планируемый
Содержание деятельности
Сроки
результат
Медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение
Организация Готовность

Организация лечебноПостоянно
медицинского субъектов
профилактической деятельности:
и санитарно- образования
массаж, фитотерапия.
гигиеническо обеспечивать

Медико-правовое и
го
медицинское и санитарное просвещение,
Постоянно
обеспечения
санитарнопропаганда здорового образа
ДОУ
гигиеническое
жизни на темы:
направление
- Методы оздоровления детей;
- пропаганда травматизма и
несчастных случаев;
- совместная деятельность ДОУ и
семьи по формированию ЗОЖ.

Организация скринингобследования, медицинских
осмотров, диспансеризация
прививочной работы детей.
Постоянно

Консультирование для
в
педагогов, родителей на темы:
соответст- совместная деятельность
вии с
участников образовательного
графиком
процесса по сохранению и
укреплению здоровья детей;
- основы ЗОЖ;
- валеологические требования к
организации образовательного
процесса ДОУ.

Анализ режима ДОУ,
адаптации детей к условиям
ДОУ, заболеваемости детей,
выполнения
противоэпидемических
мероприятий, лечебнооздоровительной деятельности.

Ответствен
ные
Заведующий,
зам.зав.по
ВМР
медсестры,
педагоги,
психолог.

Ежеквартально
2
Организация
психологопедагогического
сопровождения развития
детей

Готовность
субъектов
образования
обеспечивать
психологопедагогическое
сопровождение
развития детей

Психологическое обеспечение
 Психологические занятия с
педагогическим коллективом по
вопросам психорегуляции в
системе профилактической
работы профессионального
«выгорания» педагогов.
 Развивающие и
коррекционные занятия с детьми.
 Диагностическая работа.

Ежеквартально

Постоянно

Заведующий,
зам.зав.по
ВМР,
медсестры,
педагоги,
психолог.

3
Организация
методическог
о
обеспечения
образователь
ного процесса
ДОУ

Готовность
субъектов
образования
обеспечивать
психологопедагогическое
сопровождение
развития детей.

 Психологическое
просвещение: беседы, лекции в
системе родительского всеобуча.
 Анализ: комфортности
(психологического климата)
детей и педагогов в ДОУ;
адаптация детей к условиям
ДОУ; познавательных процессов;
режима дня; уровня умственной
работоспособности детей;
уровень гармоничности в
развитии детей (психического и
физического); психологической
готовности к школе; мотивации к
учебной деятельности, к ведению
ЗОЖ; психологического
обеспечения преемственности
ДОУ и ОУ.
Методическое обеспечение
 Разработка методических
материалов для детей
дошкольного возраста по
содержательным линиям.
 Совершенствование
организационных и методических
основ мониторинга
валеологического сопровождения
образовательного процесса.
 Коррекция системы критериев
эффективности деятельности
педагогов по созданию условий
для валеологического
сопровождения детей.
 Организация и проведение
семинаров «Взаимодействие ДОУ
и ОУ по сохранению, укреплению
и формированию здоровья
детей», дней здоровья совместно
с родителями.
 Подготовить каталог
программно-методического
обеспечения по всем видам
деятельности.
 Повысить уровень
компетентности педагогов по
методам проектирования и
интеграции содержания
образования в разных видах
деятельности.

Постоянно
Ежемесячно
2 раза в
год

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Ежемесячно

Сентябрь
Постоянно

Заведующий,
Зам.зав.по
ВМР,
педагоги,
психолог.

Мониторинг состояния здоровья детей
С целью создания оптимальных условий для контроля состояния здоровья и развития детей,
эффективности проведения воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий,
необходимости введения коррекции в данный процесс в ДОУ разработан мониторинг. В его
основу положены следующие методологические принципы:
1. Комплексный подход к оценке состояния здоровья ребенка, включающий оценку:
соматического здоровья и уровня физического развития, нервно-психического здоровья и
развития растущего организма, социально-биологический статус.
2. Преемственность оценки показателей здоровья в онтогенезе детей с учетом особенностей
каждого возраста.
Основными критериями оценки состояния здоровья детей будут:
- оценка физического развития;
- оценка физической подготовленности;
- оценка физиометрических параметров;
- оценка нервно-психического развития и здоровья;
- группа здоровья;
- заболеваемость.
Результат критериальной оценки и мониторинга будет оформляться графически и в сводных
таблицах.

I блок. Эколого — валеологические условия в ДОУ
1. Организация биологического пространства.
Воздушно—тепловой режим
 достаточная кубатура воздуха: 12 куб. м на 1 ребёнка (при высоте 3 м площадь
пола на 1 ребенка 4 кв. м);
 оптимальная температура воздуха: в группе 20*, в спальне 18-19*
 выполнение графика сквозного и одностороннего проветривания;
 наличие исправного оборудования и приборов (вытяжные каналы, фрамуги,
 термометры и т.д.).
Освещение:
Естественное:
 ориентация окон на юг, юго-восток;
 площадь застеклённой поверхности 10-12 кв. м для групповой комнаты в 50 кв.м;
 окна прямоугольной формы, простенок над окном 20-30 см.

Искусственное:
 равномерность фронтального освещения;
 нормальный уровень 1200-1800Вт;
 наличие защитной арматуры;
 наличие местного освещения.
Мебель:
 функциональная необходимость, отсутствие загромождения;
 экологически безопасные материалы,
 соответствие росту детей данной группы и наличие маркировки;
 безопасность эксплуатации (прочность соединений, устойчивость, отсутствие
 острых деталей и пр.);
Организация условий хранения предметов индивидуального пользования:
 в умывальной комнате - хранение полотенец, расчёсок;
 в спальной - (при необходимости) хранение пижам;
 в приёмных - индивидуальная одежда, физкультурная форма, обувь.
2. Режим жизнедеятельности.
Неизменность основных компонентов:
 дневной сон 2-2,5часа;
 ежедневное пребывание на воздухе (до 3-4 часов в холодное время года, как можно
 больше - в теплое);
 интервалы между приёмами пищи 3,5-4,5 часа,
Гибкость режима:
учёт типа ДОУ, сезона, состояния здоровья детей;
учёт организации различных видов деятельности.
3. Организация психосоциального пространства.
Гибкое зонирование:
 рациональная, целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров
детской активности;
 отсутствие строгой функциональной заданности частей помещения;
 «обеспечение возможности выбора детьми места для своей деятельности.
Динамичность:
 возможность быстрого изменения среды в зависимости от выбора деятельности
самостоятельно детьми или с помощью взрослых;

 «наличие многофункционального оборудования.
Наличие места для отдыха и уединения:
 расположение

(место

в

стороне

от

прохода,

степень

визуальной

изоляции);

оборудование (мягкая мебель, пуфы, любимые книги, мягкие игрушки,
 аквариум и т д.).
Цветовое сопровождение:
 «гармоничный подбор цветов и оттенков в оформлении помещений (по принципу
 цветового сходства или по принципу контраста);
 использование тёплых и светлых тонов.
Сомасштабность:
 наличие трёх предметных пространств:
сомасштабном действиям его рук;
сомасштабном его росту,
сомасштабном предметному миру взрослых
Стиль общения педагога с детьми:
 выраженная ориентация на личностную модель взаимодействия.
4. Содержание предметного окружения.
Оптимальное количество:
 соответствие списочному составу (мелкое оборудование);
 обеспечение

возможности

одновременного

выполнения двигательной

деятельности подгруппой из 6-8 детей (тренажёры, крупное оборудование).
Разнообразие:
 возможность закрепления двигательных навыков в рамках программы;
 наличие стандартного и нестандартного оборудования;
 учёт индивидуальных и половых особенностей детей.
Целесообразность:
 соответствие целям и задачам педагогического процесса;
 соответствие возрасту детей.
Свободный доступ:
 возможность использования имеющегося

оборудования в самостоятельной

деятельности;
 выделение доступного места хранения оборудования.
Сменность оформления и оборудования в соответствии:
 целям и задачам;

 сезонам;
 событиям и традициям.
Наличие своеобразного стиля:
 наличие своеобразных приёмов художественно - образного решения;
 единство цвета, формы, материала.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
К питанию


Знание норм выхода блюд для своей возрастной группы и контроль их соблюдения.



Соблюдение санитарных правил:

- мытье рук детьми и взрослыми;
- сроки реализации готовых блюд.


Соблюдение режима питания.



Индивидуальный подход к детям с учетом особенностей аппетита и здоровья.

К организации сна


Проветривание помещения, температурный режим.



Доступ свежего воздуха.



Индивидуальный подход с учетом времени засыпания и пробуждения.

К занятиям


Проветривание, влажная уборка.



Физминутка.



Глазная гимнастика.



Мебель (свет с левой стороны).

К прогулке


Одежда по погоде.



Соблюдение времени пребывания детей на свежем воздухе.



Смена

видов

деятельности

в

зависимости

от

сезона

и

индивидуальных

особенностей детей.

6. Гигиенические условия
Воздушно-тепловой режим


Соблюдение графика проветривания.



Соблюдение

требований

окружающего воздуха)

к

одежде

(в

зависимости

от

температуры

Влажная уборка


Проведение влажной уборки по графику няни.



Мытье игрушек 1 раз в день.

Строгое соблюдение карантинных мероприятий.

II блок. Гигиеническое воспитание детей.
Младший дошкольный возраст
Учим, формируем, организуем
умывание

одевание
Учим детей

-правильно умываться, (использовать картинки, схемы,
фотографии);
-замечать грязное лицо и неопрятность в одежде;
-пользоваться только личными вещами (щеткой,
расческой);
-закрывать рот платком, рукой при кашле, чихании
Навыки культуры еды
- аккуратно пользоваться ложкой;
- сохранять правильную осанку;
- пользоваться салфеткой;
- соблюдать порядок на столе;
- говорить «спасибо» после еды;
- откликаться на просьбы взрослых;
с любовью накрывать на стол.

- снимать и складывать одежду в определенном порядке,
выворачивать ее;
- поддерживать самостоятельность и «Я сам»;
- не разбрасывать вещи;
- любоваться своим внешним видом;
- замечать неполадки в своем внешнем виде.
Навыки по уходу за полостью рта
- говорить с детьми о пользе той или иной пищи, ее
влиянии на состояние зубов;
- правильно чистить зубы (использовать картинки, схемы);
- полоскать полость рта после каждого приема пищи;
- есть свежие овощи для укрепления десен.

Старший дошкольный возраст
Выполняем самостоятельно
Личная гигиена

Навыки поведения за столом
Дети должны уметь
- владеть способами контроля за соблюдением личной опрятности; - правильно пользоваться столовыми приборами;
- испытывать потребность в умывании (мытье рук после туалета,
- правильно и красиво сервировать стол (согласно
прогулки, умение контролировать свою прическу);
этикету);
- девочек (обучение пользованию
- тщательно прожевывать пищу, вести непринужденную
туалетной бумагой после посещения туалета;
беседу при необходимости о полезных продуктах,
- мальчиков (умывать лицо, шею, уши);
витаминах);
- полоскать рот после каждого приёма пищи;
- во время еды следить за осанкой;
- чистить зубы 3 раза в день.
- правильно и четко называть наименования блюд;
- благодарить взрослых и сверстников.
Организация рабочего места
Гардероб в разное время года, мода
- выполнять гигиенические требования ухода за органами
- испытывать потребность в аккуратности одежды,
чувств (зрения, слуха и осязания);
обуви (при необходимости чистить одежду и обувь
- следить за своим местом (правильно подбирать по росту
специальными щетками);
стол, стул);
- одеваться и раздеваться в соответствии с погодными
- находить более удобное и освещенное место для и
условиями;
занятий;
- любоваться фасоном и моделью одежды;
- контролировать свое самочувствие.
- контролировать свое самочувствие, испытывать
дискомфорт в одежде (при необходимости сменить ее);
- развивать свой собственный стиль.

III блок. Психологический комфорт на протяжении всего времени
пребывания ребенка в детском саду.
I. Соблюдение психологических требований.
1. Организованное обучение:
 создание положительного эмоционального настроя на учебную деятельность (игровая
мотивация - младший дошкольный возраст учебная мотивация - старший дошкольный
возраст);
 учёт индивидуально - личностных особенностей детей (особенности темперамента,
формирование характера,

уровень

развития психических процессов);

 формирование адекватной самооценки;
 психологическое сопровождение учебного процесса через включение в структуру
занятия:

разминки, психогимнастики, работы над эмоциями, тренинга общения и

поведения (в зависимости от содержания занятия).

2. Совместная деятельность:
 игры на повышение эмоционального состояния;
 социализирующие игры;
 психогимнастика;
 игры с песком и водой;
 социальное экспериментирование;
 музыкальная релаксация;
 индивидульная работа по арттерапии.

3. Воспитание КГН:
 создание положительного эмоционального настроя к бытовым процессам умывания,
одевания;
 направленность

действий

на позитивный предвосхищаемый результат;

 учет индивидуальных особенностей;
 установление взаимоотношений ребёнка со сверстниками во время проведения режимных
моментов;
 проявление самостоятельности ребёнком (в соответствии с возрастом).

4. Прогулка:
 социальное экспериментирование;
 развитие техники активного слушания.

IVблок. Оптимальный двигательный режим
ОРГАНИЗОВАННЫЕ ФОРМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
гимнастики

-

-



утренняя гигиеническая



артикуляционная



мозговая



пальчиковая



антистрессовая



эндокринная



энергетическая



глазодвигательная



дыхательная



засыпательная



просыпательная

в соответствии с алгоритмом планирования
системы работы с детьми

физкультурные занятия

физкультурно-валеологические занятия (1 раз в месяц)
работа в кружке "Корригирующая гимнастика"
подвижные игры]

на прогулке

спортивные игры]

по сезону

отработка основных движений на прогулке
физкультурные минутки при проведении занятий
физпаузы между занятиями
физпаузы после дневного сна
физкультурные праздники (2 раза в год)
физкультурные досуги (1 раз в 2 месяца)
физкулътурно-валеологические развлечения (1 раз в месяц)
двигательная сказкотерапия
парная гимнастика (1 раз в месяц)
поход выходного дня (1 раз в месяц)

Организация двигательной активности детей в средней группе.
Занятия проводятся в течении года по следующей классификации:
1. Физкультурное в зале.
2. Физкультурное на воздухе.
3. Беседы «Культура здоровья»
Месяц
Сентябрь

Недели
1
2
3

Октябрь

4
1
2
3

Ноябрь

4
1
2
3

Декабрь

4
1
2
3

Январь

4
1
2
3
4

Мероприятия
Дать детям понятие, что такое здоровье, что такое
болезнь.
Индивидуальная работа с детьми с нарушением
осанки, плоскостопием.
Индивидуальная работа с детьми с низким и средним
уровнем развития.
Развлечение «Котята».
«Из чего я состою». Чем похож и отличаюсь от
животных. Строение тела человека и животного.
Индивидуальная работа с детьми с нарушением
осанки, плоскостопия.
Индивидуальная работа с детьми с низким и средним
уровнем развития.
Развлечение «С Петрушкой».
«Почему мы двигаемся и ходим прямо? Что держит
моё тело: скелет, позвоночник, осанка?»
Индивидуальная работа с детьми с нарушением
осанки, плоскостопием.
Индивидуальная работа с детьми с низким и средним
уровнем развития.
День здоровья.
Значение дыхания для жизнедеятельности организма.
Дыхательная гимнастика для малышей.
Индивидуальная работа с детьми с нарушение
осанки, плоскостопия.
Индивидуальная работа с детьми с низким и средним
уровнем развития.
Спортивный праздник «Снежная королева».
«Живой моторчик внутри меня. Что нужно делать,
чтобы уберечь сердце от болезней».
Индивидуальная работа с детьми с нарушением
осанки, плоскостопием.
Индивидуальная работа с детьми с низким и средним
уровнем развития.
Развлечение «Необитаемый остров».

Февраль

1
2
3

Март

4
1
2
3

Апрель

4
1
2

3
4
Май

1
2

3
4
Июнь, Июль,
Август

Органы чувств. Для чего нам нужен нос, гимнастика
для носа.
Индивидуальная работа с детьми с нарушением
осанки, плоскостопием.
Индивидуальная работа с детьми с низким и средним
уровнем развития.
Праздник с папами к 23 февраля.
«В гостях у Мойдодыра». Предметы личной
гигиены».
Индивидуальная работа с детьми с нарушением
осанки, плоскостопием.
Индивидуальная работа с детьми с низким и средним
уровнем развития.
Развлечение «Чистота и здоровье».
«Гигиена ухода за собой. Уход за кожей, волосами,
нагтями.
Индивидуальная работа с детьми с нарушением
осанки, плоскостопием.
Индивидуальная работа с детьми с низким и средним
уровнем развития.
Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная
семья».
«Лекарство для здоровья. Зелёные помощники
человека: фиточай, фитосфера».
Индивидуальная работа с детьми с нарушением
осанки, плоскостопием.
Индивидуальная работа с детьми с низким и средним
уровнем развития.
Праздник «Весёлые старты».
1. Походы в лес, в лесную зону.
2. Совместные мероприятия с родителями.
3. Обучение спортивным играм (Футбол, в/бол,
б/бол).
4. Катание на велосипеде.
5. Сюжетно- ролевые занятия.
6. Самостоятельные занятия.

V блок. Лечебно-профилактическая работа
Профилактика

Травматизма

Переутомления

- соблюдение требований по
ОТ;
- правильная организация
жизни детей в течение дня;
- правильный подбор обуви
(удобная, по размеру);
- соответствие
оборудования возрасту
детей; безопасность,
мобильность мебели;
- наличие безопасного
физкультурного
оборудования (спортивного
инвентаря, тренажеров).

- создание благоприятной
атмосферы в группе и
обеспечение психологического
комфорта;
- своевременная смена видов
деятельности;
- учет индивидуальных
особенностей нервной системы
детей и оздоровительнообразовательных маршрутов;
- проведение:
Физминутки (1,5-2 мин.
Во время занятий)
Физпаузы (6-8 мин.)
между занятиями.

Нарушения осанки и
плоскостопия
- правильный подбор мебели (в
соответствии с ростом детей);
- проведение физминутки (1,52 мин.) во время занятий;
- соблюдение позы пишущего
ребенка;
- проведение просыпательной
гимнастики с включением
упражнений на развитие
правильной осанки и
предупреждения плоскостопия
(2 половина дня);
- игры и упражнения со
спортивным инвентарем в
физкультурных уголках
группы.

Стоматологических заболеваний
- полоскание рта после каждого приема
пищи;
- употребление в пищу твердых овощей
и фруктов для укрепления десен (1
половина дня)

Зрительных расстройств
- соблюдение требований по ОТ
- гимнастика для глаз (3-5 мин.) во время
занятий

Немедикаментазная профилактика
- квалифицированное проведение
утреннего фильтра;
- соблюдение всех санитарногигиенических требований и условий;
- гибкий режим в зависимости от
состояния здоровья детей;
- употребление в пищу лука и чеснока;
- фититерапия (полоскание травами);
- употребление в пищу фруктов,
витаминизированных напитков.

Медикаментозная профилактика
- проведение витаминотерапитии по
неделе в месяц;
- полоскание горла (по рекомендации
врача);
- прием элеутерококка – 4 раза в год;
- прием йодомарина;
- применение оксолиновой мази.

Закаливание
Закаливание воздухом
Утренний прием на свежем воздухе

Закаливание водой
Схема закаливания «Топотушки»

Воздушные ванны в группе
- перед сном
- после сна
- на физкультурных занятиях
Физкультурные занятия на свежем
воздухе

Схема закаливания «Солевая
дорожка»

Солнечные ванны в сочетании с
босохождением

Полоскание горла водой
комнатной температуры (соль,
сода, трава)
Умывание прохладной водой

Босохождение в группе
- перед сном
- после сна
- на физкультурных занятиях
(индивидуально)
- на улице летом
Босохождение по ребристым
дорожкам или массажным коврикам
Оздоровительные прогулки
Оздоровительная ходьба
Оздоровительный бег

Гигиеническое мытье ног перед
сном

Игры с песком и водой

План
работы медицинской сестры с родителями (законными представителями) воспитанников
МДОУ «ЦРР - детский сад «Улыбка» на 2016-2017 учебный год
Направления
деятельности
1
Пропаганда
педагогических
знаний (Уголок
здоровья)

Консультации
для родителей

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

2
Роль семьи и
детского сада в
формировании
здоровья детей

3
Без лекарств и
докторов. Как
уберечь
ребенка от
несчастья

4
Как не надо
кормить
ребенка.
Точечный
массаж при
ОРЗ.

5
Зимние игры и
развлечения.
Как уберечься
от простуды.

О режиме дня и
его влиянии на
здоровье
ребенка.

О
профилактике
заболеваемости
(простудной,
кишечной,
воздушнокапельной)
Физическое
воспитание и
развитие детей.

Особенности
формирования
КГН еды,
умывания,
одевания.

Формирование Об одежде
эмоционально- ребенка по
волевой сферы сезону.
ребенка.

Неделя
здоровья

«Папа, мама, я Городские
– спортивная
соревнования:
семья»
- легкая
атлетика
- эстафета на
санках
- эстафета на
лыжах

Родительские
собрания

Физкультурно«Веселые
оздоровительные старты»
мероприятия
вместе с детьми

Анкетирование

Октябрь

«Физкультурнооздоровительная
работа дома»

Февраль

6
7
Берегите
Основы
зрение
правильного
детей.
питания.
Гимнастика
для глаз.
В какие
игры играет
ребенок
дома, о
подборе
игрушек.

Март

Апрель

8

9
Как уберечь
ребенка от
травм
(профилактика
детского
травматизма и
ДТТ).
Особенности
интеллектуального развития
ребенка.

Как
предупредит
ь весенний
авитаминоз.

Особенност
и поведения
ребенка.

Экологическ
ое
воспитание
детей

Лыжня
России
Праздник с
папами
«Папа,
мама, я –
спортивная
семья»

«Качканарск
ая
снежинка»

Олимпиада
дошкольников
«Здоровячок»

Май
10
Как организовать
летний отдых
детей.

Об усвоении
программы по
разным разделам.

Итоги работы
за год, итоги
реализации
программы
развития и
образователь-ной
программы.
Эстафета на приз
газеты
«Качканарский
рабочий»

Комплексы дыхательной гимнастики сюжетного типа
«Прогулка в лес»
1.«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»
И. П.- основная стойка, руки в стороны
1- вдох- руки в стороны
2- выдох- наклон туловища вправо
3- вдох- в И. П.
4- выдох- наклон туловища влево.
2. «Вот нагнулась ёлочка
Зелёные иголочки»
И.П.- стойка, ноги врозь, руки вниз.
1- вдох- И.П.
2- выдох- наклон туловища вперёд
3-4- повторить.
3. «Стоит Алёша»
Листва зелёна
Тонкий стан
Белый сарафан».
И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.
1- вдох- руки через стороны вверх, подняться на носки
2- выдох- руки вперёд вниз, опуститься на всю стопу
3- 4- повторить.
4. «Детки в беретках
С ветки упали
Беретки потеряли»
(жёлуди).
И.П. – узкая стойка, руки за голову
1- вдох – исходное положение, подняться на носки ног.
2- выдох- круглый присед
3-4 – повторить.
5. «В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной»
(орех)
И.П. – лёжа на животе, руки вдоль туловища
1- вдох – И.П.
2- выдох – сед с прямыми ногами, с наклоном, руки к носкам ног.
Упражнения повторить по 5-6 раз

«Мы строим дом»
1. «Поднимаем кирпичики»
И.П.- стойка ноги врозь.
1- вдох - И.П., руки вниз, пальцы врозь.
2- выдох- наклон туловища вперёд, пальцы в кулак - «Ух!».
2. «Кладём раствор»
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс, локти назад.
1- вдох - И.П.
2-3- выдох- поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону назад- вперёд- «Раз».
4- в И. П.
3. «Белим потолок»
И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.
1- вдох - поднять правую руку вверх- назад.
2- выдох – опустить руку вниз.
3- вдох - поднять левую руку вверх – назад.
4- выдох - опустить руку вниз.
4. «Наклеиваем потолок»
И.П. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса.
1- вдох - И.П.
2- выдох - подняться на носки ног, руки вверх выпрямить.
5. «Красим пол»
И.П. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак.
1- вдох.
2- Выдох- туловище слегка вперёд, руки вытянуты вперёд, пальцы врозь «Жих!»
Все упражнения повторить 5-6 раз.

«Пожарные»
1. «Лезем по пожарной лестнице вверх»
И.П. – основная стойка.
1- вдох - руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки.
2- выдох - руки вниз, сгибая в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу- «Ух!».
2. «Направим огнетушитель»
И.П. – основная стойка.
1- вдох- основная стойка, руки вперёд.
2- выдох- поворот вправо, руки вытянуты вправо, ладони соединены - «Щ-щ!».
3- Поворот влево…
4- Основная стойка.
3. «Затушим горящие угольки»
И.П. – основная стойка.
1- вдох - втянуть живот.
2- выдох- рот трубочкой, направить струю воздуха вперёд, живот выпятить «Ф - ф- ф!».
4. «Заглянем в щель» (ищем людей)
И.П. – сед на пятках.
1- вдох - руки в стороны, сед на пятках.
2- выдох- наклон туловища вперёд, руки с опорой на предплечья - «У-у-у!».
5. «Вышли из горящего дома - вздохнём глубже»
И.П.- основная стойка.
1- вдох - руки через стороны поднять вверх, подняться на носки ног.
2- выдох - руки опустить вниз, стать на сторону- «Ах»
Все упражнения повторить 5-6 раз.

«На море»
1. «Какое море большое»
И.П.- основная стойка.
1- вдох - руки развели в стороны- вверх, поднялись на носки.
2- выдох - руки вниз, опуститься на стопу – «Ах!».
2. «Чайки ловят рыбу на воде»
И.П. – стойка ноги врозь
1- вдох- наклон туловища вперёд, руки в стороны.
2- выдох- стойка ноги врозь, руки в низ.
3. «Створки раковины закрываются»
И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1- вдох - лёжа на спине, живот втянут.
2- выдох - сед с прямыми ногами, живот выпятить- «Ш- ш!»
4. «Половицы»
И.П. – стойка ноги врозь.
1- вдох- 1 рука вверх, 2-я рука вниз
2- выдох- мах рукой сверху – вперёд - вниз
3- вдох- положение рук поменять.
4- Выдох- мах рукой сверху - вперёд – вниз- «Раз!».
5. «Дельфин плывёт»
И.П.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях.
1- вдох - И.П.
2- выдох - наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена.
3- в И.П.
4- левым локтём коснуться правого колена.
Все упражнения повторить 5-6 раз.

«В зоопарке»
1. «Волк»
«Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет».
И.П.- основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди.
1-3 – вдох - И.П.
2-4- выдох - поочерёдно правую- левую руку вперёд, туловище под наклоном слегка вперёд.
2. «Олень»
«Он несёт на лбу не зря
Два развесистых куста».
И.П.- стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба.
1- вдох - И.П.
2-4- выдох - руки вперёд- в стороны.
3. «Слон»
«У него огромный нос
Будто нос лет тыщу рос».
И.П.- сед с прямыми ногами, руки вниз
1-3- вдох - И.П.
2-4- выдох- туловище наклонить вперёд, коснуться руками носков ног.
4. «Змея»
«Лежит верёвка
Шипит плутовка»
И.П.- лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь.
1-2- вдох - И.П.
3-4- выдох - руки вперёд, звук «Ш-ш-ш!».
5. «Крокодил»
«По реке плывёт бревно
Ох и злющее оно!»
И.П.- лёжа на животе, руки вдоль туловища.
1- вдох - приподнять руки, ноги, голову слегка вверх
2- выдох - в И. П.
Все упражнения повторить 5-6 раз.

Определение нервно-психического статуса ребенка
Фамилия, имя_______________ ___________________
Дата рождения ______________
___________________
Группа______ _______________ _____________________
№ Область исследоп/п вания

1
1

Критерий

2
Стено-невротическая симптоматика

3
Утомляемость
Нарушение аппетита
Нарушение сна:
— долгое засыпание;
— чуткий сон;
— снохождение;
— трудное пробуждение по утрам
Боли в сердце: сердцебиение; перебои; неприятные ощущения
в области сердца
Головные боли:
— беспричинные;
— при волнении;
— после физической нагрузки;
— после посещения УВК
Боли в животе, не связанные с заболеваниями желудочнокишечного тракта и приемом пищи

2

Психомоторная
нестабильность

Речевые нарушения
Тики
Навязчивости:
— теребит одежду;
— теребит волосы;
— облизывает губы
Вредные привычки:
— грызет ногти;
— сосет палец
Двигательная:
— расторможенность;
— заторможенность
Энурез:
— дневной;
— ночной
Энкопрез

3

Вегетативные
нарушения

Тошнота
Укачивание в транспорте
Потливость:
— общая;
- рук;
— ног;
— постоянная;
— когда волнуется
Дермографизм:
— покраснение лица при волнении;
— побледнение лица при волнении

Срок определения
осень . . . .
г.

весна . . . .
г.

4

5

4

Аффективные
симптомы

Настроение:
— частая смена;
— склонность к пониженному;
— плаксивость
Повышенная возбудимость
Страхи:
— ночные;
— темноты;
— одиночества

5

Коммуникативные
особенности

Поведенческие черты:
— тревожность;
— мнительность;
— неуверенность;
— застенчивость;
— замкнутость
Отношение к детям и взаимоотношения в игре:
— обиды;
— ссоры
Отношения со взрослыми и непонимание границ в общении:
— грубость;
— некритичность к себе

6

Социально-адаптивные функции

Самостоятельно застегивает пуговицы:
— никогда;
— редко;
— иногда;
— всегда
Самостоятельно завязывает шнурки:
— никогда;
— редко;
— иногда;
— всегда
Полностью одевается и раздевается самостоятельно:
— никогда;
— редко;
— иногда;
— всегда

7

Психические
функции

Память (запоминание стихов, соответствующее возрасту)
Усвоение программы
Активность:
— высокая;
— недостаточная;
— низкая
Дисциплина:
— высокая;
— недостаточная;
— низкая
Качество ответов на занятии:
— высокое;
— недостаточное;
— низкое
Качество результатов работы на занятии:
— высокое;
— недостаточное;
— низкое

8

Положение ребенка в Неблагоприятные условия воспитания в семье:
семье
— семья полная;
— семья неполная;
— наличие братьев;
— наличие сестер
Оставляют ли ребенка на ночь
Воспитание в условиях «двойного дома» (конфликты)

9

Краткий
анамнез

Патология беременности и родов у матери
Соматическая ослабленность
Инфекции, интоксикации, травмы головы (что было, в каком
возрасте)

Комплексный план оздоровительных мероприятий
для детей II младшей группы
№
п/п

Содержание

1
Организация жизни детей в
адаптационный период, создание
комфортного режима
Организованная деятельность с
учетом оптимальной нагрузки на
ребенка и с возрастными и
индивидуальными особенностями
Воздушно-питьевой режим:
- проветривание помещений
- сон при открытых фрамугах
- аэрация помещений
- питье кипяченой воды
Использование приемов
релаксации: минуты тишины,
музыкальные паузы
Обеспечение светового режима
Организация недельных каникул
«Оздоровительный сон»
ароматизация спален травами
(душица, пустырник)
Рациональное питание

2

Периодичность
выполнения

Ответственные

Оптимизация режима
Ежедневно
Воспитатели,
заведующий,
медсестра
педагог-психолог
Два занятия в Заведующий
день
Зам.зав.по ВМР
по 15 мин.
медсестра
воспитатели
Ежедневно
Медсестра, воспитатели
мл.воспитатели
2 раза в день
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в год
Во время
дневного сна
4 раза в день

Время

Август –
октябрь
В течение года

В течение года

Воспитатели
специалисты

В течение года

Заведующий
завхоз воспитатели
Зам.зав.по ВМР
воспитатели
Медсестра

В течение года
Декабрь
В течение года

Медсестра, воспитатели В течение года

Подбор мебели для детей с учетом 2 раза в год
Медсестра, воспитатели
антропометрических данных
Пропаганда здорового образа
Ежедневно
Воспитатели
жизни (занятия ОБЖ, беседы и т.д.)
Организация двигательного режима
Физкультурные занятия (в
2 раза в неделю Инструктор по физо
специальной физкультурной
в зале
воспитатели
форме)
1раз – на улице
по 15 мин.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Инструктор по физо
5-6 мин
Воспитатели
Гимнастика после дневного сна
Ежедневно
Воспитатели, контроль
5-10 мин.
медработника

Август, февраль

Прогулки с включением
2 раза в день
спортивных, подвижных игровых 4 час.
упражнений
Музыкально - ритмические занятия 2 р. в неделю

Воспитатели

в течение года

Муз. руководитель
воспитатели

в течение года

В течение года

в течение года

В течение года
в течение года

Спортивный досуг, развлечения

1 раз в месяц

Инструктор по физо
воспитатели

в течение года

Пальчиковая гимнастика

3 -4 раза в день

Воспитатели

в течение года

День здоровья

1 раз в месяц

Инструктор по физо
ст.воспитатель
воспитатели
Воспитатели

В течение года

Самостоятельная двигательная
деятельность детей
3

Ежедневно
В течение года
3 часа
Профилактика заболеваемости
Массаж «9 волшебных точек» и
3 - 4 раза в день Воспитали, контроль
С октября по
«аурика» по методике
м/с
апрель
А. А. Уманской
Дыхательная гимнастика в игровой 3 раза в день
Воспитатели, контроль В течение года
форме
во время
м/с
Утренней
гимнастики,
на прогулке,
после сна
Профилактика гриппа:
Медсестра
По эпид.
- элеутерококк
- 1 раз в день по воспитатели
показаниям
1 капле на 1 год
Октябрь - март
жизни
- вакцинация
- ежегодно
- Оксалиновая мазь
ежедневно, 2раза
в день перед
прогулкой
- чесночно-луковые закуски
- ежедневно
- полоскание горла настоем трав
- ежедневно
Санация зубов
1 раз в год
Медсестра
По
согласованию
Ароматизация помещений
(чесночные букетики)
Полоскание солевым раствором

Витаминизация «Ревит»,
«Поливит»
Питье настойки шиповника,
напиток «Золотой шар»
Витаминизация третьего
Профилактические прививки

В течение дня
ежедневно
После дневного
сна по 2 недели с
2 недельным
перерывом
По 1 разу в
течение 10 дней
По 1 разу в день
в 10-00 3 раза в
неделю
Ежедневно
По плану

Младшие воспитатели, Октябрь - март
контроль м/с
Медсестра, воспитатель Ноябрь - март

Медсестра
Медсестра

Медсестра
Медсестра

Декабрь февраль
Октябрь,
ноябрь, январь,
март
В течение года
По календарю
Свердловской
области,
утвержденному
Приказом МЗ
СО и ФГУ
ЦГСЭН в СО №
524-П и № 01/1274 от
30.11.2001г.

4

Осмотр узкими специалистами
1 раз в год
Медсестра
Обследование детей на я/глист
1 раз в год
Медсестра
Осмотр детей на педикулез
еженедельно
Медсестра
Профилактика иододефицитных
ежедневно
Медсестра,
заболеваний с использованием
повара,
иодированных соли и хлеба
воспитатели
Закаливание, с учетом здоровья ребенка
Хождение босиком по траве
Ежедневно
Воспитатели
Воздушные и солнечные ванны
Ежедневно
Воспитатели
(облегченная одежда, одежда
соответствует сезону года)
Обширное умывание
Ежедневно после Воспитатели
дневного сна
Игры с водой
Во время
Воспитатели
прогулки, во
время занятий
Полоскание зева кипяченой
После каждого
Воспитатели
охлажденной водой
приема пищи
мл. воспитатели
Закаливание «Топотушки»
Ежедневно после Воспитатели
обеда

По графику
Октябрь
В течение года
В течение года

Июнь - август
В течение года
В течение года
Июнь - август
В течение года
В течение года

Комплексный план оздоровительных мероприятий
для детей средней группы
№
п/п

Содержание

1
Организация жизни детей в
адаптационный период, создание
комфортного режима
Организованная деятельность с
учетом оптимальной нагрузки на
ребенка и с возрастными и
индивидуальными особенностями
Воздушно-питьевой режим:
- проветривание помещений
- сон при открытых фрамугах
- аэрация помещений
- питье кипяченой воды
Использование приемов
релаксации: минуты тишины,
музыкальные паузы
Обеспечение светового режима
Организация недельных каникул
«Оздоровительный сон»
ароматизация спален травами
(душица, пустырник)
Рациональное питание

2

Периодичность
выполнения

Ответственные

Оптимизация режима
Ежедневно
Воспитатели,
заведующий,
медсестра
педагог-психолог
Два занятия в Заведующий
день
Зам.зав.по ВМР
по 20 мин.
медсестра
воспитатели
Ежедневно
Медсестра воспитатели
мл.воспитатели
2 раза в день
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в год
Во время
дневного сна
4 раза в день

Время

Август –
октябрь
В течение года

В течение года

Воспитатели
специалисты

В течение года

Заведующий
завхоз воспитатели
Зам.зав.по ВМР
воспитатели
Медсестра

В течение года

Медсестра воспитатели

В течение года

Декабрь
В течение года

Подбор мебели для детей с учетом 2 раза в год
Медсестра воспитатели
антропометрических данных
Пропаганда здорового образа
Ежедневно
Воспитатели
жизни (занятия ОБЖ, беседы и т.д.)
Организация двигательного режима
Физкультурные занятия (в
2 раза в неделю Инструктор по физо
специальной физкультурной
в зале
воспитатели
форме)
1раз – на улице
по 20 мин.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Инструктор по физо
6-8 мин
Воспитатели
Гимнастика после дневного сна
Ежедневно
Воспитатели, контроль
5-10 мин.
медработника

Август, февраль

Прогулки с включением
2 раза в день
спортивных, подвижных игровых 4 час.
упражнений
Музыкально - ритмические занятия 2 р. в неделю

Воспитатели

в течение года

Муз. руководитель
воспитатели

в течение года

В течение года

в течение года

В течение года
в течение года

Спортивный досуг, развлечения

1 раз в месяц

Инструктор по физо
воспитатели

в течение года

Пальчиковая гимнастика

3 -4 раза в день

Воспитатели

в течение года

День здоровья

1 раз в месяц

Инструктор по физо
воспитатели
Воспитатели

В течение года

Самостоятельная двигательная
деятельность детей
3

Ежедневно
В течение года
3 часа
Профилактика заболеваемости
Массаж «9 волшебных точек» и
3 - 4 раза в день Воспитали, контроль
С октября по
«аурика» по методике
м/с
апрель
А. А. Уманской
Дыхательная гимнастика в игровой 3 раза в день
Воспитатели, контроль В течение года
форме
во время
м/с
Утренней
гимнастики,
на прогулке,
после сна
Профилактика гриппа:
Медсестра
По эпид.
- элеутерококк
- 1 раз в день по воспитатели
показаниям
1 капле на 1 год
Октябрь - март
жизни
- вакцинация
- ежегодно
- Оксалиновая мазь
ежедневно, 2раза
в день перед
прогулкой
- чесночно-луковые закуски
- ежедневно
- полоскание горла настоем трав
- ежедневно
Санация зубов
1 раз в год
Медсестра
По
согласованию
Ароматизация помещений
(чесночные букетики)
Полоскание солевым раствором

Младшие воспитатели, Октябрь - март
контроль м/с
Медсестра, воспитатель Ноябрь - март

Витаминизация третьего
Профилактические прививки

В течение дня
ежедневно
После дневного
сна по 2 недели с
2 недельным
перерывом
По 1 разу в
течение 10 дней
По 1 разу в день
в 10-00 3 раза в
неделю
Ежедневно
По плану

Осмотр узкими специалистами

1 раз в год

Медсестра

Витаминизация «Ревит»,
«Поливит»
Питье настойки шиповника,
напиток «Золотой шар»

Медсестра
Медсестра

Медсестра
Медсестра

Декабрь февраль
Октябрь,
ноябрь, январь,
март
В течение года
По календарю
Свердловской
области,
утвержденному
Приказом МЗ
СО и ФГУ
ЦГСЭН в СО №
524-П и № 01/1274 от
30.11.2001г.
По графику

4

Обследование детей на я/глист
1 раз в год
Медсестра
Осмотр детей на педикулез
еженедельно
Медсестра
Профилактика иододефицитных
ежедневно
Медсестра,
заболеваний с использованием
повара,
иодированных соли и хлеба
воспитатели
Закаливание, с учетом здоровья ребенка
Хождение босиком по траве
Ежедневно
Воспитатели
Воздушные и солнечные ванны
Ежедневно
Воспитатели
(облегченная одежда, одежда
соответствует сезону года)
Обширное умывание
Ежедневно после Воспитатели
дневного сна
Игры с водой
Во время
Воспитатели
прогулки, во
время занятий
Полоскание зева кипяченой
После каждого
Воспитатели
охлажденной водой
приема пищи
мл. воспитатели
Закаливание «Топотушки»
Ежедневно после Воспитатели
обеда

Октябрь
В течение года
В течение года

Июнь - август
В течение года
В течение года
Июнь - август
В течение года
В течение года

Комплексный план оздоровительных мероприятий
для детей старшей группы
№
п/п

Содержание

1
Организация жизни детей в
адаптационный период, создание
комфортного режима
Организованная деятельность с
учетом оптимальной нагрузки на
ребенка и с возрастными и
индивидуальными особенностями
Воздушно-питьевой режим:
- проветривание помещений
- сон при открытых фрамугах
- аэрация помещений
- питье кипяченой воды
Использование приемов
релаксации: минуты тишины,
музыкальные паузы
Обеспечение светового режима
Организация недельных каникул
«Оздоровительный сон»
ароматизация спален травами
(душица, пустырник)
Рациональное питание

2

Периодичность
выполнения

Ответственные

Оптимизация режима
Ежедневно
Воспитатели,
заведующий,
медсестра
педагог-психолог
Два занятия в Заведующий
день
Зам.зав.по ВМР
по 25 мин.
медсестра
воспитатели
Ежедневно
Медсестра воспитатели
мл.воспитатели
2 раза в день
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в год
Во время
дневного сна
4 раза в день

Время

Август –
октябрь
В течение года

В течение года

Воспитатели
специалисты

В течение года

Заведующий
завхоз воспитатели
Зам.зав.по ВМР
воспитатели
Медсестра

В течение года

Медсестра воспитатели

В течение года

Декабрь
В течение года

Подбор мебели для детей с учетом
2 раза в год
Медсестра воспитатели
антропометрических данных
Пропаганда здорового образа
Ежедневно
Воспитатели
жизни (занятия ОБЖ, беседы и т.д.)
Организация двигательного режима
Физкультурные занятия (в
2 раза в неделю Инструктор по физо
специальной физкультурной
в зале
воспитатели
форме)
1раз – на улице
по 25 мин.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Инструктор по физо
8-10 мин
Воспитатели
Гимнастика после дневного сна
Ежедневно
Воспитатели, контроль
5-10 мин.
медработника

Август, февраль

Прогулки с включением
спортивных, подвижных игровых
упражнений
Музыкально - ритмические занятия

В течение года

в течение года

В течение года
в течение года

2 раза в день
4 час.

Воспитатели

в течение года

2 р. в неделю

Муз. руководитель
воспитатели

в течение года

Спортивный досуг, развлечения
Пальчиковая гимнастика

3

1 раз в месяц

Инструктор по физо
воспитатели
3 -4 раза в день Воспитатели

День здоровья

1 раз в месяц

Самостоятельная двигательная
деятельность детей
Туристические походы

Ежедневно
3 часа
1 раз в месяц

Ароматизация помещений
(чесночные букетики)
Полоскание солевым раствором

В течение дня
ежедневно
После дневного
сна по 2 недели с
2 недельным
перерывом
По 1 разу в
течение 10 дней
По 1 разу в день
в 10-00 3 раза в
неделю
Ежедневно
По плану

Инструктор по физо
ст.воспитатель
воспитатели
Воспитатели

в течение года
в течение года
В течение года
В течение года

Воспитатели
Июнь - август
медсестра
Профилактика заболеваемости
Массаж «9 волшебных точек» и
3 - 4 раза в день Воспитали, контроль
С октября по
«аурика» по методике
м/с
апрель
А. А. Уманской
Дыхательная гимнастика в игровой
3 раза в день
Воспитатели, контроль В течение года
форме
во время
м/с
Утренней
гимнастики,
на прогулке,
после сна
Профилактика гриппа:
Медсестра
По эпид.
- элеутерококк
- 1 раз в день по воспитатели
показаниям
1 капле на 1 год
Октябрь - март
жизни
- вакцинация
- ежегодно
- Оксалиновая мазь
ежедневно, 2раза
в день перед
прогулкой
- чесночно-луковые закуски
- ежедневно
- полоскание горла настоем трав
- ежедневно
Санация зубов
1 раз в год
Медсестра
По
согласованию

Витаминизация «Ревит»,
«Поливит»
Питье настойки шиповника,
напиток «Золотой шар»
Витаминизация третьего
Профилактические прививки

Младшие воспитатели, Октябрь - март
контроль м/с
Медсестра, воспитатель Ноябрь - март

Медсестра
Медсестра
Медсестра
Медсестра

Декабрь февраль
Октябрь,
ноябрь, январь,
март
В течение года
По календарю
Свердловской
области,
утвержденному
Приказом МЗ
СО и ФГУ
ЦГСЭН в СО №
524-П и № 01/1274 от

4

Осмотр узкими специалистами
1 раз в год
Медсестра
Обследование детей на я/глист
1 раз в год
Медсестра
Осмотр детей на педикулез
еженедельно
Медсестра
Профилактика иододефицитных
ежедневно
Медсестра,
заболеваний с использованием
воспитатели
иодированных соли и хлеба
Закаливание, с учетом здоровья ребенка
Хождение босиком по траве
Ежедневно
Воспитатели
Воздушные и солнечные ванны
Ежедневно
Воспитатели
(облегченная одежда, одежда
соответствует сезону года)
Обширное умывание
Ежедневно после Воспитатели
дневного сна
Игры с водой
Во время
Воспитатели
прогулки, во
время занятий
Полоскание зева кипяченой
После каждого Воспитатели
охлажденной водой
приема пищи мл. воспитатели
Закаливание «Топотушки»
Ежедневно после Воспитатели
обеда

30.11.2001г.
По графику
Октябрь
В течение года
В течение года

Июнь - август
В течение года
В течение года
Июнь - август
В течение года
В течение года

Комплексный план оздоровительных мероприятий
для детей подготовительной группы №1
№
п/п

Содержание

1
Организация жизни детей в
адаптационный период, создание
комфортного режима
Организованная деятельность с
учетом оптимальной нагрузки на
ребенка и с возрастными и
индивидуальными особенностями
Воздушно-питьевой режим:
- проветривание помещений
- сон при открытых фрамугах
- аэрация помещений
- питье кипяченой воды
Использование приемов
релаксации: минуты тишины,
музыкальные паузы
Обеспечение светового режима
Организация недельных каникул
«Оздоровительный сон»
ароматизация спален травами
(душица, пустырник)
Рациональное питание

2

Периодичность
выполнения

Ответственные

Оптимизация режима
Ежедневно
Воспитатели,
заведующий,
медсестра
педагог-психолог
Два занятия в Заведующий
день
Зам.зав.по ВМР
по 30 мин.
медсестра
воспитатели
Ежедневно
Медсестра воспитатели
мл.воспитатели
2 раза в день
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в год
Во время
дневного сна
4 раза в день

Время

Август –
октябрь
В течение года

В течение года

Воспитатели
специалисты

В течение года

Заведующий
завхоз воспитатели
Зам.зав.по ВМР
воспитатели
Медсестра

В течение года

Медсестра воспитатели

В течение года

Декабрь
В течение года

Подбор мебели для детей с учетом
2 раза в год
Медсестра воспитатели
антропометрических данных
Пропаганда здорового образа
Ежедневно
Воспитатели
жизни (занятия ОБЖ, беседы и т.д.)
Организация двигательного режима
Физкультурные занятия (в
2 раза в неделю Инструктор по физо
специальной физкультурной
в зале
воспитатели
форме)
1раз – на улице
по 30 мин.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Инструктор по физо
10-12 мин
Воспитатели
Гимнастика после дневного сна
Ежедневно
Воспитатели, контроль
5-10 мин.
медработника

Август, февраль

Прогулки с включением
спортивных, подвижных игровых
упражнений
Музыкально - ритмические занятия

В течение года

в течение года

В течение года
в течение года

2 раза в день
4 час.

Воспитатели

в течение года

2 р. в неделю

Муз. руководитель
воспитатели

в течение года

Спортивный досуг, развлечения
Пальчиковая гимнастика

3

1 раз в месяц

Инструктор по физо
воспитатели
3 -4 раза в день Воспитатели

День здоровья

1 раз в месяц

Самостоятельная двигательная
деятельность детей
Туристические походы

Ежедневно
3 часа
1 раз в месяц

Ароматизация помещений
(чесночные букетики)
Полоскание солевым раствором

В течение дня
ежедневно
После дневного
сна по 2 недели с
2 недельным
перерывом
По 1 разу в
течение 10 дней
По 1 разу в день
в 10-00 3 раза в
неделю
Ежедневно
По плану

Инструктор по физо
ст.воспитатель
воспитатели
Воспитатели

в течение года
в течение года
В течение года
В течение года

Воспитатели
Июнь - август
медсестра
Профилактика заболеваемости
Массаж «9 волшебных точек» и
3 - 4 раза в день Воспитали, контроль
С октября по
«аурика» по методике
м/с
апрель
А. А. Уманской
Дыхательная гимнастика в игровой
3 раза в день
Воспитатели, контроль В течение года
форме
во время
м/с
Утренней
гимнастики,
на прогулке,
после сна
Профилактика гриппа:
Медсестра
По эпид.
- элеутерококк
- 1 раз в день по воспитатели
показаниям
1 капле на 1 год
Октябрь - март
жизни
- вакцинация
- ежегодно
- Оксалиновая мазь
ежедневно, 2раза
в день перед
прогулкой
- чесночно-луковые закуски
- ежедневно
- полоскание горла настоем трав
- ежедневно
Санация зубов
1 раз в год
Медсестра
По
согласованию

Витаминизация «Ревит»,
«Поливит»
Питье настойки шиповника,
напитока «Золотой шар»
Витаминизация третьего
Профилактические прививки

Младшие воспитатели, Октябрь - март
контроль м/с
Медсестра, воспитатель Ноябрь - март

Медсестра
Медсестра
Медсестра
Медсестра

Декабрь февраль
Октябрь,
ноябрь, январь,
март
В течение года
По календарю
Свердловской
области,
утвержденному
Приказом МЗ
СО и ФГУ
ЦГСЭН в СО №
524-П и № 01/1274 от

4

Обследование детей на ОСПОН
1 раз в год
Медсестра
Обследование детей на я/глист
1 раз в год
Медсестра
Осмотр детей на педикулез
еженедельно
Медсестра
Профилактика иододефицитных
ежедневно
Медсестра,
заболеваний с использованием
воспитатели
иодированных соли и хлеба
Закаливание, с учетом здоровья ребенка
Хождение босиком по траве
Ежедневно
Воспитатели
Воздушные и солнечные ванны
Ежедневно
Воспитатели
(облегченная одежда, одежда
соответствует сезону года)
Обширное умывание
Ежедневно после Воспитатели
дневного сна
Игры с водой
Во время
Воспитатели
прогулки, во
время занятий
Полоскание зева кипяченой
После каждого Воспитатели
охлажденной водой
приема пищи мл. воспитатели
Закаливание «Топотушки»
Ежедневно после Воспитатели
обеда

30.11.2001г.
Февраль - март
Октябрь
В течение года
В течение года

Июнь - август
В течение года
В течение года
Июнь - август
В течение года
В течение года

Комплексный план оздоровительных мероприятий
для детей логопедической группы
№
п/п

Содержание

1
Организация жизни детей в
адаптационный период, создание
комфортного режима
Организованная деятельность с
учетом оптимальной нагрузки на
ребенка и с возрастными и
индивидуальными особенностями
Воздушно-питьевой режим:
- проветривание помещений
- сон при открытых фрамугах
- аэрация помещений
- питье кипяченой воды
Использование приемов
релаксации: минуты тишины,
музыкальные паузы
Обеспечение светового режима
Организация недельных каникул
«Оздоровительный сон»
ароматизация спален травами
(душица, пустырник)
Рациональное питание

2

Периодичность
выполнения

Ответственные

Оптимизация режима
Ежедневно
Воспитатели,
заведующий,
медсестра
педагог-психолог
Два занятия в Заведующий
день
Зам.зав.по ВМР
по 30 мин.
медсестра
воспитатели
Ежедневно
Медсестра воспитатели
мл.воспитатели
2 раза в день
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в год
Во время
дневного сна
4 раза в день

Время

Август –
октябрь
В течение года

В течение года

Воспитатели
специалисты

В течение года

Заведующий
завхоз воспитатели
Зам.зав.по ВМР
воспитатели
Медсестра

В течение года

Медсестра воспитатели

В течение года

Декабрь
В течение года

Подбор мебели для детей с учетом
2 раза в год
Медсестра воспитатели
антропометрических данных
Пропаганда здорового образа
Ежедневно
Воспитатели
жизни (занятия ОБЖ, беседы и т.д.)
Организация двигательного режима
Физкультурные занятия (в
2 раза в неделю Инструктор по физо
специальной физкультурной
в зале
воспитатели
форме)
1раз – на улице
по 30 мин.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Инструктор по физо
10-12 мин
Воспитатели
Гимнастика после дневного сна
Ежедневно
Воспитатели, контроль
5-10 мин.
медработника

Август, февраль

Прогулки с включением
спортивных, подвижных игровых
упражнений
Музыкально - ритмические занятия

В течение года

в течение года

В течение года
в течение года

2 раза в день
4 час.

Воспитатели

в течение года

2 р. в неделю

Муз. руководитель
воспитатели

в течение года

Спортивный досуг, развлечения
Пальчиковая гимнастика

3

1 раз в месяц

Инструктор по физо
воспитатели
3 -4 раза в день Воспитатели

День здоровья

1 раз в месяц

Самостоятельная двигательная
деятельность детей
Туристические походы

Ежедневно
3 часа
1 раз в месяц

Ароматизация помещений
(чесночные букетики)
Полоскание солевым раствором

В течение дня
ежедневно
После дневного
сна по 2 недели с
2 недельным
перерывом
По 1 разу в
течение 10 дней
По 1 разу в день
в 10-00 3 раза в
неделю
Ежедневно
По плану

Инструктор по физо
воспитатели
Воспитатели

в течение года
в течение года
В течение года
В течение года

Воспитатели
Июнь - август
медсестра
Профилактика заболеваемости
Массаж «9 волшебных точек» и
3 - 4 раза в день Воспитали, контроль
С октября по
«аурика» по методике
м/с
апрель
А. А. Уманской
Дыхательная гимнастика в игровой
3 раза в день
Воспитатели, контроль В течение года
форме
во время
м/с
Утренней
гимнастики,
на прогулке,
после сна
Профилактика гриппа:
Медсестра
По эпид.
- элеутерококк
- 1 раз в день по воспитатели
показаниям
1 капле на 1 год
Октябрь - март
жизни
- вакцинация
- ежегодно
- Оксалиновая мазь
ежедневно, 2раза
в день перед
прогулкой
- чесночно-луковые закуски
- ежедневно
- полоскание горла настоем трав
- ежедневно
Санация зубов
1 раз в год
Медсестра
По
согласованию

Витаминизация «Ревит»,
«Поливит»
Питье настойки шиповника,
напитока «Золотой шар»
Витаминизация третьего
Профилактические прививки

Младшие воспитатели, Октябрь - март
контроль м/с
Медсестра, воспитатель Ноябрь - март

Медсестра
Медсестра

Медсестра
Медсестра

Декабрь февраль
Октябрь,
ноябрь, январь,
март
В течение года
По календарю
Свердловской
области,
утвержденному
Приказом МЗ
СО и ФГУ
ЦГСЭН в СО №
524-П и № 01/1274 от
30.11.2001г.

4

Обследование детей на ОСПОН
1 раз в год
Медсестра
Обследование детей на я/глист
1 раз в год
Медсестра
Осмотр детей на педикулез
еженедельно
Медсестра
Профилактика иододефицитных
ежедневно
Медсестра,
заболеваний с использованием
воспитатели
иодированных соли и хлеба
Закаливание, с учетом здоровья ребенка
Хождение босиком по траве
Ежедневно
Воспитатели
Воздушные и солнечные ванны
Ежедневно
Воспитатели
(облегченная одежда, одежда
соответствует сезону года)
Обширное умывание
Ежедневно после Воспитатели
дневного сна
Игры с водой
Во время
Воспитатели
прогулки, во
время занятий
Полоскание зева кипяченой
После каждого Воспитатели
охлажденной водой
приема пищи мл. воспитатели
Закаливание «Топотушки»
Ежедневно после Воспитатели
обеда

Февраль - март
Октябрь
В течение года
В течение года

Июнь - август
В течение года
В течение года
Июнь - август
В течение года
В течение года


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».