Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МДОУ ЦРР - детский сад Улыбка

ПРИ Н ЯТО
на общем собрании
трудового коллектива
Протокол №
от

УТВЕРЖ ДАЮ
Приказ №
__ _________ .

от
___________А .А . Лещёва

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников М Д О У «ЦРР - детский сад «Улыбка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников (далее - Положение) определяет деятельность М Д О У «ЦРР детский сад «Улыбка» (далее - О У ) в части осуществления текущего контроля освоения
обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2. 11астоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.30 4.2. ст.28 ч.З п. 10, ст.58 ч. 1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом О У ;
- Основной образовательной программой дошкольного образования.
1.3. При реализации Основной образовательной программы Д О У проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими
работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании и публикуются в его составе на официальном сайте в установленном
порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) воспитанников, коллегиальные органы управления О У , экспертные комиссии
при проведении процедур лицензирования, учредитель.

2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в О У . анализ
продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые
педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения
педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в О У
образовательными программами.
3. Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в
развитии.
3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты.
3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде
диагностических карт.
3.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:
1 балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии);
3 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие
вопросы);
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого
задание;
5 баллов - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал.
4. Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания воспитанника
в Д О У в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, исключая время,
отведенное на сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) воспитанника на индивидуальных консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.4. Педагогические работники сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами (аналитическую справку, диаграммы по
установленной форме) заместителю заведующего.
4.5. Заместитель заведующего на основании диагностических карт и аналитических справок
групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы,
проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные
результаты на итоговом педагогическом совете.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи О У для реализации в новом
учебном году по результатам педагогической диагностики.

2

5. Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются
по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных или электронных носителях в методического кабинета 5 лет.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».