"292417 785314 И.о. заведующего МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» ПРОКУРАТУРА Р О С С И Й С К О Й ФЕДЕРАЦ И И ПРОКУРАТУРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Кляйн Г.М. ПРОКУРАТУРА ГОРОДА КАЧКАНАРА ул. Свердлова, д. 8, г. Качканар, 624351 ДЗ .06.2022 ^/02-28-2022 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений федерального законодательства Прокуратурой г. Качканара во исполнение поручения прокуратуры области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка», в ходе которой выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а также законодательства об отходах производства и потребления. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 28 указанного федерального закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ОБ 000334 Прокуратура г. Качканара № Прдр-20650029-124-22/-20650029 2 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 предусмотрены санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - СП 2.4.3648-20). Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение отходов 1 - 4 классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, шины автомобильные отработанные имеют код 9 21 110 00 00 0, камеры пневматических шин отработанные имеют код 9 21 120 00 00 0, и отнесены к отходам 3-4 класса опасности. В соответствии с п.п. 69-72 Требований при обращении с группами однородных отходов 1 - 4 классов опасности, утвержденных приказом Минприроды России от 11.06.2021 № 399, отходы шин подлежат сбору, накоплению, хранению, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, условия и способы которых должны обеспечивать безопасность окружающей среды и здоровья человека. Прокуратурой города установлено, что на территории детского сада, а также игровых площадках расположены автомобильные колеса, которые используются в качестве игрового оборудования и цветочных клумб. Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарноэпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, 3 указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. В рамках проверки установлено, что на территории образовательного учреждения имеется место накопления отходов. Вместе с тем, сведения об указанном месте в Схеме размещения площадок ТКО, а также в Реестре площадок твердых коммунальных отходов, размещенной на официальном сайте Администрации КГО, отсутствуют. В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарноэпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами <1> должны быть обустроены <2> контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) <3> или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее контейнерные площадки) и (или) специальные площадки <4> для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников 4 (контейнеров и бункеров <5>) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. В соответствии с п. 2.2.3 СП 2.4.3648-20 на собственной территории хозяйствующего субъекта должна быть оборудована площадка, расположенная в непосредственной близости от въезда на эту территорию, с водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. На площадке устанавливаются контейнеры (мусоросборники) с закрывающимися крышками. Допускается использование иных специальных закрытых конструкций для сбора отходов, в том числе с размещением их на смежных с собственной территорией контейнерных площадках жилой застройки. В ходе проверки установлено, что на территории образовательного учреждения расположен контейнер для сбора мусора. Вместе с тем, у контейнера отсутствуют крышки, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Кроме того, размеры площадки не превышают площадь основания контейнера на 1 м во все стороны. Согласно п. 2.11.1 СП 2.4.3648-20 на собственной территории не допускается скопление мусора. Уборка территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Мусор должен собираться в мусоросборники, мусоросборники следует закрывать крышками. Очистка мусоросборников проводится при заполнении 2/3 их объема. Однако прокуратурой выявлено скопление мусора (деревянные доски, металлические конструкции, сухие ветки деревьев, листва) рядом с контейнером. В соответствии с п. 2.2.2 СП 2.4.3648-20 спортивные и игровые площадки должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия. Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и (или) на площадках, имеющих дефекты, не проводятся. Прокуратурой установлено, что на территории образовательного учреждения 1 спортивная площадка имеет асфальтовое покрытие с дефектами, что противоречит указанной норме. Согласно п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 санитарно-техническое оборудование должно гигиеническим нормативам, быть исправным и без дефектов. В рамках проверки установлено, что в туалетной комнате старшей группы №1 в неисправном состоянии находится 1 раковина. 5 В силу требований п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию. Однако прокуратурой выявлены дефекты пола (линолеума) в раздевалке старшей группы №1, младшей группы №2, а также игровой комнате младшей группы №1. Пунктом 2.5.3 СП 2.4.3648-20 установлено, что стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими. В туалетной комнате младшей группы №2 выявлены дефекты стен и потолка (отхождение известки от стены), покрыты известковым раствором, что не позволяет проводить влажную обработку. В соответствии с п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора. В ходе проверки установлено, что в туалетных комнатах подготовительной группы №2, младшей группы №2 и старшей группы №1 отсутствуют держатели для туалетной бумаги, не на всех унитазах имеются сиденья. Пунктом 2.11.1 СП 2.4.3648-20 предусмотрено, что в каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается. В рамках проверки установлено, что емкости для мусора расположены только лишь в игровой и туалетной комнате средней группы №2, игровой и туалетной комнате подготовительной группы №2, игровой и туалетной комнате средней группы №3, игровой и туалетной комнате старшей группы №1. В остальных помещениях указанных групп емкости для мусора отсутствуют. В младшей группе №2 емкость для мусора отсутствует в игровой и спальной комнате, раздевалке. В соответствии с п. 2.11.2 СП 2.4.3648-20 игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Прокуратурой установлено, что в МДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Улыбка» журналы обработки игрушек не ведутся, сведения о обработке игрушек в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 в ходе проверки прокуратуре г. Качканара не представлены. Согласно п. 2.4.8 2.4.8 СП 2.4.3648-20 кровати должны иметь твердое ложе. Вместе с тем, установлено, в нарушение указанной нормы, в спальных комнатах групп используются кровати с пружинным ложе. Указанные нарушения являются недопустимыми, влекут нарушение прав несовершеннолетних воспитанников МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» на охрану жизни, здоровья и безопасные условия воспитания. 6 На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», , ТРЕБУЮ: 1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры г. Качканара и принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства. 2. Рас9 мотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в совершении нарушения. 3. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в письменной форме прокурору города в месячный срок с приложением копий приказов о наказании виновных лиц. Невыполнение законных требований прокурора влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель прокурора города младший советник юстиции