Правила внутреннего распорядка воспитанников МДОУ ЦРР-детский сад Улыбка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Улыбка»
(МДОУ «ЦРР - детский сад «Улыбка»)
ПРИНЯТО
с учетом мнения Совета
родителей (законных
представителей)
воспитанников МДОУ «ЦРР детский сад «Улыбка»
протокол от 27.09.2022 № 2

ПРИНЯТО Решением
Педагогического совета
Протокол № 3
от 27.09.2022г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ
«ЦРР – детский сад «Улыбка»
__________ А.А.Лещёва
Приказ от 27.09.2022 г. № 341

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка воспитанников
МДОУ «ЦРР - детский сад «Улыбка»

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее - Правила)

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад «Улыбка» (далее - Учреждение) разработаны в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации с изменениями от
2 июля 2021 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом
Учреждения.
1.2. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного
пребывания воспитанников в Учреждении, а также успешной реализации целей и задач
организованной образовательной деятельности, определенных в Уставе Учреждения.
1.3. Настоящие правила определяют внутренний распорядок воспитанников Учреждения,
режим образовательной деятельности, требования по сбережению и укреплению здоровья
воспитанников, обеспечению их безопасности.
1.4. Соблюдение правил в Учреждении обеспечивает эффективное взаимодействие
участников образовательных отношений.
1.5. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в Учреждение
и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором, включающим в себя
взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.6. Администрация Учреждения обязана ознакомить с данными Правилами родителей
(законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в Учреждение.
Данные правила размещаются на информационных стендах Учреждения и на официальном
сайте Учреждения для ознакомления.
1.7. Копии настоящих Правил находятся в каждой возрастной группе и размещаются на
информационных стендах.

1

1.8. Правила являются локальным нормативным актом Учреждения и обязательны для
исполнения всеми участниками образовательных отношений.
Режим работы Учреждения (распорядок пребывания воспитанников)
и образовательной деятельности
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников
определяется локальным нормативным актом Учреждения.
2.2. Режим работы Учреждения:
- 5 (пяти) дневная рабочая неделя;
- выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации;
- режим пребывания воспитанников- полный день (12-часовое пребывание);
- ежедневный график работы Учреждения: с 07.00 до 19.00.
2.3. Режим пребывания воспитанников определяется в договоре об образовании по
образовательным программам дошкольного образования, заключаемом между Учреждением и
родителями (законными представителями) воспитанников.
2.4. Основу режима Учреждения составляет установленный распорядок сна и бодрствования,
приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Режим скорректирован с учетом работы Учреждения, контингента воспитанников и их
индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20.
Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений.
2.5. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным заведующим
ежегодно, на начало учебного года:
• продолжительность учебного года - с начала сентября по конец мая;
• летний оздоровительный период - с начала июня по конец августа.
2.6. В летний период Учреждение имеет право объединять группы (в связи с низкой
наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на период проведения ремонтных работ в
групповых помещениях и другими уважительными причинами (в т.ч. внеплановые аварийные
работы).
2.7. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный
срок, определенный управлением Роспотребнадзором.
2.8.
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой
дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.9. Программа обеспечивает развитие личности воспитанников дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей воспитанников.
2.10. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования воспитанников:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в Учреждении осуществляется в группах.

2.

2

2.12. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или
комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для воспитанников с
туберкулезной интоксикацией, часто болеющих воспитанников и других категорий
воспитанников, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого
комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной
направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного
образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и
профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых воспитанников и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными
возможностями
здоровья.
При
комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3
категорий воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. При объединении
воспитанников с разными нарушениями в развитии учитываются направленность
адаптированных образовательных
программ
дошкольного
образования
и
возможности их одновременной реализации в одной группе.
2.13. В Учреждении могут быть организованы также:
• группы воспитанников раннего возраста без реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
• группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного
образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных
отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по
организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников,
обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
• семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах
дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую
направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации
образовательной программы дошкольного образования.
2.14. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
2.15. Количество воспитанников в группах Учреждения, определяется исходя из расчета
площади групповой (игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 м на 1 ребенка и для групп
дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м на одного ребенка, без учета мебели и ее
расстановки. Площадь спальной для воспитанников до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м

3

на ребенка, для воспитанников от 3 до 7 лет - не менее 2,0 м не ребенка. Физкультурный зал
для воспитанников дошкольного возраста (при проектной мощности организации менее 250
воспитанников) должен быть не менее 75 м.
2.16. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в
день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12часового
пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания
воспитанников. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация
работы групп также в выходные и праздничные дни.
2.17. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах,
функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
2.18. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
воспитанника,
обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного
образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных
образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы
соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов
помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.19. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, воспитанников - инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на
основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей
(законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного
образования организуется на дому или в медицинских организациях.
2.20. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
начало занятий (организованной образовательной деятельности) — не ранее 8:00, окончание
занятий — не позднее 17:00.
2.21. Продолжительность организованной образовательной деятельности:
• для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут;
• для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
• для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
• для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
• для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
При организации купания в бассейне воспитанников дошкольного возраста рекомендуется
следующая продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей:
• для воспитанников от 3 до 4-х лет - 15-20 минут;
• для воспитанников от 4 до 5-ти лет - 20-25 минут;
• для воспитанников от 5 до 6-ти лет - 25-30 минут;
• для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет - 25-30 минут;
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
• для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут;
• для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут;
• для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут;
• для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при организации 1
занятия после дневного сна;
• для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет
не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных группах — не
менее 2 мин.
2.22. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):

4

• интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день — не более 20
мин;
• интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день — не более
10 мин;
• персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15 мин, суммарно в
день — не более 20 мин;
• планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не более 10 мин.
2.23. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.24. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика
для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится
физкультминутка.
2.25. При организации режима пребывания воспитанников в Учреждении недопустимо
использовать занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение дня
предусматривается сбалансированное чередование специально организованных занятий,
нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха воспитанников. Не
допускается напряженность, «поторапливания» воспитанников во время питания,
пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий.
2.26. В летний период непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками не
проводится.
2.27. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и времени года. Однако,
суммарный объем двигательной активности составляет для всех возрастов не менее 1 часа в
день. Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет - не менее 15 минут.
2.28. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет дневной сон в Учреждении организуется
однократно продолжительностью не менее 3-х часов, для воспитанников в возрасте старше от
4-7 лет — 2,5 часа.
2.29. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Продолжительность
прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При
температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для воспитанников до 7 лет сокращают.
2.30. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо
проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в неделю
не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий не должна превышать 20-25
минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях нецелесообразно.
2.31. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что
своевременный приход детей в Учреждение — необходимое условие качественной и
правильной организации образовательной деятельности.
2.32. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей)
о воспитаннике, утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время воспитатель находится с
воспитанниками, и отвлекать его от образовательной деятельности категорически
запрещается.
2.33. Родители (законные представители) должны забрать ребенка до 19.00 ч. В случае
неожиданной задержки родитель (законный представитель) должен связаться с воспитателем
группы.
2.34. Если родители (законные представители) привели ребенка в Учреждение после начала
какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в
раздевалке до ближайшего перерыва.

5

2.35. Родители

(законные
представители)
должны
лично
передавать
несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать воспитанников из
Учреждения, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям,
подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
2.36. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из
Учреждения, то требуется заранее оповестить об этом администрацию Учреждения и
сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные
заявления родителей (законных представителей).
2.37. В случае предстоящего длительного отсутствия воспитанника в Учреждении по какимлибо обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление
на имя заведующего Учреждения с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
2.38. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в Учреждение и его
уход без сопровождения родителя (законного представителя).

3. Организация питания и питьевого режима в Учреждении
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным
санитарными нормами и правилами. При нахождении воспитанников в Учреждении более 4
часов обеспечивается организация горячего питания.
3.2. Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Исполнителем, заключившим
муниципальный контракт с Учреждением.
3.3. Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и
муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления
питания.
3.4. Режим питания воспитанников и время приема пищи определяются временем начала и
окончания работы Учреждения при соблюдении времени перерыва между отдельными
приемами пищи не более 3,5 часов.

3.1.

Режим питания в зависимости от длительности пребывания воспитанников
в детском саду
Время приема
пищи
8.30-9.00
10.30-11.00
12.00-13.00
15.30
18.30
21.00

Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания
воспитанников в дошкольной организации
ьности8-10
пребывания
рганизации
часов
11-12 часов
24 часа
завтрак
завтрак
завтрак
второй завтрак
второй завтрак
второй завтрак
обед
обед
обед
полдник
полдник
полдник
ужин
ужин
второй ужин

3.5. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с меню, разработанным и
утвержденным руководителем (исполнителем м/к на оказание услуг по организации питания),
согласованным с руководителем Учреждения. Основное меню разрабатывается на период не

6

менее двух недель (с учетом режима Учреждения) для каждой возрастной группы
воспитанников.
3.6. Масса порций для воспитанников строго соответствует возрасту ребёнка.
Масса порций для воспитанников в зависимости от возраста (в граммах)

Масса порций, г

Блюдо

Каша, или овощное, или яичное, или
творожное, или мясное блюдо
(допускается комбинация разных блюд
завтрака, при этом выход каждого блюда
может быть уменьшен при условии
соблюдения общей массы блюд завтрака)
Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и
т.п.)
Первое блюдо
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из
мяса птицы)
Гарнир
Третье блюдо (компот, кисель, чай,
напиток
кофейный,
какао-напиток,
напиток из шиповника, сок)
Фрукты

от 1 года до 3 лет
130-150

3-7 лет
150-200

30-40

50-60

150-180
50-60

180-200
70-80

110-120
150-180

130-150

95

180-200
100

3.7. При составлении меню для воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается:
• среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
• объём блюд для каждой возрастной группы;
• нормы физиологических потребностей;
• нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
• выход готовых блюд;
• нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
• требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование
которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или
отравления.
3.8. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания ребёнка. Вывешивается на раздаче и в приёмных
группах (холле, групповой ячейке) следующая информация:
• ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп
воспитанников с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы
порции, калорийности порции;
• рекомендации по организации здорового питания воспитанников.
3.9. Для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, питание детей
рекомендуется осуществлять посредством индивидуальных меню (пункт СанПиН 2.3/2.4.3590-

7

20).
В случае отсутствия возможности у Учреждения обеспечить организацию питания таких
воспитанников посредством индивидуальных меню, пунктом 8.2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20
допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании,
готовых домашних блюд, предоставленных родителями (законными представителями), при
создании в организациях определенных условий (специально отведенные помещения (места),
оборудованные столами и стульями, холодильником, микроволновыми печами для разогрева
блюд, условиями для мытья рук). Кормление воспитанников домашними продуктами в
созданных
условиях
осуществляется
непосредственно
родителями
(законными
представителями)
3.10. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной
комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой пищевой
продукции.
3.11. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
• в координации деятельности младшего воспитателя в едином воспитательном процессе
режима питания воспитанников;
• в создании благоприятного положительного микроклимата во время приема пищи и
подготовку к нему;
• в формировании культурно-гигиенических навыков, культуры питания;
• в соблюдении объема разовых порций;
• в активизации приёма развития аппетита у части воспитанников, докармливании детей
раннего и младшего дошкольного возраста;
• в обеспечении информированности родителей (законных представителей) об ассортименте
питания ребенка, вывешивая ежедневное меню основного питания с указанием
(наименование приема пищи, наименование блюда, массы порций, калорийности порций) в
соответствии с СанПиН 2.3./2.4.3590-20 п. 8.1.7.;
• в согласованности действий по индивидуальному питанию воспитанников с учетом
заболевания ребенка (по назначению лечащего врача): родитель, медицинский работник,
младший воспитатель, повар (СанПиН 2.3. /2.4.3590-20 п. 8.2.1);
• в организации питьевого режима по утвержденному графику (СанПиН 2.3./2.4.3590-20 п.
8.4.5).
3.12. Привлекать воспитанников Учреждения к получению пищи с пищеблока категорически
запрещается. Пища из пищеблока Учреждения подается при отсутствии воспитанников в
коридорах и на лестницах. Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70°С.
3.13. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей водой с моющим
средством до и после каждого приема пищи. Также проводится мытье горячей водой с моющим
средством стульев, оборудования, а также подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников
после использования, стираются нагрудники из ткани.
3.14.Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
• промыть столы горячей водой с моющим средством;
• тщательно вымыть руки;
• надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
• проветрить помещение;
• сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.15.К сервировке столов могут привлекаться воспитанники с 3 лет.
3.16. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в
обеденной зоне.

8

3.17. Питьевой режим в Учреждении, осуществляется в соответствии с приказом «Об
организации питьевого режима воспитанников», инструкцией «По соблюдению питьевого
режима», с использованием кипяченной питьевой воды.
3.18. При организации питьевого режима с использованием упакованной питьевой воды
промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной питьевой
воды (кулеров), кипяченой воды должно быть обеспечено наличие посуды из расчета
количества обслуживаемых (списочного состава), изготовленной из материалов,
предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных
подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров - для сбора использованной
посуды одноразового применения. Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается
к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих её происхождение, безопасность и
качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям.
3.19. Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых
солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной
инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней. Мойка кулера с
применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три
месяца.
3.20. Допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой
воды, при условии соблюдения следующих требований:
• кипятить воду нужно не менее 5 минут;
• до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры
непосредственно в емкости, где она кипятилась;
• смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа. Перед
сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды,
промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды,
ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение
которого осуществляется организацией в произвольной форме.
3.21. Заведующий Учреждением несет ответственность за организацию питания
воспитанников в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными
нормативными актами, федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом
Учреждения и Положением «Об организации питания воспитанников», назначает из числа
работников Учреждения ответственных за организацию питания и закрепляет их обязанности.
3.22. С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников Учреждения создается
общественная комиссия по контролю за качеством питания воспитанников из представителей
работников Учреждения и родительской общественности.
4. Здоровье воспитанников
4.1. Лица, посещающие Учреждение (на входе), подлежат термометрии с занесением ее
результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета при
проведении противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных
заболеваний в Учреждение не допускаются.
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Учреждение здоровым
и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
4.3. Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и (или)
медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья
воспитанников, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие воспитанники, а
также воспитанники с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не
допускаются.

9

4.4. Воспитанники с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными,
повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента
выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской
помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной
самоизоляции в домашних условиях. При этом воспитанники должны размещаться отдельно
от взрослых.
4.5. После перенесенного заболевания, отпуска воспитанники допускаются к посещению
детского сада при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Посещение
Учреждения воспитанниками, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в
контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об
отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
4.6.В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников проводятся:
• контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех
объектов Учреждения, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в
них;
• организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их
проведением;
• работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
• осмотры воспитанников с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на
педикулез) при поступлении в Учреждение, а также в случаях, установленных
законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических
прививок;
• распределение воспитанников в соответствии с заключением о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
• документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и
проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за
пищеблоком и питанием воспитанников;
• назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей
(законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья воспитанников;
• работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения
здоровья;
• контроль за соблюдением правил личной гигиены.
4.7.В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и
неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди воспитанников в
Учреждении проводятся:
• ежедневная влажная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих
средств, разрешенных к использованию в детских образовательных организациях. Влажная
уборка в спальнях проводится после дневного сна, в спортивных залах и групповых
помещениях не реже 2 раз в день;
• обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих
средств;
• ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования;
• ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном зале с использованием
мыльно-содового раствора, проветривание после каждого занятия спортивного,
музыкального залов в течение не менее 10 минут.
• мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для воспитанников младенческого и

10

раннего возраста — 2 раза в день.

• мытьё горшков после каждого использования при помощи щеток и моющих средств, чистка
ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения с использованием моющих
и дезинфицирующих средств.
• генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств не
реже одного раза в месяц.
• смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней.
• проветривание постельных принадлежностей непосредственно в спальнях во время каждой
генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках
хозяйственной зоны, химическая чистка или дезинфекционная обработка один раз в год.
• обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещениях групповой
ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
• мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых, грызунов и следов
их жизнедеятельности.
• ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на игровых площадках,
организовывается проведение полной смены песка, который должен соответствовать
гигиеническим нормативам.
• не допускается использование для очистки территории от снега химических реагентов.
• контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и
кустарников на территории Учреждения.
• проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по максимум 30 минут с
формированием сквозняка, но в отсутствии воспитанников, и заканчивается за полчаса до
прихода воспитанников. При проветривании допускается кратковременное снижение
температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.
• помещения постоянного пребывания воспитанников для дезинфекции воздушной среды
оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.
4.8. Допустимые величины параметров микроклимата в Учреждении приведены в таблице
ниже.

11

Наименование помещения

Групповая (игровая), игровая комната
(помещения), помещения для занятий
для воспитанников до 3-х лет

Допустимая
температура
воздуха (°С)

Относительная Скорость
влажность
движения
воздуха, % воздуха, м/с
(не более)

22-24

40-60

0,1

21-24

40-60

0,1

19-21

40-60

0,1

22-24

-

0,1

19-21

-

0,1

19-21
19-21
24-26
21-24

40-60
40-60
40-60

0,1
0,1
0,1
0,1

21-24

40-60

0,1

Прогулочные веранды (не менее)

12

-

-

Отапливаемые переходы (не менее)

15

-

0,1

21-24

40-60

0,1

Групповая (игровая), игровая комната
(помещения), помещения для занятий
для воспитанников от 3-х до 7-ми лет
Спальные
Туалетные для воспитанников до 3-х
лет
Туалетные для воспитанников от 3-х
до 7-ми лет
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Душевая (ванная комната)
Раздевальная в групповой ячейке
Кабинет для индивидуальных занятий
с детьми (логопед, психолог) и (или)
кабинет для коррекционноразвивающих занятий с детьми

Дошкольные группы, размещенные в
жилых помещениях жилищного фонда

4.9.
В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в
Учреждении организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и
оздоровлению источников инвазии. Все выявленные инвазированные регистрируются в
журнале для инфекционных заболеваний. При регистрации случаев заболеваний
контагиозными гельминтозами санитарно-противоэпидемические (профилактические)
мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после окончания лечения.
4.10. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний,
аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, заведующий
Учреждения в течение двух часов с момента выявления информирует территориальные органы
федерального
органа
исполнительной
власти,
осуществляющего
федеральный
12

государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и обеспечивает проведение
санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
4.11. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то его
родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя,
медицинского работника и предоставить соответствующее медицинское заключение.
4.12. О невозможности прихода воспитанника по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в Учреждение.
4.13. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко
сниматься и надеваться).
4.14. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой
одежде и обуви. У воспитанников должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, колготы,
нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки).
4.15. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие варежки
и одежда. В летний период во время прогулки обязателен головной убор.
4.16. Для избегания случаев травматизма, родителям (законным представителям)
воспитанников необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие
опасных предметов. Категорически запрещается приносить в Учреждение острые, режущие,
стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие
лекарственные средства.
4.17. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения ребенка, а также
перечень недопустимых угощений обсуждается родителями (законными представителями) с
воспитателями заранее.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) воспитанников должны сообщать воспитателям
групп об изменении номера телефона, фактического адреса проживания и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности воспитанник переходит под ответственность
воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителей (законных представителей)
и таким же образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей)
обратно.
5.3. В случае опасности, грозящей воспитаннику со стороны забирающего взрослого
(нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.
Немедленно сообщать в полицию по тел. 112. Воспитанника необходимо определить к
ближайшим родственникам.
5.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то на
основании личного заявления от родителей (законных представителей), в котором прописаны
доверенные лица, с указанием их паспортных данных и контактных телефонов, воспитатель
передает ребенка под ответственность доверенным лицам.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие опасных предметов.
5.6. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие.
5.7. Безопасность воспитанников в Учреждении обеспечивается следующим комплексом
систем:
• автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны с
голосовым оповещением в случае возникновения пожара;

13

• кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы быстрого
реагирования.
5.8. В дневное время пропуск в Учреждении осуществляет охранник, в ночное время за
безопасность отвечает сторож.
5.9. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории Учреждения
без разрешения администрации.
5.10. Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси.
5.11. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к
воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения.
5.12. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель Учреждения в
первую очередь принимает меры по спасению воспитанников группы.
5.13. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно эвакуируются из помещения
(согласно плану эвакуации) в безопасное место.
5.14. При получении воспитанником травмы ему оказывается первая помощь, устраняется
воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, вызывается
медицинская сестра, при необходимости воспитанник транспортируется в медицинский
кабинет, вызывается скорая помощь, информация сообщается заведующему Учреждения (при
его отсутствии - иному должностному лицу), а также родителям (законным представителям).
5.15. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники выводятся из
помещения группы, сообщается о происшествии заведующему хозяйством Учреждения.
5.16. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, электронных средств
обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение и запах гари) оборудование
отключается от электрической сети и сообщается об этом заведующему хозяйством
Учреждения.
5.17. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера,
угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться
соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.
5.18. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по списку
наличие вверенных ему воспитанников. При обнаружении отсутствующих принимает
незамедлительно оперативные меры.
6. Права воспитанников
6.1. Учреждение реализует право воспитанников на образование, гарантированное
государством.
6.2.Воспитанники, посещающие Учреждения, имеют право:
• на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей их психофизического развития и состояния здоровья,
индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающих
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, в том числе
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
• на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, от оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
• на пользование, в установленном локальными актами порядке, оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта, необходимыми учебными
пособиями, средствами обучения и воспитания, информационными ресурсами;
• на своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического
обследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или) состояний
декомпенсации;
• на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной

14

•
•
•
•
•

помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического
здоровья воспитанников;
в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) воспитанников,
и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
по решению родителей (законных представителей) воспитанников, на получение
дошкольного образования в форме семейного образования;
на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках,
смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях и других массовых мероприятиях;
на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).

7. Поощрение и дисциплинарное воздействие
7.1.Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам Учреждение не применяются.
7.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам
Учреждения не допускается.
7.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.
7.4. Поощрение воспитанников Учреждения за успехи в образовательной, спортивной,
творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, подарков.
8. Защита несовершеннолетних воспитанников
8.1.Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии воспитанников.
8.2. В целях защиты прав воспитанников и своих прав родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
• направить в органы Управления Образованием обращение о нарушении и (или) ущемлении
прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних воспитанников;
• обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов
педагогического работника;
• использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения воспитанников, посещающих
Учреждения, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация.
Компенсация предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает полутора
величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Свердловской
области. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации и не должен быть:
• менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на первого
ребенка;
• менее 50% размера такой платы на второго ребенка;
• менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих воспитанников.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей),
внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Учреждение.
8.4.
В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей
лицензии, учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия

15

их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого перевода
устанавливаются учредителем Учреждения.
8.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
Программы, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская и
психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
8.6. Проведение
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования
несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении воспитанников
осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом.
9. Сотрудничество с родителями
9.1. Работники Учреждения должны сотрудничать с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации,
педагогических работников по всех вопросам, касающимся воспитания ребенка.
9.3.Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
• принимать активное участие в образовательной деятельности Учреждения;
• быть избранным в коллегиальные органы управления Учреждения;
• вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками;
• получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
• на справедливое решение конфликтов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила, выполнять все условия,
содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые родительские собрания в
Учреждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации
образовательной деятельности, пребыванию воспитанника в группе, следует:
• обсудить их с воспитателями группы;
• если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему,
заместителю заведующего Учреждения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом Учреждения,
принимаются на Педагогическом совете, с учетом мнения Совета родителей и утверждаются
(либо вводится в действие) приказом заведующего Учреждения.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящие Правила принимаются на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
ним принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящих Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

16

17


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».