18.02.2024
Картотека игр на укрепление осанки, мышц спины и брюшного
пресса.
Цели:
совершенствовать
навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными
движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать
координацию движений. "Рыбки и акулы" Выбирают
водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу
"Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их
"салит" — дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони
"акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает
положение строевой стойки. Правила:
разбегаться
можно только после команды "Лови!"; если,
остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки,
водящий "салит" его; пойманные "рыбки" отходят к стене и
принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные
мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу
ладонями вперед). "Морская фигура" Дети,
взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками
вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются —
два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова
"замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя,
опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка,
который сумел принять и сохранить положение правильной осанки. Правила:
принятую
после слова "замри!" позу нельзя менять; при
повторении игры необходимо найти новую позу; ребенок,
не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и
выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога. "Футбол" Дети
лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги
вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при
этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу. "Кораблики" Дети
лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом
чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь,
выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка
поплыла, но не опрокинулась. Игры и упражнения для
профилактики плоскостопия
Цель:
формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в
правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью
предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной
осанке. Эстафета "Загрузи машину" Оборудование:
машины, палочки, карандаши, фломастеры. Дети
стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут
палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину. Усложненный
вариант. Соревнуются две команды. Эстафета с палочкой Оборудование:
палочки длиной 20 см. Дети
стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и
передает ее следующему участнику, не опуская на пол. Усложненный
вариант. Соревнуются две команды. Эстафета "Построим лесенку" Оборудование:
то
же. Дети
стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 12-18 палочек.
Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку. Оборудование:
машина с веревочкой. Дети
стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с
веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго
ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол. Усложненный
вариант. Соревнуются две команды. Игра-имитация "Перейди вброд" Оборудование:
ящик, наполненный камешками (галька, косточки отсчет). Дети
имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом. "Нарисуй картину" Оборудование:
палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета). Дети,
стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки
различного цвета и длины. "Сложи узор" Оборудование:
то же и образец — схема-рисунок. Дети,
стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме. "Рисуем кистью" Оборудование:
бумага,
гуашь, кисти. Дети
берут пальцами ноги кисть, набирают гуашь и рисуют солнышко (ягодку, дерево,
заборчик, дом, машину и т.п.). "Поймай рыбку" ("Достань
жемчужину") Оборудование:
таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки. Методика
проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног
"ловят рыб" (пробки) и достают со дна "жемчужины"
(камешки). "Найди клад" Оборудование:
таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и
величиной. Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет
спрятанный предмет. "Стирка" Оборудование:
платочки (салфетки). На
полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и
отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают
его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек
сушиться.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2024
Дата обновления: 18.02.2024
Дата публикации: 18.02.2024